о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 10 – 12 июня

Этот день в истории ВАЗа 10 — 12 июня

10 июня 1967 г.
– принято Постановление № 425 Совета Министров РСФСР «О мероприятиях по дальнейшему улучшению снабжения сельскохозяйственными продуктами населения г. Тольятти в связи со строительством ВАЗа». Предстояло открыть 13 новых совхозов и 2 укрупненных совхоза для производства мяса, молока и яиц.
11 июня
– на странице № 2 городской газеты «За коммунизм» опубликованы два стихотворения Л. Шувалова, инженера- конструктора ВАЗа – «Утро» и «Скворцы» – первые опубликованные образчики литературного творчества работников автозавода.
12 июня
– издано Распоряжение № 1346 Совета Министров СССР об увеличении Куйбышевгидрострою капиталовложений на строительстве ВАЗа в размере 6,5 млн. руб. на 1967 год.
– состоялась беседа генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова со Зденеком Горжени, московским корреспондентом газеты «Руде право», органа ЦК КП Чехословакии.
– введен в эксплуатацию водопровод промышленной базы строительства ВАЗа длиной 10 429 погонных метров (СУ-33 Спецстроя КГС).
10 июня 1968 г.
– в целях своевременного обеспечения Волжского автозавода высококачественными лакокрасочными материалами было подписано распоряжение № 1209 Совета Министров СССР, обязавшее Министерство химической промышленности реконструировать яролавский завод «Победа рабочих».
– управление «Гидроспецстрой» приступило к укладке кровли на чугунолитейном, кузнечном цехах и на корпусе цеха алюминиевого литья на общей площади 161 тысяча кв. метров.
10-12 июня
– стартовала первая в истории ВАЗа легкоатлетическая спартакиада между производствами завода.
12 июня
– 6-километровый участок южной дороги шириной 10,5 метров подготовлен строительным управлением № 914 Куйбышевдорстроя к укладке асфальтобетона; на трассе начат монтаж трех пешеходных тоннелей.
– специалисты «Волгоэлектромонтажа» приступили к установке первых силовых подстанций в корпусе вспомогательных цехов (КВЦ).
10 июня 1969 г.
– 60 кубометров бетона было уложено в днище компенсаторной ниши главного коммуникационного тоннеля около 8-й вставки главного корпуса звеном В. Ефимова из СУ-12 Автозаводстроя.
12 июня
– успешно завершен первый экспериментальный рейс теплохода «Каспий» (капитан Николай Николаевич Мартыненко) по маршруту Генуя – Тольятти с грузом оборудования для прессового производства ВАЗа (1400 тонн).
10 июня 1970 г.
– в актовом зале Тольяттинского политехнического института состоялась вторая игра – встреча КВН между командами СКП и МСП. С разницей в одно очко победила команда механосборщиков.
11 июня
– в г. Тольятти, на строительных объектах и в действующих цехах ВАЗа побывал первый секретарь ЦК ВЛКСМ Е. Тяжельников.
11 июня 1971 г.
– работниками СУ-12 Автозаводстроя сдано в пусконаладку ацетиленовую станцию.
12 июня 1972 г.
– из Тольятти стартовал очередной автопробег по городам СССР: на автомобиле ВАЗ-2101 по 400 городам страны (за 170 дней) отправился экипаж в составе водителя Анатолия Кириченко, специального корреспондента журнала «Смена» Владимира Засева и московской художницы и журналистки Елены Павлик. Автомобиль был украшен символикой пробега: ярко- красный знак «Эстафета 50 лет СССР» и графическое изображение маршрута пробега протяженностью 25 тысяч километров.
9-10 июня 1975 г.
– в ходе избирательной кампании по выборам депутатов в Верховный Совет СССР в г.
Тольятти и на Волжском автомобильном заводе побывал член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС М.А. Суслов. Состоялись его встречи с избирателями – рабочими автозавода и жителями Автозаводского района г. Тольятти.
– на ВАЗе организован штаб «Жатва-75» для оперативного руководства сельскохозяйственными работами на период уборки урожая.
9-10 июня 1976 г.
– состоялся визит на Волжский автозавод японского журналиста Хисая Сираи (газета «Асахи»), который встретился и беседовал с руководителями предприятия о роли ВАЗа в интенсификации промышленного производства автомобилей в СССР. Было дано интервью главному редактору газеты «Волжский автостроитель» Б.М. Букатову
10 июня
– в отраслевом учебном центра ВАЗа состоялся областной семинар на тему «Изучение опыта подготовки кадров на Волжском автозаводе», в котором приняли участие более 100 специалистов крупнейших предприятий области. С доклада ми выступили заместитель генерального директора Н.Ф. Пастухов, начальник отдела руководящих кадров А.Д. Фомичев, директор учебного центра ВАЗа Н.В. Неретин и др.
– по заданию министра автомобильной промышленности СССР силами группы ревизоров АЗЛК началась комплексная ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности Волжского автозавода за период с июня 1975 года.
12 июня 1977 г.
– автомобиль ВАЗ-21061 (Lada 1500s) был представлен в экспозиции международной торговой ярмарки в г. Познани (Польша).
12-14 июня 1979 г.
– на ВАЗе состоялся Всесоюзный семинар «Опыт работы партийной организации и коллектива Волжского автозавода по комплексному решению вопросов повышения эффективности производства и качества труда».
11 июня 1980 г.
– в Тольятти состоялось выездное заседание правления Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» Минвнешторга СССР по вопросу «О ходе освоения производства для экспорта автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 и мерах по выходу на внешние рынки с этими автомобилями». Констатирована задержка начала производства и поставки на экспорт данных моделей автомобилей. Совещание отметило, что намечаемая для поставок на экспорт модель ВАЗ-2105 по своим топливно-экономическим показателям уже отстает от возрастающих требований внешнего рынка. На совещании были приняты организационные, технико-конструкционные и экономические решения, в том числе по ускорению освоения производства данных моделей автомобилей путем закупки ряда комплектующих по импорту, рассмотрены практические меры по усилению контроля за качеством комплектующих, поступающих из стран СЭВ и СФРЮ.
10 июня 1982 г.
– в ДК ВАЗа состоялась встреча с кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР А.А. Мельниковым по Автозаводскому избирательному округу № 500, которого выдвинул коллектив Волжского автозавода.
11 июня 1985 г.
– председатель Госплана СССР Н.К. Байбаков и министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков обратились с письмом в Совет Министров СССР о мерах по дальнейшему улучшению технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, и увеличению производства запасных частей к этим автомобилям
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел совещание, на котором обсуждалось положение дел с ростом производства и обеспечением потребителей запасными частями в системе «АвтоВАЗтехобслуживания». Министр отметил неудовлетворение работой автоцентров: «Извращена сама основная идея спецавтоцентров. Надо заниматься не коммерцией (план), а удовлетворять потребителя. Объем услуг – это второстепенно для завода, надо удовлетворять потребителя, а не обдирать его. Тов. Зибарев ничего не сделал для удовлетворения в запчастях. Такая система не нужна. Восстановление деталей сорвали (тов. Вшивцев). Ремонт и восстановление – разные вещи. Надо дать план восстановления. Головко – как допустили дефицит шарниров. Потеря ответственности и совести. Кто дал право не преодолевать трудности? Зачем создавать «панаму»? Нужно разработать дополнительную систему премирования за отсутствие очередей на обслуживание. Кокотов – решите детали для ремонта кузовов. Нигде в мире не меняют кузов, везде – ремонтируют. Магазин в Тольятти должен продавать всё».
10 июня 1986 г.
– Указом Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение заданий 11-й пятилетки и социалистических обязательств, большой вклад в повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции и проявленный трудовой героизм присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот» Шурганову Николаю Афанасьевичу, кузнецу-штамповщику Волжского автозавода. Государственными наградами отмечен труд
большой группы вазовцев: орденом Ленина – 6 человек; орденом Октябрьской революции – 10; орденом Трудового Красного знамени – 40; орденом Дружбы народов – 34; орденом «Знак Почета» – 91; орденом Трудовой славы II степени – 26; орденом Трудовой славы III степени – 95; медалью «За трудовую доблесть» – 143; медалью «За трудовое отличие» – 164.
11 июня
– в связи с тем, что комплектующие изделия электрооборудования и автоэлектроники, поступающие на Волжский автозавод, имеют повторяющиеся дефекты как следствие нарушений технологии изготовления и неудовлетворительной организации производства на заводах-поставщиках, приказом министра автомобильной промышленности СССР утвержден перечень мероприятий по обеспечению 100% входного контроля за данной группой комплектующих изделий.
12 июня
– совещание у министра автомобильной промышленности СССР Полякова В.Н. одобрило представленный АвтоВАЗом проект строительства научно-технического центра с поправкой об «обновлении оборудования НТЦ ежегодно на 20%».
12 июня 1989 г.
– определена специализация завода «Сызраньсельмаш» производственного объединения «АвтоВАЗ» – производство глушителей всех типов, кузовной арматуры, стеклоподъемников, замков дверей – всего 514 наименований узлов и деталей.
10 июня 1994 г.
– из-за жесточайшей экономии электроэнергии в МтП ВАЗа отключена плавильная 40-тонная дуговая печь. Более суток простоя оберну ись потерей 160 тонн жидкого металла.
10-11 июня 1995 г.
– в районе Молодецкого кургана состоялся 32-й Захаровский слет, на котором I место во всех видах соревнований заняла команда ВАЗа, завоевавшая Хрустальный кубок.
11 июня 1996 г.
– президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев подписал приказ № 202 «Об организации комплекса работ по производству и заготовке овощей и картофеля для нужд завода» в хозяйствах Ставропольского района Самарской области.
10 июня 1998 г.
– производственный совет АО «АВТОВАЗ» рассмотрел вопросы изменения режима работы Общества и ход выплаты заработной платы. С сообщением выступил финансовый директор АО «АВТОВАЗ» М.В. Москалев, который объявил о принятии администрацией АО вынужденной меры сокращения объемов производства автомобилей на 140 тысяч штук и переходе на сокращенный график занятости персонала. Совет обратился к президенту АО с просьбой принять решение о выплате персоналу
фиксированного аванса.
– подписан приказ № 321 президента-генерального директора АО «АВТО ВАЗ» об изменении режима работы предприятия с 15 июня текущего года по 15 августа: 20-часовая рабочая неделя с 8-часовым рабочим днем и оплатой за фактически отработанное время. Вынужденный простой за указанный период – 1 395 804 человекодня.
10 июня 1999 г.
– на главном конвейере с ознакомительной экскурсией побывала группа деловых людей из Китая.
11 июня 2000 г.
– по итогам минувшей недели (с 5 июня) отмечена хроническая нехватка металла в МСП, неритмичный возврат средств за реализованную продукцию.
10 июня 2002 г.
– в КТиП ОАО «АВТО ВАЗ» состоялась премьера документального кинофильма «В этом наша судьба» режиссера Е. Кузнецовой, посвященного памяти третьего генерального директора ВАЗа В.И. Исакова. Впервые заявлено о целесообразности учреждения общезаводской премии «За особые достижения в ремонте оборудования» имени В.И. Исакова.
– в рамках реализации мероприятий по сохранности товарно-материальных ценностей весь основной поток автотранспорта с комплектующими изделиями начал поступать на завод через единственный пропускной пункт – «450-я площадка» отдела организации контроля и распределения внешних грузопотоков ТМЦ.
11 июня
– в конференц-зале НТЦ губернатор Самарской области К.А. Титов вручил 58 работникам Волжского автозавода государственные награды Российской Федерации за большой вклад в развитие отечественной автомобильной промышленности и многолетний добросовестный труд. В церемонии награждения приняли участие президента-генерального директора ОАО «АВТО ВАЗ» В.А. Вильчик и мэр г. Тольятти Н.Д. Уткин.
– согласно подписанному соглашению (АВТО ВАЗ, «Rusia Automotriz S.A», «Oferol») в Уругвай отправлены первые 6 сборочных автокомплектов деталей для отработки технологии производства ВАЗ-21214.
10 июня 2003 г.
– АВТО ВАЗ повысил отпускные цены на свою продукцию в зависимости от модели и комплектации на уровень от 18 до 150 долларов.
12 июня
– ОАО «АВТОВАЗ» выступило спонсором Международного фестиваля фотографии, в рамках которого в спортивном комплексе «ТольяттиТеннисЦентр» прошло открытие выставки «Это – Нью-Йорк: фотографии, снятые народом».
10 июня 2004 г.
– во Дворце спорта «Волгарь» состоялось прощание с прахом первого генерального директора ВАЗа Виктора Николаевича Полякова. В 13.00 на центральном кладбище г. Тольятти в соответствии с завещанием покойного прошло захоронение праха.
11 июня
– по инициативе полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе С.В. Кириенко автомобили Волжского автозавода приняли участие в автопробеге, посвященном победе советского народа в Великой Отечественной войне и стартовавшем с набережной Нижнего Новгорода.
11 июня 2005 г.
– автомобили серийного производства ВАЗа представлены в экспозиции межрегиональной универсальной ярмарки в Курске.
12 июня
– автомобиль Lada Kalina вне зачета принял участие в «Кубке Победы», в кольцевых гонках на Воробьевых горах в г. Москве. Новый автомобиль АВТО ВАЗа завершил заезд в пятерке сильнейших экипажей. За рулем «Калины» – Алексей Груздев.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (2)

+
-1
Кажется пересечение Юбилейной и Приморского. Снято возможно с крана, который строил Дворец Спорта.
avatar

Aceton

  • 12 июня 2013, 17:10
+
+2
Как сказано в хронике, с 15 июня по 15 августа 1998 года завод перешел на работу в одну смену, то есть работники работали два месяца через неделю. А в это время шахтеры уже заняли в Москве Горбатый мост, они вышли на него с требованием об отставке Президента Ельцина. Тогда профком «Единство» принял решение о поддержке требований шахтеров и два месяца направлял на Горбатый мост свои команды, которые менялись каждую неделю. Вместе с шахтерами мы сидели и стучали касками о мостовую. Кто туда выезжал, никогда не забудут это время, я тоже прожил там суток десять. Только в октябре, когда наступило холодное время, шахтеры покинули Горбатый мост.
avatar

ACC0508

  • 12 июня 2013, 23:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet