о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 11 – 14 июля (часть 1)

13 июля 1967 г.
– акционерным обществом «ФИАТ» передано на ВАЗ 2 250 технических заданий на итальянском языке для основного и вспомогательных производств, что составляет около 80 % от общего количества необходимых техзаданий.
– в 8.00 бригада А.Н. Дарьина (Волгоэлектромонтаж) рапортовала об окончании монтажа линии электропередач напряжением 110 кВт, которая протянулась от подстанции «Левобережная» до очистных сооружений ВАЗа.
– артисты Куйбышевской государственной филармонии дали на территории стройплощадки для строителей и монтажников ВАЗа концерт «В мире прекрасного».
14 июля
– Постановление Совета Министров СССР № 655 о сметной стоимости производственного строительства Волжского автомобильного завода в размере 1143,3 млн. рублей с поручением Госплану, Госстрою и Минавтопрому СССР уточнить долевое участие Минэнерго и Минавтпрома в освоении выделенных объемов капиталовложений.
– технический проект ВАЗа после доработки советскими проектными организацииями был окончательно утвержден Советом Министров СССР.
11 июля 1968
– в Тольятти заместитель министра автомобильной промышленности СССР М.С. Го рев провел совещание с заместителями директоров предприятий министерства по кадрам с обсуждением вопросов комплектования и подготовки кадров для Волжского автомобильного завода. В работе совещания принял участие заместитель заведующего отделом промышленности Куйбышевского обкома КПСС А.И. Древаль. Совещание отметило неудовлетворительное исполнение приказа министра автопрома всеми предприятиями, кроме КрАЗа, Брянского автозавода и 9-ГПЗ. По состоянию на день проведения совещания было подобрано 326 человек ИТР (53 % от проекта) и 415 рабочих (25 % от проекта). Совещание констатировало, что неудовлетворительный отбор кадров сорвал своевременное и качественное комплектование бригад для командирования специалистов в Италию для обучения и приемки
оборудования.
12 июля
– состоялось совещание у заместителя Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новикова по вопросу обеспечения технической документацией строительства Волжского автомобильного завода и новой части г. Тольятти в 1968-1969 гг.
14 июля
– на строительстве водозабора окончено опускание здания насосной станции в грунт на проектную глубину.
11 июля 1969
– состоялся торжественный митинг по поводу сдачи ремонтно-кузнечного цеха в эксплуатацию.
12 июля
– в 8.30 началось совещание у генерального директора ВАЗа. Анализировалась работа Центральной заводской комиссии, бюро технической приемки и юридического претензионного бюро по приему на ВАЗ поступающего оборудования. С отдельным докладом выступил представитель Всесоюзного объединения «Автопромимпорт».
11 июля 1970 г.
– состоялась очередная встреча заводских команд КВН. Соревновались эрудиты проектного управления и УЛИРа
12 июля
– Президиум Совета Министров СССР (протокол заседания № 23) рассмотрел обращение Волжского автозавода и дал поручение соответствующим министерствам и ведомствам положительно рассмотреть вопрос об оплате труда вазовских работников с учетом того, что ее размеры должны быть установлены применительно к размерам заработных плат на ведущих автозаводах страны – ЗИЛа и ГАЗа.
13 июля
– состоялось очередное совещание у технического директора ВАЗа Е.А. Башинджагяна. Совещание констатировало факты нарушения установленного порядка: разукомплектование оборудования второй и третьей очередей монтажа для замены вышедших из строя деталей на оборудовании первой очереди. Принято решение проверить состояние по регистрации всех запасных частей в МСП и СКП, «запретить выдавать их запросто». Совещание отметило, что «прессовая секция» шеф-монтажников Италии безответственно проводит бесконечные переделки штампов и настаивает на введении дополнительных прессов с комплектами штампов, что усложняет монтаж и пусконаладку и удорожает процесс.
— в цехе «Шасси-3» в процессе пусконаладки была получена первая деталь – корпус подшипника шарового пальца.
14 июля
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Заседание вел технический директор Е.А. Башинджагян, который, в частности, отметил: «У нас плохо идет ход наладки оборудования, по всему фронту (прессовое, заготовительное, кузовное, колесное, окраска, механосборочное производство). Трещит по всему фронту. При крайне неудовлетворительной организации и невнимании руководителей к этому делу (главных инженеров и управляющих). Прошу всех присутствующих, в первую очередь, управляющих производств, оперативок до 6 часов вечера чтобы не было, кроме тех, без
которых нельзя координировать работу. Всех членов комплексных бригад на передний край, освободить от других работ. Служба по подготовке производств чтобы вся была под ружьем. Провернуть все в рекордный срок».
– кузнец Анатолий Кузнецов на участке мастера Кочергина Николая Герасимовича (звено кузнецов в составе И.Д. Пивоварова, Г.С. Марашкевича, В.М. Мулялина) в цехе № 141 в 15 часов 28 минут выдал первую продукцию кузнечного цеха автозавода 18 шатунов. Номер первой поковки – 21011004050.
13 июля 1971 г.
– образовано Волжское объединение по производству легковых автомобилей – «АвтоВАЗ» в составе головного предприятия – «ВАЗ» и завод «Автонормаль» (г. Белебей). Генеральным директором производственного объединения назначен Виктор Николаевич Поляков
– состоялось заседание «суженной» дирекции АвтоВАЗа с рассмотрением вопросов обеспечения проектной документацией строительства жилых домов в 1972 году, конкретных мер по упорядочению благоустройства новой части г. Тольятти, мероприятий по строительству культурно-бытовых и спортивных сооружений.
14 июля
– в 15.28 в кузнечном корпусе была изготовлена первая штамповка – заготовка шатуна.
12 июля 1972 г.
– на Волжском автозаводе состоялось совещание с обсуждением вопросов качества радиоприемников РД-3602, поставляемых для комплектации автомобилей «Жигули» венгерской фирмой «Видеотон».
11 июля 1973 г.
– заводской Знак качества был присужден очередной группе деталей – головке блока цилиндра и валу рулевого управления автомобиля ВАЗ-2101.
11 июля 1974 г.
– на ВАЗ прибыла группа студентов Московского высшего технического училища имени Баумана для прохождения производственной практики в литейных цехах металлургического производства. Цель практики – изучение стержневого, формовочного и литейного дела.
13 июля
– в Комитете народного контроля СССР в г. Москве были заслушаны отчеты о работе созданных в порядке эксперимента комитетов народного контроля автозаводов. В работе совещания принял участие и представитель ВАЗа – председатель заводского комитета Ясинский А.И.
11 июля 1977 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел в Москве совещание по вопросу доводки и подготовки производства автомобиля ВАЗ-2105.
12 июля
– в механосборочном производстве ВАЗа было введено в действие «Положение о порядке разработки, согласования, утверждения, изменения и контроля за ходом выполнения бригадных комплексных планов повышения эффективности и качества на десятую пятилетку».
11 июля 1978 г.
– в металлургическом производстве ВАЗа была внедрена система по предупреждению производственного травматизма, созданная по опыту Уральской Магнитки
13 июля
– в Тольяттинском спецавтоцентре состоялись соревнования по фигурному вождению. Победителями стали Н.В. Кологривых, А.А. Виноградов, А.Г. Бабинцев.
14 июля
– подписано Постановление № 603 Совета Министров СССР «О мерах по завершению комплексного строительства и обеспечению дальнейшего развития городского хозяйства г. Тольятти в 1979-1985 гг.».
13 июля 1979 г.
– в интерклубе ВАЗа состоялась встреча югославских автостроителей завода «Црвена Застава» с тольяттинскими автостроителями. В зале трудовой славы СКП была открыта фотовыставка, рассказывающая о ведущем автомобильном предприятии СФРЮ – заводе «Црвена Застава».
14 июля 1981 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание с руководителями и специалистами АвтоВАЗа по вопросу обеспечения потребителей запасными частями к автомобилям Волжского автозавода. Поручено создать в 1982-1983 гг. участки восстановительного ремонта остродефицитных деталей и узлов.
– приказом-постановлением № 242/219 министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова большая группа работников предприятий отрасли в честь Дня машиностроителя награждена Почетными знаками «Ветеран автомобильной промышленности», в том числе 114 работников объединения «АвтоВАЗ».
12 июля 1983 г.
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР рассмотрела на своем очередном заседании итоги инвентаризации товарно-материальных ценностей в объединении «АвтоВАЗ» в 1982 году. Констатировано, что по состоянию на 1 января текущего года стоимость недостач и потерь товарно-материальных ценностей по Волжскому автозаводу составила 3608 тысяч рублей, по организациям системы «АвтоВАЗтехобслуживания» – 2425 тысяч рублей. Данные факты стали следствием безответственного отношения к достоверности учета со стороны начальника управления организации производства, директора механосборочного производства, директора сборочно-кузовного производства ВАЗа. Коллегия отметила отсутствие должного внимания к этой проблеме и контроля за достоверностью учета со стороны заместителя генерального директора по экономике и планированию объединения «АвтоВАЗ», констатировала, что «они не изучают и не используют в своей работе передовой опыт других предприятий, вследствие чего допускают серьезные упущения в работе». Коллегия обратила особое внимание директора СКП и начальника производственного управления на случаи хищения на ВАЗе готовых автомобилей. Коллегия сочла возможным списать на непроизводительные расходы 3608 тысяч рублей недостач товарно-материальных ценностей по ВАЗу. Начальнику управления организации производства коллегия за необеспечение правильной организации оперативно-диспетчерского учета объявила выговор. Заместителю генерального директора по экономике и планированию и главному бухгалтеру за необеспечение эффективного контроля за состоянием учета объявлен выговор. Директорам механосборочного и сборочно-кузовного производств ВАЗа коллегия указала на грубое нарушение ими производственной дисциплины и самоустранение от контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей
– исполнительный комитет Автозаводского районного совета народных депутатов г. Тольятти рассмотрел вопрос «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению охраны внешней среды Волжским автомобильным заводом в свете требований Закона об охране природы в РСФСР». Исполком отметил, что на АвтоВАЗе до сих пор не решен вопрос создания специального подразделения по охране природы с подчинением техническому директору, вопрос финансирования строительства мусороперерабатывающего завода и утилизации промышленных отходов. Членами исполкома приняты соответствующие решения.
11 июля 1984 г.
– АвтоВАЗ посетила делегация из Старозагорского округа Болгарии, прибывшая в Куйбышевскую область с «Полетом дружбы». Гости ознакомились с главным конвейером, перспективами развития ВАЗа.
13 июля
– на заседании Комиссии по внешнеэкономическим вопросам Совета Министров СССР обсуждался вопрос подготовки производства и поставки на экспорт автомобиля ВАЗ-2108. Констатировано, что общее положение с подготовкой производства ВАЗ-2108 остается напряженным, не обеспечена в полной мере строительная готовность, не полностью решены вопросы по производству отдельных комплектующих изделий. Министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков поставил вопрос о необходимости выделения достаточных объемов капитальных вложений для создания производственных мощностей для постановки на производство новой модели автомобиля, переднеприводного ВАЗ-2110. Постановка вопроса вызвала «недоумение у тов. Архипова (заместитель председателя Совета Министров СССР. – Сост.) – зачем нужно снова строить».
13-22 июля
– на Ярославском моторном заводе работала бригада специалистов производственных объединений «АвтоВАЗ» и «ЗИЛ» по анализу причин и устранению отказов в работе автоматической линии «Кросс». За успешное выполнение задания по оказанию технической помощи приказом министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова объявлена благодарность и денежная премия в размере 100 рублей каждому: начальнику лаборатории надежности управления главного механика ВАЗа В.И. Молчанову, заместителю технического директора ВАЗа В.А. Грищенко, начальнику управления главного механика А. Я. Гильбуху, слесарю КИПиА управления главного механика Н.А. Юрикову
14 июля
– по окончании работы в Москве международного семинара «Вклад СССР в развитие комплексной программы социалистической экономической интеграции» в Тольятти для ознакомления с производствами Волжского автозавода, бытом и условиями труда заводчан прибыла делегация (180 человек) участников семинара – представителей социалистических стран мира.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet