о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

Таранов наводит мосты

Напротив департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти припаркованы лучшие модели немецких автоконцернов. Впрочем, роскошные автомобили могли принадлежать посетителям кафе, с которым соседствует ведомство Геннадия Таранова.


Напротив департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти припаркованы лучшие модели немецких автоконцернов. Впрочем, роскошные автомобили могли принадлежать посетителям кафе, с которым соседствует ведомство Геннадия Таранова.

Руководитель департамента, у которого, по его признанию, отобрали приставку «связь», готовится к встрече с министром транспорта России Максимом Соколовым и губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. Она завершится, когда этот номер уже отправится в типографию.

Геннадий Таранов производит впечатление человека, который далек от политики. Между тем сам же признает, что в сфере интересов его департамента и лесная дорога, и строительство магистрали, которая соединит Тольятти с особой экономической зоной, и обновление автопарка.

«Все эти вопросы политические, и никуда от этого не денешься», — признается Таранов.

Он как-то плавно и даже незаметно перешел из команды Анатолия Пушкова работать к Сергею Андрееву. В одном из своих интервью Таранов признавался, что «не держится за свое место в мэрии и Пушков об этом знает». На прошлой неделе он повторил эти же слова корреспондентам «P.S.». Но теперь они уже были адресованы Андрееву.

— Вы уже завели себе страничку в социальной сети «ВКонтакте»?

—?

— Вы разве не знаете о рекомендациях мэра?

— Я только из отпуска вернулся. Узнаю от вас последние новости.

— Вы приглашены на встречу с Соколовым и Меркушкиным? Что на ней будет обсуждаться?

— В основном подготовка транспортной инфраструктуры к проведению чемпионата по футболу в 2018 году в Самаре. Главный вопрос — строительство моста через Волгу в районе села Климовка. У нас осталось ровно шесть лет, чтобы построить этот объект, — именно столько времени требуется на реализацию таких проектов.

— Но ведь идея строительства моста через Волгу в районе Климовки (Шигонский район) обсуждалась с областным руководством очень давно. Еще в 2007 году предшественник Максима Соколова, бывший руководитель Минтранса РФ Игорь Левитин ее одобрил. Решили вернуться к старым проектам?

— Место в районе Климовки очень удачное. Здесь проходит самый узкий путь, соединяющий Шигонский район через Жигулевское море с Тольятти. Да, идея обсуждалась, но при Левитине так и осталась личным «мнением» министра. Я надеюсь, что Меркушкин пойдет на реализацию этого проекта, поскольку рано или поздно дорогу через Жигулевскую ГЭС надо разгружать. Нельзя же взять и начать там строительные работы? Транспортные потоки остановятся.

— Сколько будет стоить новый мост?

— Работы по его возведению оцениваются в 1,3 млрд евро.

— Ранее существовал еще один «масштабный проект» по модернизации железнодорожного моста в Октябрьске. Он даже прошел Главгосэкспертизу в 2005 году. Предполагалось, что мост будет не только железнодорожным: по нему еще пустят транспорт. Тендер на проектирование выиграл институт «Гипротрансмост», подконтрольный на тот момент группе «СОК». Но о том, были ли освоены деньги на модернизацию моста в Октябрьске, до сих пор ничего не известно.

— Мое мнение: реализация этих двух проектов сможет фактически закольцевать Самарскую область. Модернизировать мост в Октябрьске — это было бы идеальным решением. Тогда и получится агломерация. Но хватит ли на все денег?

— Сколько сейчас тратит бюджет Тольятти на содержание муниципальных дорог?

— 250 млн рублей в год. Это при том, что в 2010 году наш департамент получил в управление дорожную сеть АВТОВАЗа. Нагрузка увеличилась, а денег не прибавилось.

— Сколько вам нужно, чтобы привести тольяттинские дороги в порядок?

— Понимаете, я же не беру цифры из головы. В 2011 году мэром Анатолием Пушковым было принято и утверждено положение «О нормативах на содержание и ремонт городских дорог». Этот норматив утверждает Минтранс России для всех субъектов и городов. После этого рассчитывается в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах». Для Тольятти эта цифра тоже рассчитана. Она составляет 900 млн рублей в год на содержание всех объектов дорожного хозяйства.

— Самарский «белый дом» вам помогает?

— Из регионального дорожного фонда уже выделено порядка 400 млн рублей. Это вклад «белого дома». Сверх этой суммы есть еще муниципальные деньги — 250 млн рублей. Часть этих денег ушла на ремонт дорог по улицам Громовой, Революционной. Впереди работы на улицах 40 лет Победы и Новозаводской.

— Чуть больше 600 млн рублей в год на дорожное хозяйство…

— В идеале нужно в два, в три раза больше. Но это только чтобы поддерживать, а не развивать.

— Сколько у вас осталось предприятий в подчинении?

— АТП-3 и ТТУ. АТП-1 сейчас находится в стадии ликвидации и продажи имущества. Там назначен конкурсный управляющий. Что касается муниципальной коммунальной техники, то у мэрии ее нет с 2005 года.

— Какие автобусы сейчас закупает мэрия Тольятти?

— Мы ничего не решаем. Все решает открытый аукцион, поэтому работаем с Минском. Закупаем МАЗ-206 либо его аналог — ЛИАЗ. Заказали 45 новых машин. 15 пришло в 2011 году, 15 — в 2012, и еще 15 придут в этом, но с оплатой в 2013 году. Таковы условия контракта. Нам удалось убедить Минск продать автобусы по ценам 2011 года. Я считаю, для города это выгодное предложение.

— Я правильно понимаю, что до 2015 года маршрутная сеть Тольятти не будет меняться?

— Городская транспортная сеть заморожена с 1 сентября 2009 года. Тогда мы подписали контракты с частными перевозчиками. С приходом в департамент я не изменил ни одного маршрута. Это по большей части было связано с изменениями в законодательстве. К тому же мы не хотели нервировать перевозчиков. Чтобы не было разговоров о том, что мэрия лоббирует чьи-то интересы. В Тольятти сейчас работает 23 частника. Понятно, что они конкурируют между собой. И договориться с ними мне было очень тяжело. В 2010 году вступил в силу закон, позволяющий выставлять маршруты на конкурс. Так что в 2015 году закончится срок договоров и у Тольятти появится уникальная возможность разработать полностью новую маршрутную сеть и выставить ее на конкурс.

— Что это даст?

— Это оптимизирует транспортные потоки в городе. Я, например, за снижение количества маршрутов. Их сейчас более 130. Это не считая пригородных и дачных маршрутов. Мое мнение: для Тольятти достаточно 70-80 маршрутов. Больше городу просто не надо. В Самаре, которая больше нас, их 90.

— Кто возьмется за разработку новой маршрутной сети?

— Мы пока только консультировались с профильными институтами. Заказы не размещали, поскольку на это не было средств. Деньги на эти цели выделили только в этом году, на последнем заседании думы. За 10 млн рублей мы хотим подготовить проекты развития не только маршрутной, но и транспортной сети. Готовим сейчас соответствующую документацию на конкурс. Надеемся, что крупные автодорожные институты примут в нем участие.

— Дорога через лес, по-вашему, поможет разгрузить Южное шоссе?

— Поможет. Другое дело, вся эта критика, сомнения экологов и бесконечные обсуждения на заседаниях думы вывели эту тему в политическую плоскость. Мой вариант — построить трех-четырехкилометровую эстакаду, которая пройдет над лесом и станет украшением города. Но для этого опять же нужно принимать политическое решение.

— Какие еще есть варианты?

— Расширить дорогу по зеленой зоне до четырех полос. Сделать стоянки, велосипедные дорожки, освещение, пешеходные переходы. Но в этом случае мы испортим всем жизнь. Как будут работать дорожники? Мы же не перекроем «зеленку» полностью? Такие проекты есть, но я не отдавал их на экспертизу. Там много вопросов с собственниками земли в районе санатория «Надежда». Вопрос вроде бы решается. Мы хотим выкупить эту землю и проложить там дорогу.

Мнение:

Владимир Иглин, эколог, секретарь общественного совета по стратегическому планированию при Тольяттинской городской думе:

— Строительство моста через Волгу — это объективная необходимость. В Самарской области огромная водная гладь, а мостовых переходов практически нет. Строительство перехода около Климовки станет частью проекта агломерации Самары и Тольятти. Он существенно изменит плотность транспортных потоков на основных трассах. На данный момент развитие Самарской области без строительства мостов через Волгу будет тупиковым. Для Тольятти этот мост важен с логистической точки зрения. Его возведение поможет снизить транспортную нагрузку на город, которая увеличивается за счет создания новых совместных предприятий и развития особой экономической зоны. В 2008 году в числе потенциальных инвесторов строительства моста через Волгу в районе Климовки называли АВТОВАЗ. Однако завод отказался участвовать в финансировании моста. Силами одного бюджета здесь не справиться. Строительство должно быть совместным. Часть расходов — 10-15% — возьмет на себя муниципалитет, остальное — областной и федеральные бюджеты. Только в этом случае проект станет реальностью.

Не синхронизировали бумаги

23 мая 2012 года в Тольяттинской городской думе состоялся стратегический совет, на котором также обсуждалась идея строительства моста через Волгу в районе села Климовка. Но ее не только не поддержали, а даже восприняли холодно.

— Все документы по этому мосту не синхронизированы, — заявил тогда вице-мэр Тольятти Алексей Бузинный. —
Прежде всего, они не стыкуются с генеральным планом застройки города. Мы благодарны за работу, которую провел общественный совет по стратегическому планированию, но нам еще потребуется детальная проработка документов и программ.

Справка:

Мостовой переход «Тольяттинский» через Волгу в районе села Климовка.
По задумке авторов мостовой переход должен разгрузить трассу М5. Протяженность перехода, который соединит Шигонский и Ставропольский районы области, составит 3,5 км. Согласно проектной документации, мост обойдется в 56,6 млрд рублей (или 1,3 млрд евро.). По мнению разработчиков проекта, окупиться он может за 17,5 лет (с учетом дисконта 12%).

Как сокращался бюджет на дороги Тольятти:

2008 год — 700 млн рублей;

2009 год — 650 млн рублей;

2010 год — 500 млн рублей;

2011 год — 456 млн рублей;

2012 год — 250 млн рублей. Из них 83 млн рублей уже выплачено подрядным организациям, которые выполняли ремонтные работы муниципального автопарка в 2011 году.
_________________________________________________________
Виталий Папилкин, «Постскриптум»
Геннадий Таранов, мэрия Тольятти

Комментарии (19)

+
+1
поскольку рано или поздно дорогу через Жигулевскую ГЭС надо разгружать. Нельзя же взять и начать там строительные работы?


Чито? Какие строительные работы? Расширить ГЭС? )))
avatar

Dobrovolec

  • 17 июля 2012, 13:20
+
-1
Разгружать. Это значит снижать нагрузку.
avatar

Sil

  • 17 июля 2012, 14:56
+
0
Что-то я не понял про ГЭС. Помню в 80-е года когда регулярно ездили на дачу в Жигулевск было там по одной полосе в каждую сторону. Проблема возникала на сливной в сторону Тольятти и то из-за поста ГАИ.

Потом вроде бы как расширяли же её уже. И должно было стать лучше. Разве не стало? А сколько сейчас там полос?
Какова вообще ситуация с транспортным потоком на ГЭС взависимости от времени суток и сезона? (Ну не водитель я — и потому просто не в теме!)
avatar

zh-tlt

  • 17 июля 2012, 13:36
+
0
На подъезде к ГЭС да и на ней чудесные колеи от грузовиков — глубиной в полколеса легковушки, в итоге по дороге аж кидает. Качественно осваивают средства на сторительство.
avatar

obsserver

  • 17 июля 2012, 13:44
+
+1
Со стороны Тольятти перед «глобусом» по 2 полосы.
Далее по одной + полоса реверсивного движения. После поворота на Копылово снова по 2 полосы (мост), далее снова по одной и по середине для опережения.
avatar

Dobrovolec

  • 17 июля 2012, 14:21
+
+2
Руководитель департамента (… Таранов...) готовится к встрече с министром транспорта России Максимом Соколовым и губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.

— любит, чиновник Таранов, пафосные тусовки, но он к сожалению, сильно преувеличивает свое значение! Для ОБЫВАТЕЛЯ — от чиновника: нужны дороги, по которым можно ездить на автомобиле, а не на танке и регулярно передвигающийся общественный транспорт, безопасный и доступный всем горожанам!
avatar

angara

  • 17 июля 2012, 13:43
+
+1
И комфортный желательно, а не такой:

Автозаводский
Водитель мужчина 1968г.р., стаж 22 года, управляя автобусом ГАЗ-3269 двигаясь по ул. Ворошилова, со стороны ул. Офицерская в направлении ул. Дзержинского. В пути следования, в районе д. 2-А по ул. Ворошилова, осуществил экстренное торможение, в результате чего допустил падение пассажира женщины 1948 г.р., которая находилась в салоне автобуса, место не определено.
В результате ДТП пострадал пассажир женщина 1948 г.р. В ГБ-5 доставлена СП. Д/З: СГМ. Амбулаторное лечение.


Центральный
Водитель мужчина 1962 г.р., стаж 30 лет, управляя автобусом Богдан осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №137, в салоне находилось 8 пассажиров, двигался по Южному шоссе, со стороны ул. Л.Яшина, в направлении Автозаводского шоссе. В пути следования на перекрестке Южного шоссе — Автозаводского шоссе, при экстренном торможении, допустил падение пассажира женщины 1944 г.р., которая находилась в салоне автобуса, на переднем левом сидении за водителем…
В результате ДТП пострадала:
1. пассажир женщина 1944 г.р. Д/З: Ушиб грудины. Амбулаторное лечение.

Источник
avatar

Dobrovolec

  • 17 июля 2012, 14:14
+
0
южное шоссе это пока что автозаводский.
avatar

artyom

  • 17 июля 2012, 14:20
+
0
Это копипаст.
avatar

Dobrovolec

  • 17 июля 2012, 14:21
+
-1
И комфортный желательно, а не такой:
— Таранов по жизни «Дорожник» и о автобусах с троллейбусами знает по«стольку по скольку» коснулся этой сферы, вот только поэтому — Таранов, «руководя» транспортниками, ведет их к краю пропасти, а город к коллапсу!!!
avatar

angara

  • 17 июля 2012, 14:30
+
+4
Напротив департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти припаркованы лучшие модели немецких автоконцернов…
— авторы не ошиблись, крутые иномарки у дверей ДДХиТ мэрии Тольятти на ул.Баныкина — личное имущество руководителей дорожно-транспортного ведомства города:

Дорогостоящий внедорожник — «любимая игрушка» директора департамента ДХ и Т мэрии Тольятти, сидя за рулем такого автомобиля, невозможно понять, почему жители Тольятти жалуются на разбитые дороги и канючат по поводу неблагоустроенных остановок!
avatar

stels_63

  • 17 июля 2012, 16:51
+
-1
«Каждый зарабатывает как может».
avatar

VasiliY

  • 17 июля 2012, 18:03
+
+1
Меня, как вечного ворчуна заинтересовала старя тема строительства моста в районе Климовки. Даже «эколог-общественник» Иглин его одобряет… Но «бойтесь данайцев дары приносящих»… Есть подвохи, на которых эта братия будет отрабатывать свое звание — «Агенты иностранного влияния»
avatar

moydodyr

  • 17 июля 2012, 18:41
+
0
Про какие подвохи говорите?
avatar

Sil

  • 18 июля 2012, 14:17
+
0
припаркованы лучшие модели немецких автоконцернов

Тёзка, а это как? Никакое слово (словосочетание) не пропущено? ;))
avatar

Aspeed

  • 17 июля 2012, 22:08
+
0
аааа… Досмотрел до конца. Согласен, не к тебе вопрос. Снимается.
avatar

Aspeed

  • 17 июля 2012, 22:11
+
0
Как может быть Виталий вам тезкой? Или вы мне тогда наврали насчет того кто вы и как вас зовут?
avatar

Sil

  • 18 июля 2012, 14:18
+
0
Юноша, отвечаю вам в последний раз, и потрудитесь больше не обращаться ко мне.
Итак. Я смотрю на подпись: «Автор: angry_hungry 17 июля 2012, 12:52 Комментарии 17»
Пишу:
припаркованы лучшие модели немецких автоконцернов

Тёзка, а это как? Никакое слово (словосочетание) не пропущено? ;))

проглядываю текст до конца и натыкаюсь:
«Виталий Папилкин, «Постскриптум»»
спохватываюсь и пишу:
аааа… Досмотрел до конца. Согласен, не к тебе вопрос. Снимается.

Алгоритм ясен? Всего доброго.
avatar

Aspeed

  • 18 июля 2012, 15:04
+
+1
Мужчина получается вы сначала написали, а потом подумали? Хороший пример подрастающему поколению, которое вы взялись поучать… Ай-яй-яй…

Что же вы такой нервный и злой?
avatar

Sil

  • 19 июля 2012, 09:11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet