о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

Провокация от MASTer № 2: ЛЕСНАЯ ДОРОГА – все «ЗА» и «ПРОТИВ»

Ну что, дорогие мои? Опять сошлись в священной битве?; о) Одни рвут свои и чужие части тела на британский флаг, доказывая, что без Лесной дороги не обойтись, другие с тем же апломбом обещают лечь костьми под бульдозер, «дабы не допустить»…

Столько эмоций… даже забавно )) А кто-нибудь пытался разобраться в сути проблемы?; о)

Ах, да!!! Вам же, как обычно, не сказали ВСЕЙ правды…

Прежде чем кричать, что дорога нужна/не нужна, стоит все-таки взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ». Или поискать альтернативный вариант. Только вот ни аргументов, ни альтернативы нам наши дорогие «органы власти» и не предложили. Мало того, сама тема все время утаивается от населения, наводя горожан на недобрые мысли-подозрения.

Что ж, значит, придётся всё опять самим… Итак, Лесная дорога. Что это такое вообще? Зачем она нужна? И нужна ли? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала рассмотрим и оценим

Реалии.

Протяженность нашего города в поперечнике – около 25 км (от Федоровки до Московского проспекта)! Для сравнения – это протяженность Москвы (в пределах МКАД). Тольяттинская агломерация насчитывает 1 млн. 230 тыс. человек. Население городского округа, по данным на 1 января 2010 года, составляло 721,6 тысяч человек. По численности населения Тольятти занимает 17-е место в России, а по численности населения в Самарско-Тольяттинской агломерации в 2,5 млн. человек — 3-е место в России. Тольятти — самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации. Автозаводский район города — крупнейший в России (кроме Москвы, разумеется) район по численности населения (свыше 435 тысяч человек).


Вы чувствуете масштабность и значимость нашего, на первый взгляд, маленького городишки?; о)

Больше миллиона человек – и никто из них не умеет летать. Всем для передвижения требуется наземный транспорт.

Самый большой район города – Автозаводский, можно преодолеть на личном транспорте (при отсутствии «пробок», но с учётом светофоров):

— с востока на запад (12 км) за 12 минут.
— с юга на север (10 км) за 10 минут.
Получается средняя скорость – 60 км/час. Неплохо?

Для Москвы это просто мечта )) Средняя скорость движения в Москве – 15-20 км/час.

Весь город (от Федоровки до Московского проспекта) при благоприятных условиях можно пересечь менее чем за 40 минут. По-моему, это весьма недурной показатель. Однако с каждым годом он всё более превращается в теоретический: количество личного транспорта ежегодно увеличивается на 3,5 тысячи автомобилей, качество дорог не улучшается, «пробки» удлиняются и замедляются, транспортная проблема разрастается день ото дня.

Кстати, о «пробках».

Практически всем тольяттинцам известны места, где образуются «пробки». Мало того, у наших «пробок» есть график…)) Гостей города это всегда удивляет и забавляет.

Основные «пробки» образуются на Южном шоссе, так как это – основная грузопассажирская артерия города. И вот почему:

— есть «узкие места» – съезды-перекрестки, оборудованные светофорами, и так называемые «кольца»;
— по «Южке» движется смешанный поток: личный транспорт, грузовой, пассажирский, спецтранспорт и т.д.;
— движение в сторону ВАЗа возможно только в один ряд, по крайней правой полосе (средняя и левая полосы – поворот налево);
— практически отсутствует транспорт большой вместимости для межрайонных пассажирских перевозок, вместо него – сотни «Газелей». А как они ездят, вы и сами знаете.

Конечно, Южное шоссе – не единственный производитель «пробок». Не единственный, но главный: заторы на остальных улицах Автозаводского района, так или иначе, связаны с Южкой. Одно из редких исключений – «пробка» на 40 лет Победы в районе кольца с ул. Свердлова. Она образуется в основном из-за строительной ошибки )) Да-да… Трехполосная улица упирается в достаточно узкое – двухполосное – «кольцо». Для сравнения: на перекрестке с Ленинским проспектом такой проблемы нет.

Самое занятное, что транспортный коллапс возник из-за того, что мы… не реализовали решения, заложенные в первом генплане города. Именно там, где не реализован генплан, и наблюдаются проблемы. Смотрите сами:

Немного истории.

В далеком 1968 году был разработан первый генплан города. Тольятти должен был стать образцовым городом будущего. По подобию его квартального устройства и структурной организации должны были создаваться новые города. Автозаводский район изначально планировался как город автомобилистов – с широкими и прямыми проспектами, заездами-«карманами» и бульварами. Тогда же было спрогнозировано количество транспорта на душу населения с учетом перспективы.

Дорожно-транспортная сеть была продумана до мелочей. Например:

— ул. Дзержинского должна была быть односторонней, ее дублер – ул. Офицерская. Нынешнюю ситуацию Вы сами знаете: Офицерская застроена гаражами, дорога разбита, результат – на Дзержинского хронические «пробки» ((

— Ленинский проспект – самый широкий (4-полосный) из всех поперечных улиц – должен был соединить два района, рассекая лес, и выходить на ул. Баныкина;

— ул. Революционная – главная торговая улица, вдоль которой должна была идти сквозная пешеходная эспланада для прогулок вдоль всего города к Волге.



— Южное шоссе продолжалось бы по ул. Калмыцкой, минуя Центральный и Комсомольский районы до М5, тем самым разгружая эти районы. Но, увы, дорогу так и не построили. Хоть и начали: на фото, сделанном в 1999 г., видна отсыпка будущей (но не состоявшейся) трассы.



Конечно, и сейчас можно попасть на Южное шоссе с М5 (с Обводного шоссе), но далее двигаться можно только в направлении Ворошиловского «кольца», самого узкого на этой улице. Налево поворота нет. Да и с новых кварталов на Обводное шоссе можно попасть либо через «бутылочное горлышко» перекрестка Южное-Автозаводское-Хрящевское шоссе, либо постояв на всех светофорах на Южке. В целом дорожную сеть так и не достроили, оставив «на потом» важнейшие узловые развязки.

Два вопроса русской интеллигенции

Ну, хорошо. Мы выяснили, кто виноват. Виновата эпоха. Кончился Советский Союз, развалилась плановая система, всем стало откровенно по барабану, что там написано в градостроительных бумажках, и – понеслась. Строили что попало где попало, кто во что горазд. Но постепенно пришло понимание: совсем без планирования такая сложная система как город-миллионник просто не выживет. Возникшую транспортную проблему нужно было как-то решать. И тут возник второй главный вопрос: что делать?

Новый генплан 2003 года предложил несколько вариантов:

— построить многоуровневые развязки – перекрестки на Южном шоссе;
— построить многоуровневые развязки – перекрестки на Южном шоссе + Лесную дорогу;
— расширить Южное шоссе;
— расширить существующую дорогу через «зелёнку»;
— построить канатную либо монорельсовую дорогу через лес

и так далее… всего 12 вариантов.

Одним из этих вариантов, как видите, является всё та же Лесная дорога (заложенная ещё в первом генплане). Кстати, вы знаете, что такое – автомобильная Лесная дорога по всем правилам? Это четырех (как минимум) полосная магистраль (по две полосы на направление), располагающаяся на отсыпке, имеющая металлические ограждения (как на М5) и разделительную полосу. Без обочины и разрывов в ограждении, дабы исключить возможность остановки и тем более стоянки на трассе. Каждые 100 метров под дорожным полотном, в насыпи, устраиваются скотопрогоны для диких животных. Трасса должна иметь искусственное освещение и системы видеонаблюдения (дабы урезонивать лихачей, а в случае аварии избежать необходимости долгого разбирательства причин на месте). На въезде и выезде из леса – пост ГыБыДыДы.

Повторяю: это только один из вариантов решения проблемы. Не единственный и уж, конечно, недостаточный. Разумеется, Лесная дорога значительно разгрузит Южное шоссе. Но!

— «Южку» все равно придется реконструировать и делать хотя бы половину развязок;
— транспортный поток в конечном итоге «встанет» на кольце Баныкина-Ларина-лесная дорога в Комсомольск, останется пробка на кольце Громовой-Матросова, так и будет стоять Колхозный рынок в Комсомольском районе из-за отсутствия развязки на М5 в районе пос. Жигулёвское море.

Поэтому действительно эффективным решением транспортной проблемы в Тольятти является не Лесная дорога, а

Развязки.

В новом генплане (2003 г.) были предложены проекты многоуровневых развязок на Южном шоссе. Одну из них даже начали строить (перекрёсток Офицерская-Южное-Обводное). До сих пор можно наблюдать отсыпку грунта справа от Обводного в районе бывшего автокинотеатра. К сожалению, дальше отсыпки дело не пошло.

Если тольяттинские власти действительно хотят решить проблему, им нужно вернуться к этой теме. Причём одним Обводным шоссе дело не ограничится. Даже полная реконструкция Южного шоссе с устройством развязок на ВСЕХ перекрестках позволит решить проблему только отчасти. Потребуется реконструкция и Автозаводского шоссе, «Кольца автолюбителей» и ул. Лесная с устройством кольцевой развязки на пересечении с ул. Баныкина. Нужно реконструировать (привести в нормативный вид) кольцо Свердлова-40 лет Победы. Запустить «дублёр» ул. Дзержинского, приведя Офицерскую в соответствие с генпланом.

Жизненно необходима развязка на М5 в районе Жигморя. Её можно построить на федеральные деньги, поскольку сама трасса – федеральная. Деньги на остальные развязки можно получить из областного бюджета: Николаю Дмитриевичу уже однажды удалось выбить деньги на одну из развязок. Правда, довести начатое до реализации он не успел. Но это – тема совсем другого разговора…

Нет, я не думаю, что я один такой умный. Наверняка мэрские т-рищи тоже это прекрасно понимают. Только вот выбивание денег под развязки – такое утомительное занятие… К тому же вокруг Лесной дороги (если построить её не так, как надо, а как хочется) можно разместить столько прекрасных коттеджей, ресторанов, заправок… Тем более, что никто ведь слова поперёк не скажет. Вы же не верите всерьёз, что тольяттинцы потребуют от мэра отправиться в область за деньгами на строительство развязок? Или верите? ))

Половник дёгтя

И знаете, что я вам скажу?; о)

Лесную дорогу всё равно придётся строить!

Не сегодня, так завтра (в исторических масштабах, конечно). Потому что даже после строительства всех развязок (если это когда-нибудь вообще произойдёт) развитие города за Московский проспект и бестолковое строительство ОЭЗ снова потребует увеличения пропускной способности городских дорог.

Поэтому нет вопроса – быть или не быть Лесной дороге. Есть только один вопрос: какая она будет? Трамвайная, троллейбусная, монорельсовая, канатная, на эстакаде, на сваях? Вот – предмет торга для экологов.

Я понимаю )) Гораздо удобнее зарабатывать себе популярность, вещая с виртуального броневичка о недопустимости какого бы то ни было вторжения в дикую природу, уничтожении «зелёных лёгких» города и прочем бла-бла-бла. Но, господа экологи и их фанаты, ответьте честно на один мааааленький вопрос: вы это серьёзно?

Только честно; о)

А?

Ну я же просил – честно… ))

Вам же на самом деле глубоко плевать на экологию. Ну, может быть, не очень глубоко, но всё же плевать. Вы же с удовольствием пользуетесь всеми благами столь ненавистной вам цивилизации. Этим чадящим транспортом. Этим электричеством, добываемым ценой уничтожения великой русской реки. Этими пластиковыми пакетами. Этими принтерами, компьютерами и сотовыми телефонами. Этими дорогами, разрезающими «зелёные лёгкие». Только не говорите мне, пожалуйста, что вы из принципиальных соображений не ездите на «газельках» 91, 93, 102 и 310 маршрутов, чтобы не наносить урон «зелёной зоне», через которую они ходят…

Или вы пользуетесь всем этим без удовольствия? Страдаете в душе, клянёте себя за беспринципность, но всё-таки…

Кто из вас готов ради сохранения экологии отказаться от личного автотранспорта, делающего наибольший вклад в загрязнение города? Единственный последовательный эколог в Тольятти – г-н Иглин. Не любит автотранспорт – и не ездит на нём.

А много ли из здешних радетелей за экологию готовы, вслед за Иглиным, пересесть на велосипед? В любую погоду. А?; о)

Так что перестаньте заниматься попу-лизмом и сделайте наконец-то что-то полезное для города. Для начала – соберитесь всеми своими разрозненными экологическими группками и выработайте единое понимание того, какой по-вашему должна быть Лесная дорога. А потом выходите с инициативой в мэрию, думу, на градсовет. Убеждайте, аргументируйте, обосновывайте, что необходимо сначала строить развязки, а уже потом – Лесную дорогу (и именно такую, какой вы её хотите видеть). Объясняйте, как именно можно получить на это деньги из областного бюджета. Желательно – с расчётами. И если вы не будете сейчас вступать в словесные баталии со мной, а потратите всё своё время на дело, вы имеете реальные шансы успеть не допустить того, что действительно страшно для леса: строительства коттеджей и ресторанов вокруг Лесной дороги. Которое обязательно начнётся, если вы по-прежнему будете торчать в Интернете и доказывать мне, какой я безнравственный и циничный негодяй ))
лесная дорога, мэрия Тольятти, генплан, провокация от MASTer

Комментарии (88)

+
+1
Не вижу необходимости в лесной дороге. Южку надо расширять, это да. У нас сейчас там пробок почти нет (пробка — это когда стоят), но, похоже, такое время приближается. Возможно, центр переносить надо поближе к Южке, чтоб еще К.Маркса и дальше не расширять.
avatar

jagg

  • 24 октября 2010, 23:40
+
0
На две полосы (в обе стороны) сразу Южку расширить, и о пробках можно будет забыть навсегда.
avatar

jagg

  • 24 октября 2010, 23:42
+
+1
Не совсем; о)

Расширение Южки было одним из вариантов, предложенным разработчиками корректировки генплана 2003 г. Но главная проблема Южки — не количество полос, а «лишний» транспорт.

Если продолжить Южное шоссе в направлении ул. Калмыцкой и построить развязку Южное-Автозаводское-Хрящёвское, то произойдёт разделение потоков с М5:

— грузовой пойдёт по Обводному шоссе;
— пассажирский — по новой дороге, не забивая Обводное с одной стороны и минуя Комсомольский и Центральный районы с другой.

Но это — только одна часть транспорта — скажем так, условно-транзитный. Внутренний поток тоже нужно делить:

— массовые пассажироперевозки;
— индивидуальный транспорт.

Если эти придурки светлые головы из Москвы будут строить ОЭЗ возле ВАЗа (а всё к тому идёт), то потребуется разделять эти потоки. Как вариант: пассажирский (напр., монорельс) — через Лесную дорогу, индивидуальный — по Южке.
avatar

MASTer

  • 25 октября 2010, 12:20
+
+1
Сделать проще попадание на обводное нужно обязательно. Удивительно, думал, что уже.
По-моему, Южка и сейчас плохо, но справляется, а если расширить и пустить обводной транспорт на обводное, то на Южке можно внутренние потоки не разделять. Вот центр перенести на планируемое пересечение Южки с Ленина, смысл имеет.
А, и оэз надо где-то в тимофеевке строить, на обводном, во всяком случае. И обводное, опять же, расширять.
avatar

jagg

  • 26 октября 2010, 01:49
+
+1
ОЭЗ лучше в промузле Центрального района строить… там для этого все есть — и сети и ЖД дорога и территории хоть отбавляй и корпумса брошенные…
avatar

MASTer

  • 26 октября 2010, 11:15
+
0
Неминуемо придется расширять Новозаводскую (а некуда в половине случаев). Она и так сейчас в часы пик иной раз стоит на пересечении с Ларина. А брошенные корпуса… Они даже если брошенные кому-то принадлежат. Да и не все брошенные. Там немало всяких фирмочек существует и работает. Выгоните? А на каком основании? А что будете делать с отвалами фосфора? Там ведь уже давно лежит бомба замедленного действия. Кстати экологам давно пора подымать дикий вой по этому поводу. А они все как-то воют про лесную дорогу, а про фосвор скорее вяло блеют :)
avatar

werewolf

  • 15 ноября 2010, 10:18
+
0
Неминуемо придется расширять Новозаводскую

согласен на все 100
Они даже если брошенные кому-то принадлежат

Владельца я знаю, он уже лет 5 пытается эту землю продать, вот пока ограничивается сдачей в аренду))
А что будете делать с отвалами фосфора

А отвалы регулярно горят летом после дождя — у фосфора есть такое свойство — дымить от влаги.
А где наши экологисты — сам незнаю ))
avatar

MASTer

  • 15 ноября 2010, 10:24
+
0
А отвалы регулярно горят летом после дождя — у фосфора есть такое свойство — дымить от влаги.

Вот и я про то же :)))
согласен на все 100

А куда? Как вы собираетесь двигать химдым, бомбоубежтще фосфора, пару пожарок и тыды? Или собрались сдвигать целиком фосфор, КАТЗ, СК и ВЦМ? Идеальным вариантом было бы строительство дублера за заводоуправлениями и прочими хоимдымами в продолжение Новопромышленной. Но Новопромышленную заперли новым многоквартирным домиком и прочими автосервисами и гаражами. Соответственно будет пробка на перекрестке с 50 лет
avatar

werewolf

  • 15 ноября 2010, 10:33
+
0
Лично я ничего и никуда двигать не собираюсь))
Моя задача — переломить ситуацию в сторону «комплексного и структурного» подхода к решению проблем города… А химзаводи и т.д. — это уже частности, которые тоже, несомненно, надо решать, но в комплексе.
avatar

MASTer

  • 15 ноября 2010, 17:21
+
0
московское шоссе перепутали с московским проспектом.
avatar

artyom

  • 24 октября 2010, 23:51
+
+1
Благодарю, исправлено.
avatar

MASTer

  • 25 октября 2010, 12:05
+
0
как насчитали 12 км с востока на запад? южное шоссе от московского проспекта до пересечения с 40 лет победы — 7,2 км.
avatar

artyom

  • 25 октября 2010, 00:00
+
0
А комсомольск?
avatar

jagg

  • 25 октября 2010, 00:12
+
+1
с комсомольском правильно посчитали — 25 км. речь идёт про автозаводский район.
avatar

artyom

  • 25 октября 2010, 00:19
+
0
+ тут учтена дорога вдоль ВАЗа
avatar

MASTer

  • 25 октября 2010, 13:22
+
0
Лесная не пересекается с Баныкина.
avatar

artyom

  • 25 октября 2010, 00:12
+
-1
Ага, но это не та Лесная. Они хотят Баныкина продолжить до ленинского, а лес — пусть впитывает.
Предлагаю Тольятти отделиться от автоваза. Пусть в своем новом городе сидят, а мне они не нужны, если цена вопроса лес.
avatar

jagg

  • 25 октября 2010, 00:24
+
+1
да вроде именно та.
Потребуется реконструкция и Автозаводского шоссе, «Кольца автолюбителей» и ул. Лесная с устройством кольцевой развязки на пересечении с ул. Баныкина.
avatar

artyom

  • 25 октября 2010, 00:31
+
0
Лесная кончается на пересечении с Комсомольской, вроде. дальше идет Комсомольская и Родины.
avatar

jagg

  • 25 октября 2010, 00:40
+
0
да, ул.Лесная это продолжение Автозаводского шоссе от 50 лет Октября до Комсомольской.
avatar

artyom

  • 25 октября 2010, 10:45
+
0
Никогда не куплю ладу, если эту дорогу построят.
avatar

jagg

  • 25 октября 2010, 00:45
+
0
Тольятти — это Тольятти, а Автозаводск — это Автозаводск, значит? :-)
avatar

Belozerova1

  • 25 октября 2010, 02:06
+
0
Ага, пгт Вазовский.
avatar

jagg

  • 25 октября 2010, 03:30
+
0
:-)
avatar

Belozerova1

  • 25 октября 2010, 03:44
+
0
Я на 102й езжу, точнее, ездил. Как еще до веги из комсомольска добираться. Да и до итальянского пляжа. Вот только лес и дальше поганить я не поддержу.
avatar

jagg

  • 25 октября 2010, 00:18
+
+1
до веги — 124, 105, 392, 106к, 123, 127, 132, 166. а вообще — на велосипеде :)
avatar

artyom

  • 25 октября 2010, 00:25
+
0
До итальянского пляжа эти не ходят, да и до веги ходят небыстро.
avatar

jagg

  • 25 октября 2010, 00:42
+
+1
небыстро — да (и на велосипеде небыстро). но вот я езжу на работу либо на 303 либо на 124. небыстро, но экологично. а на итальянский сам бог велел на велосипеде.
avatar

artyom

  • 25 октября 2010, 11:11
+
0
В объезд через весь город :))
А вообще — Артём прав: на велосипеде.
avatar

Guzaeva

  • 25 октября 2010, 12:53
+
0
Года 3 назад я купил себе велосипед. А теперь я его жалею, не сажусь на него.
avatar

jagg

  • 25 октября 2010, 04:13
+
0
В смысле — поправились, потолстели? Или дороги стали хуже, что именно вызывает такие чувства к велосипеду?
avatar

Belozerova1

  • 25 октября 2010, 05:02
+
0
Ага. Во мне сейчас где-то 120 кг. У спиртного есть и такой побочный эффект, особенно, у пива.
avatar

jagg

  • 25 октября 2010, 23:44
+
+1
Совершенно согласен с автором. Я хоть и не автомобилист, однако вижу, что по-сути других вариантов разрешения ситуации и нет. Строить придется. Ну жалко лес. А людей, стоящих на Южке в пробках и живущих рядом в домах мне так жалко еще больше. А добиваться строительства по-уму нужно. Хотя бы попытаться. :-)
avatar

Bora

  • 25 октября 2010, 09:02
+
+2
Чёта всё пропустили мимо ушей глаз, что автор не настаивает на автомобильной Лесной дороге.
Трамвайная, троллейбусная, монорельсовая, канатная, на эстакаде, на сваях?

Первые четыре варианта не предусматривают движения автомобилей через лес. Речь идёт о перераспределении пассажиропотока: массовый — на трамвае (троллейбусе, монорельсе и пр.), частный и грузовой — по Южке.
avatar

Guzaeva

  • 25 октября 2010, 11:09
+
+1
статья отличная. а обсуждение проблемы, что здесь в комментариях, что в «реале» как обычно :(
буду надеяться, что может быть все таки «провокация» и сработает
avatar

alyosha

  • 25 октября 2010, 11:17
+
+2
MASTer опять ахнул материалом, явно претендующим на один из лучших теперь уже в октябре.
Аргументировано. Убедительно. Но…
У меня такое ощущение, что ссылки на ген.планы – это про какой-то другой город. Про город, в котором развивается или продолжает нормально работать промышленность, растет население одновременно со своим благосостоянием. Все это напрягает существующую инфраструктуру, а через нее опять же людей, которые с каждым годом острее ощущают ее недоработки и недостатки.
Будущее города из 2010 года, как минимум, представляется иначе, чем в 2003 году, когда утверждался последний генплан. Каким будет АВТОВАЗ через 10-20 лет? Сколько человек там будет работать? Какие перспективы у нашей по-прежнему большой химии? Почти одномоментно построенный самый большой в стране жилой район, сейчас почти целиком подошел к вопросу: что с ним будет дальше? кап.ремонт? снос? С развитием современных информационных технологий сохранится ли необходимость у горожан мотаться между районами туда-сюда? Ну, и так далее.
И получается, если рассматривать лесную дорогу и перспективу развития транспорта в другом контексте, то многие аргументы MASTer начинают выглядеть не так уж и безусловно.
Упомянутая Самарско-Тольяттинская агломерация, она как и где будет развиваться? За Московским проспектом? Или на том берегу Волги? А если будет построен мост у Климовки, останется ли прежней нагрузка на М5? А нам, тольяттинцам, какой вариант лучше?
avatar

999

  • 25 октября 2010, 12:43
+
0
У меня такое ощущение, что ссылки на ген.планы – это про какой-то другой город. Про город, в котором развивается или продолжает нормально работать промышленность, растет население одновременно со своим благосостоянием. Все это напрягает существующую инфраструктуру, а через нее опять же людей, которые с каждым годом острее ощущают ее недоработки и недостатки.


В том то и проблемма, у города нет ни грамотных стратегов, ни управленцев, способных исполнять поставленные задачи. Вообще всё копошение вокруг лесной дороги больше напоминает толпу студентов-медиков в морге вокруг трупа.((

Каким будет АВТОВАЗ через 10-20 лет? Сколько человек там будет работать? Какие перспективы у нашей по-прежнему большой химии? Почти одномоментно построенный самый большой в стране жилой район, сейчас почти целиком подошел к вопросу: что с ним будет дальше?


Это вообще мало кого интересует кроме самих горожан, ибо все управленцы приходят на 4-5 лет за своим меркантильным интересом и не более, судьба города им не интересна. Разработчики генплана провели достаточно большую работу по анализу и перспективам развития, дали рекомендации по мере своих полномочий. На деле же никто этот самый генплан то и не изучил. Картинки — карты всего лишь приложение к текстовой части проекта.

Упомянутая Самарско-Тольяттинская агломерация, она как и где будет развиваться?


Внесу пояснения: агломерация, если говорить понятным языком, есть совокупность интересов на одной территории, проживающих по соседству. То есть численность Тольятти — 721 тыс. человек, а в агломерацию входят люди и населенные пункты в которых проживают те, кто так или иначе связан с Тольятти. Например в Ягодном более половины населения либо работают в тольятти по найму, либо имеют свой бизнес. А есть еще и Приморский и Подстепки и Тимофеевка и Лопатино с Ташлой.
avatar

MASTer

  • 25 октября 2010, 14:14
+
0
Какие перспективы у нашей по-прежнему большой химии?

Большие. Та, что осталась минимум половину продукции гонит за бугор и получает вполне конкретных унылых енотов за нее :) Врятли кто-то осмелится сейчас пустить в суп курицу, несущую золотые яйца. Очень сомневаюсь, что фокус с фосфором сейчас прокатит.
С развитием современных информационных технологий сохранится ли необходимость у горожан мотаться между районами туда-сюда?

А как вы предлагаете сборщику на конвейере работать из дома при помощи информационных технологий? Или хотя бы продавцу в семейном магните? :)))
А если будет построен мост у Климовки, останется ли прежней нагрузка на М5?

ИМХО мало изменется. По крайней мере летом. Поток дачников через этот мост не перенаправится. Да и в Сызрань доехать быстрее так чем через Климовку. Стоит-то ведь только кольцо на Жиг.море и плотина. Ну гора еще за Жигулевском слегка. Но больше-то нигде не стоит! Следовательно транзит через область не настолько большой, а именно он уйдет через Климовку скорее всего.
avatar

werewolf

  • 15 ноября 2010, 10:58
+
+2
провокация она и есть провокация.
Во-первых, а с какой стати работать на тех кто не желает ни слушать ни делать сам? Или автор/ы после получения проекта, пойдут по инстанциям его утверждать, согласовывать и в конечном счете получить деньги на его реализацию — ведь нет, так что пусть мэрия работает или пусть распишется в своей неспособности и покинет помещение, и тогда автор поста, с сотоварищи с успехом решат эту задачу.

Во-вторых, конечный посыл «а строить то все равно придется через лес», не верна, все зависит от множества факторов, динамики города, направления его развития и т.д. и в том числе можно, к примеру говорить, что неразрушение леса является аксиомой для выбора всего остального, и может быть этот вопрос, уже бывший на референдуме еще раз должен быть поставлен.
Ну в а третьих-развязки, завязки и иные решения конечно же существуют но см. п.1
avatar

lvvgml

  • 25 октября 2010, 13:04
+
0
Во-вторых, конечный посыл «а строить то все равно придется через лес», не верна, все зависит от множества факторов, динамики города, направления его развития и т.д.


Еще как зависит. Разграничив районы города по функциям вполне возможно отрегулировать или организовать транспортные потоки.

Например так:
— Автозаводский район — ВАЗ и все связанные сним производства + спальный район.
— Центральный район — образование (ВУЗы), наука, культура, Администрация
— Комсомольский район — бизнесцентры, Центральне офисы банков, корпоративные офисы, общегородская логистика (речпорт, железная дорога, авто грузоперевозки.

При таком подходе можно будет найти вариант сохранения и развития города без лесной дороги.
avatar

MASTer

  • 25 октября 2010, 14:24
+
0
А может вообще запретить работать в районе отличном от проживания. Пусть все на работу пешком ходят!
Иш, поездить им захотелось…
avatar

Unrih

  • 26 октября 2010, 01:18
+
0
Не здоровый сарказм…
avatar

MASTer

  • 26 октября 2010, 11:16
+
0
— Автозаводский район — ВАЗ и все связанные сним производства + спальный район.
— Центральный район — образование (ВУЗы), наука, культура, Администрация

Я работаю на ВАЗе, а живу в старике. Мне у вольтся и пойти в мэры или вы мне предоставите жилье в новике? :)))
— Комсомольский район — бизнесцентры, Центральне офисы банков, корпоративные офисы, общегородская логистика (речпорт, железная дорога, авто грузоперевозки.

Эдок с половину работников КАТЗ живет либо в комсе либо на Жиг.море ибо в свое время именно там завод строил жилье для своих сотрудников. Как быть с этим?
avatar

werewolf

  • 15 ноября 2010, 11:03
+
0
Это пример...))
Разграничение районов города по функциям — это не только сотрудники, это еще и клиенты, и транспортно-грузовой поток ))
avatar

MASTer

  • 15 ноября 2010, 17:26
+
0
Вполне возможно, что лесная дорога отрезав от леса «сочный ломоть» создалаб прецендент для создания на этом участке леса «Тольяттинского дендропарка — лесопитомника». Да и зверушек на охраняемой территории проще разводить. Вот только к «отрезанному ломтю» сразу же потянутся грязные лапы местных бизнес-чиновников, но это уже другая тема для обсуждения. Лес нужно беречь и охранять, но пока этого нет ни на бумаге (в уставе города) ни на деле.

Так может для начала разобраться со статусом леса, пока он ничейный — его будут «пилить».
Вот и задача для экологов — добиться от властей всех уровней получения статуса — «городской, особо охраняемый экологический объект» и прописать в уставе города и правилах застройки процедуры его использования и обременения для расположившихся на границе леса объектов.
avatar

MASTer

  • 25 октября 2010, 14:36
+
+1
С такой трактовкой солидарен
avatar

lvvgml

  • 25 октября 2010, 14:43
+
+2
Ага. Дальше еще интереснее.
Есть тольяттинцы, переживающие за судьбу и перспективы города. А есть другие – корыстные чиновники, бездарные управленцы, дезориентированные экологи.
Среди первых должны найтись умники, точно ставящие диагноз и указывающие на реальные проблемы. Среди вторых должны появиться честные и способные эти проблемы решить профессионалы.
Но вот как бы им объединиться? Возможно ли это объединение?
Может ли появиться ответственная власть и вовлеченное в процесс самоуправления население? Особенно, в ситуации господства всякого рода «вертикалей» над «горизонталями»?
Мы здесь не первый раз принимаемся за обсуждение важных для нас для горожан проблем. Эти обсуждения глохнут, а интерес к такого рода разговорам снижается, именно из-за отсутствия понимания – а что дальше? И пока мы не поймем, что дальше, такие как и это обсуждения будут выглядеть конкурсами ораторского MASTERства. Не более того.
avatar

999

  • 25 октября 2010, 14:53
+
0
Что мешает экологам сформулировать и подать общественную инициативу в облдуму или хотябы тольяттинскую? Просто в Тольятти нет больше экологов ровно как и института экологии, есть только «косящие» под них, и бросающиеся под бульдозеры.
С чиновниками надо бороться их же оружием — бумагами…
avatar

MASTer

  • 25 октября 2010, 15:12
+
0
Вот тут я с вами соглашусь.
avatar

Dobrovolec

  • 13 января 2011, 10:09
+
0
MASTer, а «зеленых» чиновники не любят. м это невыгодно. Пишешь-пишешь им бумаги… вы думаете, они их читатают?
avatar

Shocked

  • 27 января 2011, 19:01
+
0
Не только читают — они обязаны на них отвечать ))
avatar

MASTer

  • 27 января 2011, 20:52
+
+3
Лично я с Вами, практически, во всем согласен.
Но опыт Сизифа подсказывает, что надо искать другой путь. А опыт Ильича доказывает эффективность такого подхода.
Нам хочется, чтобы все происходило «здесь и сейчас», т.е. быстро. Но что поделать, если основные строительные силы увлечены возведением Вавилонской башни? Пусть себе. Да им вроде бы уже и не долго осталось. Но пока рассчитывать мы можем только на себя. Так мне кажется.
avatar

999

  • 25 октября 2010, 15:23
+
+2
Нам хочется, чтобы все происходило «здесь и сейчас», т.е. быстро.


Конечно хочется, вот только на практике — доказывать ошибочность решений клиентов-застройщиков и чиновников иногда приходится несколько лет. И ведь рано или поздно они соглашаются… И, как правило, соглашаются до того как успеют безнадежно все испортить…

Все что касается бюрократии — быстро не делается, увы…
avatar

MASTer

  • 25 октября 2010, 15:46
+
0
В этом-то похоже всё и дело!
Все что касается бюрократии — быстро не делается, увы…

Но, сначала должен быть смысл. Он должен быть обсужден, например здесь. Тогда и бюрократия может какую-то пользу принести. А если смысла нет, тогда бюрократия радостно огораживает, штрафует и вешает «волчатники».
И это делается немедленно, увы…
avatar

esquire

  • 26 октября 2010, 21:25
+
0
Последние рассуждения про экологов и экологию — откровенный бред. Я вот не считаю себя экологом, но я тоже против лесной дороги. И не потому, что я не смогу обойтись без частички леса, которая будет уничтожена при строительстве дороги. Ничего со мной страшного не случится, даже если весь лес неожиданным образом исчезнет. И популизм мне не к чему — я в политику не лезу. Но я против пренебрежительного отношения к природе. Человек считает себя выше? Да, он был бы выше, если бы разумно относился к подобным и всем прочим вещам. Но — налицо именно неразумное поведение. И неразумность в данном случае заключается в непонимании того, что, во-первых, существуют другие способы решения транспортных проблем, и не только инфраструктурные, а во-вторых, постройка дороги приведёт к уничтожению лесного массива как единого целого и дальнейшей его деградации. Да, несомненно, построить дорогу через лес — это относительно дешёвый из очевидных вариантов. Но ставить экономическую целесообразность во главу всего — это ошибочный путь. Есть сферы человеческой жизни, куда экономические «законы» не допускаются, там всё строится по другим принципам. У Вас в семье, в отношениях с друзьями основной мотив — экономическая целесообразность? Если это так, то мне жаль Вас. Лес — это тоже друг, и его надо беречь и любить.
avatar

dmprt

  • 1 ноября 2010, 23:41
+
0
Ничего со мной страшного не случится, даже если весь лес неожиданным образом исчезнет.

Это практически произошло этим летом :(
avatar

werewolf

  • 15 ноября 2010, 11:15
+
0
Вы абсолютно правы. Но разве им докажешь?
avatar

Shocked

  • 27 января 2011, 19:00
+
0
Какие все интересные… вы правда думаете, что поток авто снизится? вы построите дорогу, а всякие господа «муллионеры» решат себе купить побольше авто: сыночке, доченьке, любовнице т.д. Будет больше дорог — будет больше машин, а соответственно проблема так и останется. Что вы будете делать дальше? вырубите оставшиеся «легкие» города для своего удобстВА? ах да, забыла, еще ведь настроят коттеджей. Потому что на каждого бизнесмена-жополиза найдется чиновник, «случайно» проглядевший постройку новых зданий вокруг дороги.
Давайте будем честными, господа строители и те, кто на наживется на несчастном лесе. Дикари, чес слово. Лишь бы хапать и хапать, а время на то, чтобы посидеть, подумать, ПОЧИТАТь, прислушаться к общественности — неа. Мне вас искренне жаль, таких вот узколобых
Кстати, что вам мешает с личного авто пересесть на общественный транспорт?
avatar

Shocked

  • 27 января 2011, 18:59
+
0
А кто-то обещал дорогу из генплана убрать!!!

Открываю сегодня Ведомости(приложение № 6 ) и что я вижу???!!!

Генплан с изменениями: где дорога была, там и осталась!!!
ЕЩЕ!!!
Опять разрезали просекой лес в продолжение б-ра Ленина, теперь уже линией монорэльсу.
Где будет монорельс, там будет дорога для его обслуживания и ежедневного осмотра!!!
Дорога то будет, а вот «МАНИЛОВ»-РЭЛЬСу не дождетесь!!!

На сайте мэрии все карты старые от октября!!!
avatar

Leshy

  • 27 января 2011, 19:40
+
-1
А кто-то обещал дорогу из генплана убрать!!!

Кто и главное кому обещал?
avatar

AVL2006

  • 27 января 2011, 19:56
+
0
А будет прикольно, когда тихо и без лишнего шума быстренько дорогу построят через лес. Я к тому, что перевод стрелок на московское время тоже народ не приветствовал, но кто активно протестовал? Около 500 или тысячи человек! Т.е. меньшинство. А недовольных пусть омон разгоняет. Закон? Плевать. Это не ирония, а проза жизни. Плюс мое последнее мнение или теория по этому вопросу. Кому как угодно. Но тема как и терроризм надоели до тошнотиков. Я смотрю на реалии жизни, а не теоретические споры. Сильные мира сего победят — вы сомневаетесь? Кто прав — покажет время, летнее московское время. )
avatar

emelya

  • 27 января 2011, 20:17
+
0
Вы усомнились в силе?
Победит только сила!
avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 20:24
+
0
Ответ Олдмурику: Вот и я о том же. На этот раз серьезно — без улыбки. Реалии страшнее любых воображаемых апокалипсисов. Не люблю смерть, но в случае ее прихода будет интересно с ней поговорить.
avatar

emelya

  • 27 января 2011, 20:29
+
0
мне есть, что у нее спросить…
avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 20:36
+
0
И что же? Не хотите — мне не говорите. А я чисто на философские темы — смысл мироздания, куда все катится и т.п. Может еще че спрошу по ходу разговора — зависит от нее.
avatar

emelya

  • 27 января 2011, 20:45
+
0
про мироздание-это само собой… но есть у меня еще пара вопросов)
avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 21:29
+
0
Не томи меня! )) Просто скажи — нет, не отвечу — какие вопросы смерти задам.
Ты просто мучитель )
avatar

emelya

  • 27 января 2011, 22:00
+
0
есть ли другая жизнь во вселенной, возможно ли существование параллельных миров, сколько измерений у нашей реальности:3 или 4?
а напоследок попрошу подождать, пока не увижу самый прекрасный закат за все время существования человечества…
avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 22:47
+
0
Красивый ответ, браво ) Мысли людей вообще прекрасны или ужасно прекрасные! ))
avatar

emelya

  • 28 января 2011, 19:12
+
0
Главное, чтобы у человека были мысли!
Именно это отличает его от животных…
Я, кстати, сегодня кошку усыпил…
15 лет были вместе, как брат и сестра…
avatar

oldmurik

  • 29 января 2011, 23:43
+
0
Когда вы появились насайте, я увидела на улице парня и почему-то подумала, что это вы. помните, я спрашивала вас про куртку?

Странно, теперь я этого парня встречаю постоянно… Уже три раза видела с декабря, такое у меня в жизни впервые.
avatar

Belozerova1

  • 29 января 2011, 23:48
+
0
не помню.
Но вы можете крикнуть на улице: «мурик!»
Если это я, то я обернусь.
Во что хоть одет?
Сигарета в голых руках?
avatar

oldmurik

  • 29 января 2011, 23:50
+
0
Ну мы уже тогда выяснили, что это не вы. Серая куртка с капюшоном. Странный такой парень, даже если это не вы, а это не вы.

Такое ощущение, что его в детстве били, такие светлые волосы, вообще удивительный типаж какой-то. Худоватый, невысокий.

Странно, что я его встречаю и главное — обращаю на него внимание, обычно я не обращаю внимание вообще на таких и вообще на парней, так как все одинаковые, он в принципе тоже…

Не знаю…
avatar

Belozerova1

  • 30 января 2011, 01:02
+
0
все ровно настолько одинаковы, насколько глубоко они вас интересуют.
avatar

oldmurik

  • 30 января 2011, 01:06
+
0
Ваши ответы поражает своей циничностью?
avatar

emelya

  • 29 января 2011, 23:52
+
0
Слегка не понял вопроса.
В чем заключалась циничность?
avatar

oldmurik

  • 29 января 2011, 23:55
+
0
Вы сами это сделали? Вы ветеринар? Или… Во всяком случае о смерти, да и еще и домашних животных в первый раз на блоге вижу. Для меня шок, а вы сказали — может так экран передает — цинично. Вы — ветеринар, тогда нормально — профессия такая. Если обычный человек — то что-то притупилось или большой жизненный опыт?
avatar

emelya

  • 29 января 2011, 23:59
+
0
Я не ветеринар.
Да мне жаль ее…
Нет больше этого пушистого комочка с какашками)))
Я едва сдерживаю слезы при воспоминании о ней.
Но видя ее в последнее время понимаю, что это был оптимальный вариант избавить ее от мучений.
Никогда не кормите домашних животных контрасексами и прочим!
Это гормональные таблетки, вызывающие изменения у наших любимцев!
avatar

oldmurik

  • 30 января 2011, 00:07
+
+1
без контрасекса тоже мучаются :(
avatar

artyom

  • 30 января 2011, 00:08
+
0
уж лучше продезинфициркйте!
просто от этих таблеток у животных вырастают опухоли, они могут ослепнуть и т.д.
У моей кошки вылезла опухоль, которуюона расчесала и стало видно внутренности…
avatar

oldmurik

  • 30 января 2011, 00:21
+
0
А ветеринары что говорили, вы её водили к врачу? Неужели врачи не могли вылечить, снять зуд, зашить рану?.. Дать какие-то таблетки, от которых опухоль прошла бы, сдать анализы?
avatar

Belozerova1

  • 30 января 2011, 00:31
+
0
врачи не всесильны.
а больше всего бесили молодые девки, которые предлагали делать ей обезбаливающие и пичкать ее таблетками, отказываясь от укола.Мотивируя тем, что кошка еще ходит!
На мой ответ, что это моя кошка и что мне надоело видеть, как она постепенно сдыхает в муках, они отвечали, что я жестокий!
Слава богу в тольятти не все ветеринары идиоты.
avatar

oldmurik

  • 30 января 2011, 00:34
+
0
Ой, простите: я не так поняла, это они и сделали.
avatar

Belozerova1

  • 30 января 2011, 00:50
+
0
Смотрите: если вы были, как брат и сестра, то почему не отнесли хотя-бы ветеринарам её усыпить, у них ведь есть такая услуга.

Если есть возможность сделать это не своими руками… Зачем тогда и почему вы это сами сделали?
avatar

Belozerova1

  • 30 января 2011, 00:36
+
0
я не делал это сам.
я отнес к ветеринару.и он на моих руках ее усыпил.
avatar

oldmurik

  • 30 января 2011, 00:39
+
0
Я тоже устал за котами и кошками убирать туалеты, уже 19 лет убираю — из расчета школа, институт, работа: сколько лет одно и тоже. ( С другой стороны твоя собственная совесть, сковывающая тебя в тиски. Вот такая жизнь.
avatar

emelya

  • 30 января 2011, 00:12
+
0
Нку очень содержательный диалог по теме)) Вот уж не думал, что тема лесной дороги так зацепит заживое
avatar

MASTer

  • 30 января 2011, 00:39
+
0
Природда в виде лесов, полей и трав без зверюшек не обходится! Отношение к одной составляющей показывает отношение общества ко всему окружающему, не сделанному руками человечества.
avatar

emelya

  • 30 января 2011, 11:14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet