о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Предложения по Концепции развития дорожной инфраструктуры

Итак, сегодня последний день публичной презентации концепции улично-дорожной сети в Тольятти.

Публикаций с неплохими отчётами о том, что происходило на слушаниях в Центральном районе, есть достаточно много.

Но желающим составить свое мнение рекомендуем первоисточники.
Я попробую в меру своего понимания рассказать о практической стороне вопроса:

1. Публичная презентация – это не публичные слушания. Решений (даже рекомендательных) там не принимается. Однако разработчики обещают учесть замечания. Здесь, вероятно, нужно отдать должное Сергею Андрееву и сотрудникам деп-а дорожного хоз-ва, которые вели себя очень приветливо и даже раздавали на выходе из зала визитки с контактной информацией (Департамент дорожного хозяйства и транспорта, ул. Баныкина, 54, тел. по транспорту 269909, тел. по дорогам 266794, email: uds@tgl.ru)
2. Концепция развития улично-дорожной сети – это еще не план строительства дорог или ликвидации учреждений. Более жесткие документы – это городские целевые программы, Генеральный план и бюджет. Еще более жесткие вещи – это отношения между городскими «силовыми линиями», которые выходят на поверхность в виде сети городских маршрутов, договоров с перевозчиками, передачи земли в собственность… Тем не менее, Концепцию могут использовать как путь для «отмывки» решений по дорогам и транспорту, в т.ч. и решений, не совместимых с интересами городского сообщества: «Целью настоящей работы является определение необходимых мероприятий и соответствующих объемов финансирования работ по строительству и реконструкции улично-дорожной сети с выделением очередности их выполнения для последующего прогноза развития транспортного комплекса г. о. Тольятти».

    3.
  1. Существующая концепция, по метким замечаниям участников публичных слушаний, не учитывает целый ряд вещей:

— агломерационные проекты, в т.ч. в рамках подготовки к ЧМ-2018 (мост через Климовку, железнодорожный транспорт, речной транспорт, мультимодальный терминал и т.п.);
— развитие прибрежных территорий, в т.ч. намывные территории и проект набережной;
— не учтена структура перевозок и качественный состав (подробности ниже);
— не учтено развитие общественного транспорта, неличных форм автомобильного транспорта (такси, прокат автомобилей, каршэринг), велодвижения, современных комбинированных форм перемещения в мегаполисах (например, личный автомобиль + перехватывающая парковка + общественный транспорт);
не учтены современные решения и тенденции в области транспорта (трубопроводный транспорт, ЛРТ и т.п.);
— анализ проведен по пиковым показателям, в то время, как распределение по времени суток, дням недели и сезонам достаточно резкое;
— как совершенно верно заметил Иглин, пиковостью можно управлять на уровне крупных предприятий (приказ о начале рабочего дня, корпоративный транспорт и т.п.);
— есть серьезные ошибки в расчете чистого дисконтированного дохода и денежных потоков, в частности, при оценке воздействия на окружающую среду, стоимость недвижимости и т.п.
    4.
  1. Соответственно, калибровка математической модели проведена по заведомо спорно заданным параметрам. И результат, выданный программой, вряд ли применим.


    5.
  1. Тем не менее, в качестве решения предложено только 2 варианта, где управленцы поставлены в ситуацию искусственного выбора между лесом и условным дорожным благополучием. Если присмотреться, это совсем не так.


    6.
  1. Соответственно, предлагается:


  1. Направить отчет и рекомендации, разработанные НИПИ ТРТИ, г. Санкт-Петербург, на доработку.

  2. В аналитической части: провести дополнительный анализ транспортных потоков с т.ч. зрения распределения транспортных потоков,  качества потоков (количества автомобилей с одним водителем); учесть тенденции, обозначенные участниками публичных презентаций.

  3. В рекомендательной части: пересмотреть варианты развития УДС и транспорта с учетом предложений участников публичных презентаций, провести экономические расчеты с учетом средств на компенсацию вероятных экономических, социальных и экологических  последствий принятых транспортных решений.



И немного лирики:
На мой взгляд, основная проблема Концепции – в пассивности взгляда на вещи. Мы не берем на себя ответственности и не пытаемся управлять ситуацией, мы лишь следуем существующим тенденциям:
—  Будет больше личного транспорта? ОК, мы строим дороги…
— Лес пока не вырос на горельнике? ОК, запланируем там дорогу…
— Троллейбус в существующем виде неэффективен? ОК, мы его уберем…

Для «умного города», города будущего это как-то… стыдно.
Транспорт, Тольятти

Комментарии (14)

+
0
А интерфейс у движка все-таки корявый.

Если кому-то по матмоделям интересно вопрос задать, могу попробовать ответить.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 10 октября 2013, 13:17
+
+2
Так, что там не так с нашей моделью?
Напомню Интересный опыт моделирования над Тольятти, в том числе и над транспортными потоками проведенный в 2002 году. Кой-кто даже докторскую на этом защитил…
landuse.serif.ru/DOWNLOAD/LandUse%20D3.zip
landuse.serif.ru/index.htm


avatar

Leshy

  • 12 октября 2013, 23:27
+
+2
А вот тема его кандидатской 1971 г.

Как не хватает нашим современным строителям (реконструкторам) пешеходных дорожек этих знаний спустя полвека!
avatar

Leshy

  • 13 октября 2013, 00:07
+
0
По моделям напишу. Просто информацию что-то пока рою)

А Ромма шикарная статья, матчасть в каждом абзаце. Вот к вопросу об урбанизме, патриотизме и Вучиках разнообразных)))
Угол — 30 (кстати, правильно еще учитывать измерение высоты — горки люди обходят где-то в 6-12 градусов).
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 13 октября 2013, 09:19
+
+2
Пардон-уважаемые горожане.
Но я повторюсь.
После реконструкций дорог по любому из 2х предложенных вариантов, вся эта масса авто в часы пик столпится у кольца Баныкина -Комсомольская для выезда из Старика в Комсу и все затраты обернутся новым коллапсом.
Почему-то в этих вариантах не сказано ни слова о продолжении ул.Баныкина до Обводного шоссе, чтобы разгрузить ул.Громову-ул.Матросова для проезда авто к М-5.
avatar

Aladin

  • 10 октября 2013, 16:40
+
0
Вы бы выражались все же яснее.
Баныкина пересекается с ул. Родины и не пересекается с Комсомольской.

От Обводного шоссе Баныкина по обе стороны очень далека
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 10 октября 2013, 16:52
+
0
Посмотрите на глобус!
Вам говорят о выезде в Комсу,
но не в Порт-Поселок.
См.по тексту —
«кольца Баныкина -Комсомольская для выезда из Старика в Комсу».
Будьте внимательней, уважаемый!
avatar

Aladin

  • 10 октября 2013, 17:26
+
0
Я внимателен:
«о продолжении ул.Баныкина до Обводного шоссе»

Если Вы имеете в виду дорогу через Васильевку до Обводного шоссе, то она называется по-другому.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 10 октября 2013, 21:26
+
+2
Кольцо «Центральный район» — там сходятся улицы — Баныкина, Комсомольская, Матросова, Базовая, Кунеевская и дорога на Васильевку (и по моему эта улица называется Васильевская). В принципе дорога есть — только разбитая и узкая и нет ж/д переезда.
Это основная проблема — там надо делать переезд (это по минимуму), а лучше мост…
И действительно кольцо «Центральный район» перегружено…
avatar

victy

  • 10 октября 2013, 18:27
+
0
Спасибо за подведение итогов, а я с мыслями так и не собралась, чтобы набросать отчет.
Да, ощущение, что концепцию разрабатывали спустя рукава, не учитывая многие факторы. Поэтому она сырая и корявая, нельзя никак выбирать из 2х вариантов.

p.s.: слушала в центральном районе.
avatar

Dobrovolec

  • 12 октября 2013, 19:28
+
+1
Как задачу ставят и контролируют — так ее и решают.
Как в школе все.
А в мэрии, к сожалению, спецов почти не осталось.
Хорошие, искренние люди есть, а вот со спецами с моральным императивом сложно.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 13 октября 2013, 09:21
+
-2
а для чего вы слушали? этот вопрос я задаю не для подковырки или иных негативных действий, во-первых, считаю это действие глубоко противоестественным для достаточно привлекательной, но незамужней тридцатилетней дамы, ходить по таким слушаниям. Неужели нет более приятных дел? Во-вторых, неужели кто-то всерьез полагает, что какие-то мнения будут учтены? В-третьих, самое главное. Как мне кажется подобные вопросы должны решаться профессионалами, а не скажем программистами не помню какого завода. Давайте еще при проведении серьезной хирургической операции тоже устроим публичные слушания, предложения от дядь вась и теть мань.
avatar

robocop

  • 13 октября 2013, 09:44
+
-4
Пожалуйста, впредь избавьте меня от своего внимания.
avatar

Dobrovolec

  • 14 октября 2013, 08:48
+
-2
Я как бе к вам в кавалеры не набиваюсь, в квартиру не вламываюсь, не оскорбляю, пишу в публичной теме. Почему мне нельзя писать, задавать простые вопросы? Просто интересна мотивация, что это — раздутое тщеславие или иные чувства?
Самая показательная история гражданской активности тольяттинских «активистов-блогеров» это так называемая пропавшая табличка с памятника Баныкина. Sil посвятил ей даже несколько блогов, закидал письмами мэрию. Как оказалось позже, она никуда не пропадала, а была на реставрации. То есть человек потратил наверно неделю своей жизни, на пустую имитацию гражданской активности. КПД таких действий практически нулевой. Для чего спрашивается заниматься ими, что бы быть на слуху?!
Неужели так сложно ответить мне?! Разве мои вопросы оскорбительны?
avatar

robocop

  • 14 октября 2013, 09:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet