о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Что нужно сделать в городе, чтобы сократить число ДТП

Время от времени поднимаются темы про ужесточение наказаний за ДТП. В основном, это происходит лишь после серьезных ДТП:
Раз
Два
Три
Четыре
Много их было и будут, к сожалению. И все эти обсуждения, как правило, заканчиваются лишь выпуском пара и закручиванием очередных гаек с позволения общественности.

На сайте ГИБДД есть различные отчеты с графиками и таблицами, привожу один из них:



Доли правонарушений, выявленных при оформлении дорожно-транспортных происшествий в 2011 году:

Несоответствие скорости конкретным условиям — 29,8%
Несоблюдение очередности проезда — 16,1%
Другие нарушения ПДД водителями — 9,9%
Отсутствие права на управление ТС — 8,8%
Неправильный выбор дистанции — 8,7%
Нарушение правил проезда пешеходного перехода — 8,0%
Выезд на полосу встречного движения — 7,7%
Управление ТС в состоянии опьянения — 7,2%
Превышение установленной скорости — 1,6%
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения — 1,6%
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД — 0,7%

Получается, основные причины две: несоблюдение скоростного режима и алкогольное опьянение. Это те две причины, при которых совершаются страшные ДТП.
Поясняю — вторая по величине причина ДТП в диаграмме — несоблюдение очередности проезда, по моему мнению, причина столкновений и мелкие ДТП, которые обходятся без травм или такие травмы не значительны. Туда же можно отнести пункт «неправильный выбор дистанции».

И если водители в состоянии алкогольного опьянения и лишенные прав на управление ТС обнаруживаются, например, при прохождении рейдов ГИБДД по городам страны (можете хоть сколько возмущенно писать в интернетах, снимать видео про ДПС и т.д. — мое мнение: эти рейды полезны), то со скоростным контролем сложнее. Да, у нас вводится фиксирование нарушений скоростного режима через видеокамеры. Да у нас кое-где есть лежачие полицейские. Да, есть знаки ограничения скорости. Но этого всего мало.

Если прочесть тему Как и зачем СНИЖАТЬ скорость автомобилей в городе, то станет все понятно.

Для тех, кто не читал (не сможет/не захочет прочитать), кратко:

Так как человек по природе своей пуглив, он боится скорости (машина на большой скорости, проносящая рядом — вызывает страх, депрессию, дискомфорт), поэтому скорость на городских дорогах, рядом с жилыми постройками не должна превышать 50 км/ч (скорость самого человека — 5 км/ч, то, что движется быстрее человека в 10 раз — пугает).

Далее, трафик следует «успокоить»


Суженная клумба дает водителю понять, что скорость нужно снизить. Поднятый пешеходный переход выступает в роли лежачего полицейского и одновременно удобен пешеходу, например, в дождь.

А вот так, к примеру, надо сделать по улице Карла Маркса, по которой так любят гонять ночью:



Вот по такой улице особо не разгонишься, но пробок от этого больше не станет.

Подтверждением будет снижение аварийности в разы: «Канадские специалисты по транспортному планированию заявляют, что осуществление нормативно-правовых, визуально-ориентированных и физических мер ограничения скорости и интенсивности трафика в четырех жилых зонах Большого Ванкувера привело к снижению аварийности на 18–60%.»

И напоследок:

«Но есть и третья причина — это максимизация пропускной способности. В 2004 году международная группа экспертов (работала на средства Евросоюза) выполняла консалтинговый проект «Усовершенствование транспортных потоков в Екатеринбурге и Свердловской области». В рамках этого проекта проводились семинары с местными специалистами по транспорту, дорогам, организации движения. Я был одним из участников.
Когда один из экспертов сказал, что максимальная пропускная способность достигается при 40 км/час, наша первая реакция была — «что за чушь?!». Но стоило немного подумать (и вспомнить школьный курс физики), чтобы согласиться с ним. В самом деле, пропускная способность (точнее, интенсивность потока) растёт при увеличении скорости с 0 до 40 км/час. А вот после — начинает снижаться из-за увеличения динамического габарита автомобилей (статический габарит + интервал безопасности, растущий пропорционально квадрату скорости).» — пишет alex_ampel
дорога, автомобиль, безопасность в городе, Тольятти, мир, ПДД, ДТП

Комментарии (75)

+
+2
Предлагаю к обсуждению.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 14:23
+
+1
Картинки красивый, еще бы население этих пунктов знать и плотность трафика…
avatar

Santa

  • 19 октября 2012, 14:36
+
+3
С 1 января могут ездить машины у которых г/н не делится на 2, с 2 января у которых делится и так далее.Это сократит численность авто-ра на дорогах. Естественно гор.тран-т должен быть на высоком уровне, но это-даст ист фантастиш…
avatar

mr-Dude

  • 19 октября 2012, 14:44
+
+1
Что такое г/н?
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 14:45
+
+1
Наверное, госномер. :) А текстовка и предложения интересные! Только при нашиих реалиях… обычные-то дороги не можем привести в норму.
avatar

PINGvin

  • 19 октября 2012, 15:00
+
0
Я-ж написал — даст ист фантастиш. Это уже применяется в некоторых странах. Полоса с буквой «А» запрещена для проезда личного авто и никто не заезжает(штраф очень большой). Да и проще и удобнее пользоваться гор.тр-м…
avatar

mr-Dude

  • 19 октября 2012, 15:05
+
0
Пока говорить: «ой, только не у нас» и ничего не делать, действительно, так и будет.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 15:26
+
0
тогда просто надо две машины.с разной кратностью номерами
avatar

hicks

  • 19 октября 2012, 15:28
+
0
Да, но это доп.расходы, доп.налоги. Есть-ли смысл? К стати, не церковь должна нас обединять а общ.транспорт!
avatar

mr-Dude

  • 19 октября 2012, 15:33
+
0
Да, но это доп.расходы, доп.налоги

Конечно, но если учитывать, что во многих семьх уже по две машины.ТО в понедельник на своей, во вторник на жены.Но тут конечно правы.Машин то все равно в 2 раза меньше будет)
avatar

hicks

  • 19 октября 2012, 15:42
+
0
Красиво излагаешь(с).
avatar

Lira

  • 19 октября 2012, 15:36
+
0
С 1 января могут ездить машины у которых г/н не делится на 2, с 2 января у которых делится и так далее

Зачем?
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 15:35
+
+1
Зачем?

Что зачем?!!! (закипаю, нервы оголены) ^..^
avatar

mr-Dude

  • 19 октября 2012, 15:38
+
0
Зачем делить на два?
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 16:24
+
0
четно/нечетно в Китае вроде так и борются с пробками
avatar

Mefistofile

  • 19 октября 2012, 22:33
+
+1
А чинуши, полицаи, бандиты и прочая блатота и мажоры тоже будут играть в эту увлекательную игру?
avatar

Beashen

  • 21 октября 2012, 11:49
+
+1
максимальная пропускная способность достигается при 40 км/час
возможно, это и так, но вот утомляемость водителя при такой скорости скорее всего повыситься из-за того, что чаще потребуется корректировать положения автомобиля рулем и больше внимания уделять мелочам. Так что думаю, это не самый оптимальный вариант.

Кстати, на превышение установленной скорости приходится всего лишь 1,6%, а выбор скорости несоответствующей конкретным условиям — 29,8% — это ведь разные вещи. Так что основная проблема в конкретных условиях, а они в нашей стране везде одинаково плохи: разбитые дороги, непросматриваемые перекрестки, выезды и пешеходные переходы, отсутствие нормальной разметки, недостаточная ширина полос, плохая работа коммунальных служб, в целом плохая организация безопасности на дорогах — вот это та малость из тех конкретных условий, влияющих на аварийность.
avatar

Romeo

  • 19 октября 2012, 16:47
+
0
Никакой утомляемости. На 40 км/ч все мелочи фиксируются :)
А вот чем скорость выше, тем меньше времени на всю эту фиксацию.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 16:54
+
0
Кстати, чем ниже скорость, тем выше расход топлива, а стало быть, больше выхлопных газов — вред окружающей среде и атмосфере городов тоже нужно учитывать.
avatar

Romeo

  • 21 октября 2012, 17:50
+
0
Не факт. Расход топлива увеличивается при резких торможениях и разгонах. Плавно ехать (читай: по знакам) — все будет в порядке и со скоростью, и с вниманием, и с окружающей средой.
avatar

Dobrovolec

  • 21 октября 2012, 20:10
+
0
Не факт.
Юль, посмотри, что показывает бортовой компьютер на скорости 40, 60 и 90 км/ч на оборотах двигателя 2000-2500 и все сразу станет ясно.

при резких торможениях и разгонах.
с этим не спорю, но в идеале их вообще не должно быть, т.е. конкретные условия должны быть такими, чтобы не прибегать ни к резкому торможению, ни к разгону, а выдерживать именно те экономические режимы, под которые проектируются все автомобили.

Плавно ехать (читай: по знакам) — все будет в порядке и со скоростью, и с вниманием, и с окружающей средой.
по поводу внимания — я, например, на низкой скорости, стараюсь объезжать все дефекты дорожного полотна, на высокой скорости объезжаю только крупные, при этом в первом случае требуется больше рулить и смотреть именно на дорогу, постоянно переключая взгляд, т.е. требуется больше физического труда и внимания — конечно, в случае идеальных дорог всего этого не будет.
По поводу
Плавно ехать
— я как-то писал на этом сайте, в одном из постов, как выматывает других, водитель, который монотонно ускоряется и замедляется.
avatar

Romeo

  • 21 октября 2012, 22:47
+
+2
посмотри, что показывает бортовой компьютер

У меня его нет :)

как выматывает других, водитель, который монотонно ускоряется и замедляется.

Может это зависит от водителя? Меня, к примеру, больше пробка выматывает: сцепление-тормоз-газ-сцеп...-стоим…

А от плавной езды я получаю удовольствие.
avatar

Dobrovolec

  • 22 октября 2012, 08:03
+
+1
У меня его нет :)
да и меня его тоже нет, поэтому сам проверить не могу, но всегда знал, что самой экономичной скоростью считалась 80-85 км/ч на 5-ой передаче. Сегодня задавал вопрос своим знакомым, более опытным водителям по поводу экономичной езды — мнения разделились, вспоминали, что показывают компьютеры, правда, точных цифр никто не смог вспомнить, но в результате обсуждения, пришли к мнению, что с ростом скорости расход топлива становиться выше — от 20 до 60 км/ч увеличение незначительно, а свыше 60 км/ч уже идет серьезное увеличение расхода топлива — похоже, что я ошибся. Хотя все же лучше посмотреть в реале показания компьютера на разных скоростях, при случае сделаю это.
avatar

Romeo

  • 22 октября 2012, 19:12
+
+3
Гм… Юля, а где у вас в числе причин несоблюдение правил пешеходами?
Повторюсь: для пешеходов ввести соразмерные штрафы. Вплоть, до лишения права переходить дорогу сроком на 1.5-2 года. Вчера на любимом участке стометровом четверо под колеса кинулись.
avatar

Aspeed

  • 19 октября 2012, 17:00
+
0
Чтобы пешеходы не бегали, где не надо — им нужно создать условия безопасного пересечения проезжей части.
Первая картинка — «островок» из зелени и бордюр — создают защиту. Реально. Мне, например, жутко переходить дорогу, где более 3х полос в одну сторону и нет островков безопасности.
Страшно там, где нет подсветки пешеходного перехода или вовсе зебра стерлась.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 19:27
+
0
т.е. пешеход перебегающий дорогу в прямой видимости пешеходного перехода — это отсутствие условий безопасного пересечения проезжей части? И с каких пор отменили правило: при переходе дороги СНАЧАЛА посмотри налево, на середине направо?
avatar

Centner

  • 22 октября 2012, 09:46
+
0
Согласна, иногда пешеходам лень дойти до пешеходного перехода. Но бывает и так, что переход далеко или его вообще нет поблизости.

А чтобы не переходили в 10-20 метрах от него — здесь уже должны работать ДПС.

И с каких пор отменили правило: при переходе дороги СНАЧАЛА посмотри налево, на середине направо?

Его отменяют нынешние родители, бегающие на красный свет с детьми.
avatar

Dobrovolec

  • 22 октября 2012, 09:52
+
0
Вот и ещё причина аварийности, по моим наблюдениям аварии в основной массе на перекрёстках, перед пеш. переходами, причём это те кто движется не более 60, просто хотят проскочить по-быстрее.
avatar

Centner

  • 22 октября 2012, 09:56
+
0
А зачем проскакивать «побыстрее», если впереди знак «предупреждает»: пешеходный переход?
avatar

Dobrovolec

  • 22 октября 2012, 10:17
+
0
Я вижу как водители пытаются проскочить, я их потом догоняю еду за ними смотрю едем 60, впереди ни кого, так зачем было рвать?
avatar

Centner

  • 22 октября 2012, 11:52
+
0
Не знаю.
Зачем вы их догоняете? :)
avatar

Dobrovolec

  • 22 октября 2012, 12:08
+
0
Я не подумайте что за ними.) я просто иногда быстрее езжу.
avatar

Centner

  • 22 октября 2012, 13:06
+
0
Тоже не пропускаете пешеходов?

p.s.: а я медленнее, но часто к перекрестку или какой-то развязке подъезжаю наравне с обогнавшей меня машиной.
avatar

Dobrovolec

  • 22 октября 2012, 13:11
+
0
Эт Вы не правильно бутерброд с колбасой держите(с). я ж Вам говорил догоняю после, на моргающий красный желтый ну или какой они там видят не езжу, так же и с нерегулируемыми переходами: мне притормозить не долго:)
avatar

Centner

  • 22 октября 2012, 13:30
+
+3
Как я и писал ранее, факт нетрезвого состояния за рулем приводит к незначительному числу аварий. Вот и согласно статистике это 8.8 процентов. Зато вони столько, специально раздувают ажиотаж дабы отвлечь от главного — неудовлетворительного состояния дорог и крайне неэффективной работы ГИБДД.
avatar

robocop

  • 19 октября 2012, 17:02
+
0
специально раздувают ажиотаж дабы
поднять штрафы в космос и пополнить казну. При этом вопрос с 0 промилле решается очень вязко…
avatar

Santa

  • 19 октября 2012, 17:27
+
0
В этом же отчете есть данные, что до 2010 (или 2009 — могу спутать) число ДТП в состоянии опьянения лишь снижались, а потом опять пошло возрастание. Когда приняли закон с 0 промилле?
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 19:29
+
0
Да, начиная с 2008 года после введения нормы лишения прав за НС ежегодное снижение ДТП по вине пьяных снижалось каждый год на 18%
avatar

Santa

  • 20 октября 2012, 22:56
+
+1
На 40 км/ч все мелочи фиксируются :)
А вот чем скорость выше, тем меньше времени на всю эту фиксацию.

))Уменьшить число водителей-женщин на 100%)))
шутка…
avatar

slavabeaver

  • 19 октября 2012, 17:13
+
0
А что делать, чтобы уменьшить число правонарушений в принципе? Предлагаю ликвидировать вообще всё население чтоб исключить субъект.
avatar

Ghost

  • 19 октября 2012, 17:45
+
+1
Создавать условия для комфорта пешеходов, а не автомобилей.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 19:29
+
+1
Если говорить о Тольятти, то статистика может быть другая. Кстати, в ней ничего нет о наличии-отсутствии пострадавших.
Но…
провести анализ частоты ДТП по месту (э-э-э, не мгу точно подобрать слово, «адресу» что ли). Наверняка есть места (улицы, перекрестки), где ДТП бывали чаще.
И посмотреть, что же там за «конкретные условия», которым не соответствует скорость (п.1).
А потом также «разобраться» с «очередностью проезда» на перекрестках (п.2).
Но вопрос — кто это будет делать?
avatar

syur_03

  • 19 октября 2012, 20:23
+
0
ГИБДД совместно с транспортниками. Можно еще из населения активных граждан, которым интересна будет эта тема.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 21:19
+
0
Сергей Юрич, наверное, немалую часть статистики по анализу частоты ДТП можно накопать если не в Вашем кабинете, то через приёмную, напротив. Хотя бы очень приблизительно ничего не могли бы тут сказать?
avatar

Freeway

  • 19 октября 2012, 21:33
+
0
Сегодня в 9 утра на подъезде к лыжной базе видел девятку в столбе световой опоры, как такое может быть???? Не, конечно всякое бывает, видел сам ДТП, когда у дядьки случился сердечный приступ, а ехал он по Буденого в сторону Ленинского, как ехал, так и проехал, сквозняком, но тут реальная причина, а вот так в обнимку…
avatar

Santa

  • 20 октября 2012, 23:00
+
0
Полчаса назад на московском одна легковушка долбанула в бочину другую так, что долбанутая теперь лежит вверх колесами.Что один водила не смотрел куда рулит, что другой летел как на МиГе.И какая тут может быть профилактика?
avatar

vetchi

  • 19 октября 2012, 21:36
+
0
Вот если бы там были сужающие элементы, они бы их увидели и притормозили.
Либо в них бы въехали :)
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2012, 21:45
+
0
Юля, суровый ты человек. И что тут скажешь, главное — и за ограничение возможностей для автомобилистов выступаешь, и сама при этом, что характерно, за рулём каждый божий день
avatar

Freeway

  • 19 октября 2012, 21:47
+
0
Юля не лихачит, и выступает против превышений. Это же хорошо! Поддерживаю всеми ногами и руками. Мы сегодня как раз обсуждали, как оборзевшие водители «тормозят» с визгом в последний момент перед пеш.переходом, то ли демонстрируя свои крутые колодки, то ли еле успев не сделать тебя лепешкой! А потом когда проходишь, еще и «пафосно трогаются» с визгом и, как правило, с соответствующей, простите, рожей, мол ты враг народа какой-то! Простите, просто крик души! У меня перекресток у дома такой, что такие «рожи» вижу каждый день. Как правильно заметила Юля, «как будто он от 10-20 секунд опоздает куда-то! Я слоулайфер по натуре, и ненавижу таких психованых торопышек! „Торопятся на тот свет!“, как говорится.
avatar

Aromila

  • 20 октября 2012, 00:26
+
+1
Да я знаю. Ездил с Юлией. Она действительно очень аккуратный и внимательный водитель.
avatar

Freeway

  • 20 октября 2012, 00:28
+
0
вот многим бы поучиться у нее этой аккуратности
avatar

Aromila

  • 20 октября 2012, 00:43
+
0
Если бы там были ямы, можно даже искусственные, тогда бы катили оба по 40 км\ч.И никуда бы не въехали.По другому у нас нельзя.
avatar

vetchi

  • 19 октября 2012, 21:48
+
0
Это что ж за вражины-то иногда всё же ремонтируют дороги, а. Для того ли городское сообщество выбрало этого мэра?!..
avatar

Freeway

  • 19 октября 2012, 21:53
+
0
Это происки.
avatar

vetchi

  • 19 октября 2012, 21:55
+
0
Вексельберг?
avatar

Freeway

  • 19 октября 2012, 21:56
+
0
А так же: Штильман, Суссис и Палей.Только Вокен отслеживает их происки.И документирует.
avatar

vetchi

  • 19 октября 2012, 21:58
+
0
И Рейсфедер с Кульманом.
avatar

Freeway

  • 19 октября 2012, 22:01
+
0
Кстати, сужающих элементов на дорогах города и так хватает — это припаркованные автомобили, не уверен правда, что это снижает аварийность, скорее наоборот, приводит к увеличению незначительных аварий.
avatar

Romeo

  • 19 октября 2012, 21:54
+
0
«Емкость с нитроглицерином в бардачок и мачете на уровне шеи.» House M.D.© (вроде)
avatar

KirTLT

  • 20 октября 2012, 13:42
+
+1
Во первых. ДТП были есть и будут. В силу объективных причин. И правильно ставит вопрос Dobrovolec "сократить число ДТП"
Во вторых. Барьеры, клумбы, лежачие полицейские даже не полумеры, а сотая часть. Если «человек» будет знать, что прикроется или откупится, то он, если мешают клумбы, будет ездить по тротуарам.
Только сознание неотвратимости наказания существенно снизит кол-во ДТП. Если для проезда первых лиц не будут на три часа перекрывать трассу и прилегающие территории, если на нарушившего ПДД депутата простой автоинспектор будет составлять протокол, а не писать в Думу с просьбой разрешить привлечь к ответственности, если прокурорские, судейские и иные перестанут козырять корочками, если лучшие из прежних милиционеров, прошедшие аттестацию и ставшие полицейскими, перестанут брать взятки — все это даст ощутимый результат. Увы, это утопия.
Все остальные меры дадут минимальное снижение.
avatar

AnVas

  • 20 октября 2012, 09:05
+
0
Буслов, Варламов и Кац пошли в массы ;)
avatar

Sil

  • 20 октября 2012, 11:43
+
0
Если так можно написать, то я фанатка Антона Буслова. Про транспорт он пишет фантастически правильные вещи. Побольше бы таких как он.
avatar

Dobrovolec

  • 20 октября 2012, 19:39
+
0
Побольше бы тех кто не просто писал — а делал…
avatar

Mefistofile

  • 20 октября 2012, 22:38
+
+2
Чтобы что-то делать, нужно как раз читать подобные «инструкции» КАК это делать правильно :)

Вот у него есть отличный пост про написание писем — я ему благодарна за этот пост очень-очень!
avatar

Dobrovolec

  • 20 октября 2012, 23:36
+
+1
Ссылку в студию, на этот замечательный пост. Может кому-нибудь еще пригодится.

Варламов
Кац
Буслов
avatar

Sil

  • 21 октября 2012, 12:57
+
+1
avatar

Dobrovolec

  • 21 октября 2012, 15:04
+
0
А что сегодня за замес на Громовой был, никто не видел?
avatar

Freeway

  • 21 октября 2012, 20:21
+
0
Видел сегодня в 9 часов утра, возле Комсомольского рынка и СТО машины МЧС и пожарных, полицию с собаками — вход к рынку или каким-то лавкам был оцеплен и прегражден лентами. Проезжал мимо, поэтому что это было не знаю.
avatar

Romeo

  • 21 октября 2012, 22:53
+
+1
Что нужно сделать в городе, чтобы сократить число ДТП
Поймать «златовласку» и чтобы она перед выездом любого прокура и мента большого их проверяла!!! Всё осталное п.здёжжж длля ло хохов!!!
avatar

foma

  • 21 октября 2012, 23:09
+
0
Наша власть совсем сошла с ума.

Депутаты Госдумы разработали ряд предложений по борьбе с пьянством на дорогах. Как пишут в понедельник «Известия», одним из таких предложений является клеймо на руку провинившегося водителя в виде буквы П, означающее «пьяница».

Читать полностью: top.rbc.ru/society/22/10/2012/675397.shtml
avatar

robocop

  • 22 октября 2012, 10:51
+
0
права не проще прокалывать? и стыдно и видно
avatar

Mefistofile

  • 22 октября 2012, 10:56
+
0
Мне интересно, а что дальше будет? Лихачей (от чьих рук гибнет больше) клеймить буквой Л, должников буквой Д, такого сейчас даже у папуасов не практикуется, но приходит в голову законописателям.
avatar

robocop

  • 22 октября 2012, 11:03
+
0
российским законописателям :)
avatar

robocop

  • 22 октября 2012, 11:03
+
0
лихачей сажать вместо манекенов на краштестах))
avatar

Mefistofile

  • 22 октября 2012, 11:15
+
0
Это они тоже предлагали.
avatar

Dobrovolec

  • 22 октября 2012, 11:22

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet