о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 21 – 24 апреля (часть 2)

Продолжение хроники апрельских дней вазовской истории

Начало

24 апреля 1985 г.
– по инициативе комитета ВЛКСМ сборочно-кузовного производства ВАЗа начался комсомольско-молодежный автопробег в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне на 3-х автомобилях по маршруту Тольятти – Волгоград – Новороссийск – Керчь – Севастополь – Одесса – Киев –Брест – Минск – Тула – Тольятти.
22 апреля 1986 г.
– в связи с тем, что положение с обеспечением сохранности автомобилей при железнодорожных перевозках остается крайне неудовлетворительным, на Волжском автозаводе и в подразделениях Министерства путей сообщения СССР начались подготовительные работы по организации сопровождения эшелонов сквозными нарядами военнизированной охраны с обязательным премированием за сохранную доставку груза до пункта назначения
23 апреля 1987 г.
– опыт перехода АвтоВАЗа на полный хозрасчёт и самофинансирование рассматривался на очередном заседании научно-технического совета министерства автопрома СССР.
– в актовом зале ОУЦ ВАЗа состоялось собрание партийного актива завода. Обсуждался текущий момент деятельности предприятия (в январе из 60 тыс. автомобилей 44,5 тыс. были собраны некомплектными; на государственный Знак качества аттестован только автомобиль ВАЗ-2121 «Нива»; до 40% выявленных дефектов на автомобилях (ВАЗ-2108) являются дефектами исполнительского характера; за 1986 год потери от брака составили 0,42% к себе стоимости автомобиля, против 0,35% в 1985 г.).
21 апреля 1988 г.
– 278 работников различных подразделений Волжского автозавода были временно направлены на работу в колхозы и совхозы Кошкинского района Куйбышевской области для участия в весенне-полевых работах трактористами и сеяльщиками
23 апреля
– подписан приказ № 241 министра автомобильной промышленности СССР о создании нового легкового автомобиля особо малого класса первой группы типа «Ока». Производственное объединение «АвтоВАЗ» определено основным разработчиком конструкции и технологии нового автомобиля типа «Ока», постановка производства которого предполагается на площадях объединения «ЕлАЗ» в г. Елабуга Татарской АССР.
21 апреля 1989 г.
– в СКП создан новый цех сварки № 42-8 для изготовления кузовов ВАЗ-2110. Первые начальники цеха – Владимир Сергеевич Гришин и Владимир Александрович Непрокин
– Минавтоисельхозмашиностроения СССР одобрило решение АвтоВАЗа создать с участием консорциума британских фирм «Элкон» совместное предприятие «Лада Элконкорпорейшн».
24 апреля 1990 г.
– в связи с ростом хищений товарно-материальных ценностей, резким увеличением числа сознательно поврежденных товарных автомобилей и в целях усиления профилактики хищений в коллективах завода издан приказ № 240 «О дополнительных мерах по сохранности материальных ценностей на заводе».
22 апреля 1991г.
– в ОУЦ ВАЗа прошло собрание председателей цеховых комитетов и профсоюзных активистов завода с обсуждением ситуации падения жизненного уровня работников завода в связи с повышением розничных цен и тарифов на услуги. Обсуждались способы воздействия на исполнительную и законодательную власть. Принято решение отказать Всеобщей конфедерации профсоюзов СССР в поддержке ультиматума правительству и Президенту СССР. Решено исключить из госзаказа продукцию завода, выпущенную за час работы, и полностью направить её на реализацию социальных программ коллектива ВАЗа.
24 апреля
– в качестве станции ремонта и обслуживания автомобилей учреждено предприятие АО «Лада-Интер-Сервис».
21 апреля 1992 г.
– между ПО «АвтоВАЗ» и АвтоВАЗбанком подписано Соглашение о дальнейшем развитии взаимовыгодного финансового и экономического сотрудничества.
23 апреля 1994 г.
– АО «Авто ВАЗ», АО «КАМАЗ» и Авто ВАЗ банк подписали протокол о намерениях по созданию единой финансово-промышленной группы с целью консолидации капитала для улучшения кредитования инвестиционных проектов ВАЗа и КАМАЗа.
21 апреля 1995 г.
– президент-генеральный директор АО «АВТО ВАЗ» В.В. Казанников провел пресс-конференцию, посвященную 25-летию со дня схода с конвейера первого автомобиля.
23 апреля
– в связи с тем, что торговля на заводе приняла бесконтрольный и беспорядочный характер, началась реализация мер по упорядочению торговли продовольственными и промышленным товарами на территории завода. Торговля во время рабочих смен расхолаживала рабочих, под предлогом торговли на территорию предприятия оказался открытым доступ «чужих людей», связанных, в том числе, с криминальными группировками, стремящимися к контролю над основным производством, нарушалась монополия КОП АВТОВАЗа на торговлю и обслуживание работников предприятия. В соответствии с подписанным приказом коммерческим структурам полностью запрещалась торговля на территории завода вне специализированных магазинов, выданные им ранее пропуска подлежали изъятию, на условиях бесплатной аренды руководством завода передавались КОПу все приспособленные для торговли помещения на заводской территории.
24 апреля
– завершено проведение первого в истории АВТОВАЗа аудита официальной бухгалтерской отчётности за 1994 год аудиторской фирмой «Прайс Уотер хаус».
22 апреля 1987 г.
– на совместном заседании правления АВТОВАЗа, профактива и производственного совета председатель совета директоров В.В. Каданников ответил на вопросы о стратегическом инвесторе, реструктуризации задолженности, проекте сотрудничества с «Опелем».
23 апреля
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» рассмотрел вопрос реорганизации Общества в форме выделения ОАО «Волжский автомобильный завод», утвердил проект сотрудничества между АО «АВТОВАЗ», АО «AWWA», фирмой «Валмет» и компанией «Адам Опель».
21 апреля 1998 г.
– правление АО «АВТОВАЗ» констатировало, что рынок реализации автомобилей в России в целом фактически остановлен, «обстановка сложилась не в результате каких-либо ошибок наших структур, а из-за действия внешних факторов». Констатирован рост некомплектности из-за недопоставок комплектующих в виду отсутствия оплаты за них наличными средствами.
22 апреля
– на заседании координационного совета Тольяттинской торгово-промышленной палаты его председателем единогласно избран председатель совета директоров АО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников.
23 апреля
– принято постановление № 413 правительства РФ «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности».
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» обсуждал вопросы финансирования постановки на производство новых моделей и расширения рынков сбыта вазовских автомобилей.
24 апреля
– в связи с задержкой выплаты зарплаты сроком более чем на 10 дней часть работ ни ков 3-х бригад цеха № 14-2 кузнечного корпуса МтП 2-й смены отказалась приступить к работе.
21 апреля 1999 г.
-на ВАЗе прошла встреча руководителей автозавода с представителями Липецкого металлургического комбината. Директор НЛМК Лисин заявил о создании совместного с ВАЗом координационного совета, решающего проблемы качества. Решено поставлять прокатный лист ВАЗу напрямую, без посредников.
22 апреля
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» при рассмотрении вопроса о реализации программы экспорта автомобилей в 1999 году принял решение о сокращении поставок с 112 тысяч до 65 тысяч автомобилей.
24 апреля
– в 25-й раз отметили свой праздник ремонтники Волжского автозавода, на попечении которых находится ежедневно свыше 40 тысяч единиц оборудования. Премией АО «АВТОВАЗ» «За особые заслуги в ремонте оборудования» отмечены 10 творческих коллективов. 1-е место по итогам смотра ремонтных цехов присуждено коллективам цехов № 48-4 СКП, № 18-3 МтП, ОАи ПРО ПрП и ОЭТС МСП. Почетными грамотами награждены 68 работников ремонтных служб.
21 апреля 2000 г.
– прошла пресс-конференция председателя совета директоров АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникова для центральных и местных СМИ.
– на всероссийском совещании налоговиков в г. Сочи министр по налогам и сборам А. Починок обвинил АВТО ВАЗ в недоначислении в бюджет налоговых выплат в размере 5 млрд. рублей за 1996 год путем лжеэкспортных схем и продаж более 200 тысяч автомобилей через организованные преступные группировки.
20-22 апреля 2001 г.
– управление форсированных испытаний автомобилей ДТР ВАЗа представило на международной выставке «МоторспортШоу-2001» в Сокольниках (Москва) «боевой» автомобиль Лада 112 Ралли.
21 апреля
– трудовой коллектив АВТОВАЗа с участием членов семей принял участие в субботнике по уборке территории предприятия.
24 апреля 2002 г.
– в выставочном зале ЗАО «Экспо-Волга» (г. Самара) начала работу 9-я межрегиональная специализированная выставка «Самарский автосалон». Экспозиция, подготовленная АО «АВТО ВАЗ», посвящена юбилею «Нивы». По итогам выставки АВТОВАЗ удостоен диплома «за укрепление позитивного имиджа и продвижение торговой марки «Лада».
22 апреля 2003 г.
– в Москве при поддержке правительства РФ прошла I Международная специализированная выставка «Автокомпоненты. Новые технологии». В рамках форума работала научно-практическая конференция «Перспективы развития производства автомобильных компонентов в РФ». АВТОВАЗ. представил более 50 наименований своих комплектующих изделий, в том числе компоненты ЭСУД. По просьбе администрации Политехнического музея РФ каркас кузова «Калины» ВАЗ-1118 передан
на постоянное хранение в фонды и экспозицию музея, посвященную истории отечественного автомобилестроения.
– в Самаре открылась юбилейная 10-я межрегиональная специализированная выставка «Самарский автосалон». ОАО «АВТОВАЗ» представил посетителям 2 автомобиля ВАЗ-21102 на сжиженном природном газе и сжиженном нефтяном газе. Специалисты АВТОВАЗа приняли участие в работе научно-практической конференции «Газ в моторах».
23 апреля
– оглашены имена первых лауреатов премии имени В.И. Исакова «За особые достижения в ремонте»: ими стали заместитель директора по инженерно-технологическому обеспечению А.Я. Гильбух, слесарь-ремонтник металлургического производства Е.П. Чекин, слесарь-монтажник СКП В.Н. Неплюев.
– около здания заводоуправления профсоюз «Единство» при содействии депутата Госдумы А. Иванова провел очередную несанкционированную акцию с повторением требований предыдущего митинга. В качестве превентивной меры объявлено о подготовке предупредительной часовой забастовки и формировании забастовочного комитета. Требования: увеличение заработной платы на 100%, ежемесячная индексация оплаты труда, приведение зарплаты рабочих и менеджеров к соотношению 1:5.
24 апреля
– дирекцией по качеству АВТОВАЗа принято решение об отзыве для проверки около 900 автомбилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 по причине выявленных отклонений в технологии сварки вала руля.
21 апреля 2004 г
– на дочернем предприятии АВТОВАЗа фирме «ТоргМаш» выпущен первый спортивный прототип Lada Revolution.
– производственный совет ОАО «АВТОВАЗ» провел заседание специального «круглого стола» по вопросам эффективной реализации готовой продукции завода
– ОАО «АВТОВАЗ» выступило спонсором концертной программы и творческих встреч композитора В.Я. Шаинского (программа «От улыбки станет всем светлей».
22 апреля
– на главном конвейере ВАЗа собраны первые автомобили «десятого» семейства (4 шт. экспортной комплектации) с гидроусилителем рулевого управления совместного производства ООО «Рулевые системы» и немецкой фирмы «Zanrad Fabrik».
– в рамках финансирования собственной инвестиционной программы ОАО «АВТОВАЗ» выпустило 1-й транш простых дисконтных векселей со сроком обращения 9 месяцев (совокупный объем 400 млн. рублей по номинальной стоимости). Организаторы программы – банки «Зенит» и «МДМ-банк». Домицилиант – Внешэкономбанк РФ.
– на 7-й вставке главного корпуса ВАЗа состоялось торжественное открытие библиотечно-информационного комплекса (филиал «Библиотеки Автограда» и информационный центр профкома) на месте уничтоженной в пожаре библиотеки профкома ВАЗа в 1996 году. Книжный фонд – 20 тысяч томов, центр оснащен компьютерами и сканером.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet