о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Годовщине формирования женских авиаполков посвящаю

Приказ НКО СССР 0099 от 08.10.41 г.
О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии В целях использования женских летно-технических кадров приказываю к 1 декабря 1941 г. сформировать и подготовить к боевой работе:



1. 586-й истребительный авиационный полк на самолетах Як-1 по штату No. 015/174, дислокация г. Энгельс.

2. 587-й авиационный полк ББ на самолетах Су-2 по штату No. 015/159. Формирование полка произвести при 10-м запасном авиаполку — Каменка.

3. 588-й ночной авиационный полк на самолетах У-2 по штату No. 015/186, дислокация — г. Энгельс.

Итак, герой новости – ПО (У)-2. Самолет «Ночных ведьм», «Мул» — по классификации западных военных. У-2 широко применялись для так называемых «беспокоящих налётов» по ночам на прифронтовые расположения войск противника. Одна из тактик заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики подходили к цели с выключенными двигателями или на сверхмалой высоте и благодаря чему оставались незаметными для средств ПВО противника до самого последнего момента. Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки имели определённый эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания. После сброса бомб бомбардировщик пытался быстро уйти, набирая максимальную скорость.
По воспоминаниям советских пилотов, летавших на У-2, после заводской доработки самолёта в 1942-м году бомбовая нагрузка была существенно увеличена — до 250 кг (в отдельных случаях — до 500 кг), вылеты производились иногда до четырнадцати раз за ночь. «Kaffeemühle» (кофемолка), «Нaltsnähmaschine» (швейная машина) — так солдаты вермахта называли У-2, доставлявшие массу хлопот для противника в прифронтовой полосе.


И несколько слов о авиа моделировании в нашем славном городе.
Дачные хлопоты позади, все засолено и замариновано, в выходные остается много свободного времени. Руки так привыкли к созидательному труду, что просто не сидится на месте. Лес, спорт, занятия с детьми, кулинария, чтение – и все равно есть свободное время. Особенно по вечерам, в выходные, когда дети спят, а дебилятор не хочется смотреть. Приходят они – муки творчества. У каждого свой способ убить это время, я предпочитаю работать руками и учиться. Учиться оттачивать мастерство.
Помниться в советском детстве меня захватили ГДРовские модели самолетов, которые продавались только в Москве, в Детском мире. Белоснежный пластик, масштаб 1:72, тюбик клея и краски-серебрянки и………… переводки, декали. В те времена с переводными картинками вообще была беда, а тут целый лист модельных декалей.
Детство прошло, при переезде все модели были подарены друзьям-товарищам, но с приходом капитализма и эффектом «не доигранного детства» опять потянуло к творчеству, но на более высоком технологическом уровне.
Всегда хотелось, что бы модель ездила, летела, стреляла, но это практически недостижимо, тогда пусть у нее хотя бы крутятся колеса, вращаются винты, двигается оружие. Поэтому мне нравиться винтокрылая техника, там и посложней конструирование и много подвижных частей. Вообще, в среде моделистов существует разграничение по тематике и жанру. Например, винтовые самолеты, или более узкая классификация – самолеты до начала 2 Мировой войны, или самолеты Первой Мировой, или реактивная техника Вьетнамского конфликта. Кто-то специализируется только на бронетанковой тематике, кто-то на кораблях. Хочется попробовать все!!! Думаю жизнь до ста лет – позволит мне это реализовать.
В городе есть сообщество моделистов, их работы выставляются в Военно-техническом музее АВТОВАЗа. Правда чаще всего на праздники, но все равно здорово посмотреть на технологию коллег по изготовлению в миниатюре тех или иных узлов военной техники, а потом сравнить с оригиналом в музее. Появление в городе несколько лет назад специализированного магазина стало дополнительным импульсом в развитии моделирования в городе. Хотя в условиях кризиса платежной способности населения и «не кашмаренья» бизнеса – не знаю, как долго этот магазин просуществует, но он есть, это радует.
Часть моего авиапарка:

По-2, женские авиаполки, авиамоделизм в Тольятти

Комментарии (22)

+
+5
Как и обещал)))
avatar

Santa

  • 27 ноября 2012, 17:15
+
+1
Замечательный блог!
avatar

Ivanka

  • 27 ноября 2012, 17:18
+
+2
Приходят они – муки творчества.У каждого свой способ убить это время, я предпочитаю работать руками и учиться

Несомненно плюс!
avatar

hicks

  • 27 ноября 2012, 17:27
+
0
Красивые самолетики), да и женщины наше ВСЁ! *и коня, и избу*
avatar

Lira

  • 27 ноября 2012, 17:33
+
+2
Автор тут сразу несколько сущностей затронул. :_)

Серьезное это дело -авиамодели. Неровен час и до летчика в семье. :) Вот в музее В. Высоцкого ( это в 1 комплексном общежитиии, что на ул. Революционной в Библиотека Автограда №9) есть книга по авиамоделизму года эдак 1938, Георгия Хуторова.

Сержант Георгий Хуторов — командир звена 39-го Ближне-бомбардтировочного полка, погиб 15 марта 1942 года в воздушном бою. Это отдельная история, о которой нужно рассказать отдельно.

А вот автору, Санте, спасибо, что вспомнил про У-2 (По-2вс) на фото.
Меня недавно осенило, что как не парадоксально, но самый эффективный самолет РККА в годы ВОВ — ПО-2. Во всяком случае — лучший ночной бомбардировщик.

Представьте. До 10 вылетов за ночь с бомбовой нагрузкой под 200-300 кг. Получается за ночь, этот маленький самолет сбрасывал почти 3 тонны бомб. Это полная боевая нагрузка самого тяжелого советского дальнего бомбардировщика ПЕ-8. И летали Пе-8 не каждый день. И ведь эффект поражения цели был скорее психологический.
Нормальная бомбовая нагрузка штурмовика Ил-2 примерно 400 кг, у пикирующего бомбардировщика Пе-2 — 500 кг…

Потом я вспомнил, что АБСОЛЮТНО ВО ВСЕХ воспоминаниях немецких солдат о Восточном фронте, упоминается «проклятая швейная машинка русских». По-2 просто не давали спать ночью.

А о точности бомбометания мне рассказал отец. В 1944 году у деревни Шабаны, в Белоруссии стояла линия фронта. Операция «Багратион» еще не начиналась. в прифронтовой полосе часто попадались беженцы. Одна семья заночевала у костра. Ночью прилетел ПО-2. Одна бомба и вся семья погибла. Летчик не смог отличить немцев от гражданских…

Вот такие истории про маленикий зеленый биплан, впервые взлетевший в 1928 году.

Еще это машина дала дорогу в небо десяткам тысяч пилотов. Ведь По-2 прощал даже самые грубые ошибки. А при попадании в штопор, если отпустить ручку управления и хватало высоты — выходил сам…

avatar

Aceton

  • 27 ноября 2012, 18:43
+
+1
Спасибо за пост! Отличные модели! Мой тесть вот моделями кораблей занимается. Шхуну почти закончил. Собирается построить модель подлодки серии «Щ». Той самой, про которую снят фильм «Капитан счастливой „Щуки“. Говорит, именно на той подлодке, которая послужила прообразом для создания фильма, служил капитаном наш земляк — откуда-то из Кошкинского района.
avatar

PINGvin

  • 27 ноября 2012, 20:34
+
+1
В детстве собирал модели, даже ходил в кружок юных авиамоделистов — собирали и запускали самолеты на поле возле дома «на курьих ножках» (Свердлова 41).
Помню запахи клея, эфира, как готовили «авиационное топливо»… бородач, спасибо за теплые воспоминания)))
avatar

iBolit-TLT

  • 27 ноября 2012, 20:51
+
+2
Да, было время )))0 я туда тоже ходил. в доме «На курьих ножках» был клуб, там было все)) и корабли и самолеты и радиодело. ДОСААФ — рулил.
avatar

Santa

  • 28 ноября 2012, 09:15
+
0
Санта, спасибо за память!
Читая и слушая интервью с женщинами-летчицами, всегда поражалась цельности характера и силе духа!

И Вы приятно удивили своим увлечением, сегодня не так много людей умеют качественно что-либо делать своими руками.
Ваши дети разделяют это увлечение или Вы священнодействуете в одиночку? ))

avatar

Visson

  • 27 ноября 2012, 21:03
+
+5
Мои дети пытаются что-то делать, дочь — бисер, вышивка, аппликация, последнее время пишет фанфики))) Сын еще мал, но держать молоток и гайковерт уже умеет, ходим с ним в школу лепки. Ну, а пока то, что касается конкретно этих моделек — это мое, личное священнодействие)))
avatar

Santa

  • 28 ноября 2012, 09:18
+
0
"… Бак пробит, хвост горит
Но машина летит
На честном слове и на одном крыле!!"
Слава «ночным ведьмам», смерть немецким оккупантам!
Санта, а модельки не радиоуправляемые, просто?
avatar

Ghost

  • 27 ноября 2012, 21:55
+
+5
Елена, в том то и беда. Хотелось бы что бы летали, но смысл моделирования — с максимальной точностью повторить оригинал, вплоть до мельчайших деталей, например, в этом ПО-2 в наборе не шло трубок для двигателя и растяжек, все это дополнительно по чертежам выполняется руками.
avatar

Santa

  • 28 ноября 2012, 09:20
+
0
Базовый набор ПО-2 почем сейчас?
avatar

Reggae

  • 28 ноября 2012, 09:47
+
0
смотря какой производитель, Я беру все в Хобби-Мобилле, в «Океане», правда не был там уже месяца 4, набрал кучу наборов, вот потихоньку клепаю, когда время есть))) Брал что-то в пределе 250 рублей. Это был «Беркут» кажется (производитель)
avatar

Santa

  • 28 ноября 2012, 09:58
+
-11
раскрыть комментарий
avatar

ipolit

  • 28 ноября 2012, 09:27
+
+8
Ты детей решил потрогать??? Или сам себе противоречишь???
avatar

Santa

  • 28 ноября 2012, 09:33
+
-9
раскрыть комментарий
avatar

ipolit

  • 28 ноября 2012, 09:36
+
+7
Надеюсь он тебя научил паре простых блоков в боксе или быстрым перебежкам?
avatar

Santa

  • 28 ноября 2012, 09:38
+
+5
На эфедрин, гормоны его посадил? Желаю скорейшего превращения его в такую же свинообразную тушу как ты! :) ыыыыы)))
avatar

robocop

  • 28 ноября 2012, 10:05
+
-7
раскрыть комментарий
avatar

ipolit

  • 28 ноября 2012, 10:14
+
+6
Я ходил на фигурное катание в детстве. 5 лет занимался. И там для мужчины нужна недюжая сила, чтобы с партнёршей в паре кататься, и ловкость и сноровка нужна. Любое занятие спортом важно для детей.
avatar

Borodatiy

  • 28 ноября 2012, 10:14
+
+2
Всем смотреть «Небесных ласточек»!)
avatar

Santa

  • 29 января 2013, 10:32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet