о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –21-24 марта

Сегодня: 25 лет созданию Управления по социальным вопросам ВАЗа, приказа Генерального директора о введении процедуры обследования на СПИД командированных сотрудников ВАЗа и иностранных специалистов (!) и др.
22 марта 1967 г.
– в г. Тольятти и на стройплощадке ВАЗа побывал секретарь ЦК КПСС И.В. Капитонов.
– подписано распоряжение № 655 Совета Министров РСФСР с определением сроков строительства роддома, противотуберкулезного диспансера, станции скорой помощи, кожно-венерологического диспансера и школы на 1 280 мест, выделением 5 автомобилей «Волга» в санитарном исполнении.
23 марта 1968 г.
– межправительственное соглашение и контрактные обязательства были подписаны между СССР и Народной Республикой Болгарией по поставке комплектующих изделий 10 наименований для ВАЗа с поставкой 35 тысяч комплектов каждого наименования в 1970 году.
21 марта 1969 г.
– в г. Москве подписан контракт между Всесоюзным объединением «Проммашимпорт» и итальянской фирмой «Сайфекс» на поставку в 1970 году Каменскому целлюлозобумажному комбинату оборудования на 15 тысяч тонн автомобильного картона в год для нужд Волжского автозавода.
– начата закачка волжской воды в систему канализации, которая пройдет через весь комплекс очистных сооружений ВАЗа.
24 марта
– решением сессии Тольяттинского горсовета депутатов трудящихся председатель профкома ВАЗа Правосуд В.М. избран членом горисполкома, членами комитета народного контроля горисполкома избраны и утверждены нач. отдела проектного управления ВАЗа Логинов А.А. и слесарь ВАЗа Жуков А.П.
21 марта 1970 г.
– состоялся субботник молодых специалистов СКП ВАЗа на строительстве турбазы и пионерского лагеря производства.
– 500 студентов ТПИ организовали субботник по наведению чистоты в цехах пресссового корпуса и уборке снега с крыш.
23 марта
– в цехах окраски кузовов прошли испытания конвейеров, общая протяженность которых составляет 4 километра
– полностью завершены пусконаладочные работы всех 106 подвесных сварочных машин в цехе № 422 СКП.
24 марта
– временный участок (3 пресса усилием 160 тонн и двое гильотинных ножниц) в прессовом корпусе, возглавляемый В.А. Соколовым и К.М. Перепелкиным, начал массовую штамповку плитки для покрытия полов в «горячих» цехах.
24 марта 1971 г.
– госкомиссией с оценкой «хорошо» принята в эксплуатацию первая очередь завода по выпуску 220 тысяч автомобилей в год. Готовыми к эксплуатации были признаны 22 объекта площадью более 1 млн. кв.м В докладе В.Н. Полякова отмечено: принятые в эксплуатацию объекты не имеют полной строительной готовности, временные решения не позволяют наращивать выпуск автомобилей, актами госкомиссий отмечено 547 недоделок, из которых фактически уже устранено 306; из 37,5 тысячи работающих на
ВАЗе только 9,8 тысячи обеспечено квартирами, малосемейками – 6,3 тысячи, 16,3 тысячи работников – в общежитиях, 4 тысячи – на частных квартирах.
21 марта 1972 г.
– с главного конвейера завода сошел 250-тысячный автомобиль «Жигули». Достигнут производительный рубеж сборки автомобилей – 1 тысяча товарных машин в сутки. Трудовая победа была посвящена открытию XV съезда профсоюзов страны.
– состоялось «суженное» заседание генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы оказания шефской помощи селу, ход поставки, монтажа и наладки оборудования третьей очереди основных производств.
23 марта
– в 3.00 утра в чугунолитейном цехе № 11 МтП ВАЗа произошла авария и возгорание трансформаторной подстанции ТП-5; произошла аварийная остановка 4-го блока электродуговых плавильных печей
24 марта
– делегация союзной республики Узбекистан, гостящая в г. Тольятти по случаю проведения Дней культуры УзССР, побывала с экскурсией на объектах строительства ВАЗа и в его действующих производствах.
21 марта 1973 г.
– в помещении ВНИИцеммаша в г. Тольятти в работе семинара специалистов экономических служб предприятий принял участие чтением доклада «Совершенствование внутризаводского хозрасчета на Волжском автозаводе» начальник планово- экономического управления Б.М. Кацман.
23 марта 1974 г.
– по итогам социалистического соревнования за IV квартал 1973 года среди комсомольско-молодежных бригад Минавтопрома СССР бригаде Геннадия Семенихина из цеха № 45-2 СКП присуждено второе место и присвоено звание «Бригады коммунистического труда» – первой на сборке автомобиля «Жигули».
23-24 марта
– комсомольцы КВЦ провели субботник на территории строящегося стадиона «Торпедо» в Автозаводском районе г. Тольятти – 60 комсомольцев очищали объект от снега и строительного мусора.
24 марта 1975 г.
– Куйбышевский обком КПСС в связи с жалобой работника ВАЗа Н. Калобаева, направленной в ЦК КПСС в январе текущего года, докладывал в центральную партийную инстанцию об определенных трудностях и неравномерности продовольственного снабжения. Обком констатировал бурный рост населения области. В 1974 году душевое потребление мяса в Тольятти составило 53,6 кг, в Куйбышеве – 47,2 кг, на 1975 год – почти те же показатели. Удовлетворяется в первую очередь потребность в мясе и мясопродуктах предприятий общественного питания, детские и лечебные учреждения. Отмечается уменьшение потребления молока и молочных продуктов, диетических продуктов. ЦК КПСС доложено о том, что переход на «пятидневку» ВАЗа будет осуществлен до конца текущего года.
– издан приказ № 68/29 генерального директора объединения «АвтоВАЗ» В.Н. Полякова «О постепенном введении на Волжском автомобильном заводе 5-дневной рабочей недели» в связи с выходом на проектную мощность в установленное время (2 250 автомобилей за 14 рабочих часов в день).
23 марта 1976 г.
– коллегия Минавтопрома СССР рассмотрела вопрос подготовки производства и выпуска автомобиля ВАЗ-2121 на ВАЗе. Министр проинформировал коллегию, что все работы проводятся с отставанием от заданных сроков. Коллегия согласилась с предложением Волжского автозавода начать серийную сборку в апреле 1977 года выпуском 105 автомобилей.
21 марта 1977 г.
– по итогам соц. соревнования коллективов литейных и кузнечных цехов вручено переходящее Красное знамя министерства и первая денежная премия кузнечному цеху № 14/2 МтП ВАЗа переходящее знамя и вторая денежная премия вручена цеху № 13/1 МтП ВАЗа
24 марта
– на ВАЗе состоялся семинар корреспондентов-организаторов городских, районных и фабрично-заводских редакций радиовещания. Семинар провела заместитель секретаря парткома ВАЗа А.М. Гурова.
23 марта 1978 г.
– состоялся пленум Тольяттинского горкома ВЛКСМ, на котором с докладом «О работе комсомольской организации ВАЗа по мобилизации юношей и девушек на повышение эффективности и качества труда» выступил секретарь комитета ВЛКСМ ВАЗа С. Долгих.
22 марта 1979 г.
– на совещании у министра автопрома СССР В.Н. Полякова приняли участие специалисты объединения О.Г. Обловацкий, П.М. Кацура, Н.И. Летчфорд. Отмечены неблагоприятные тенденции в отсутствии программы роста автомобилей с учетом их модернизации, слабости собственного станкостроения, производства усовершенствованных узлов, запасных частей, медленное развитие заводов-филиалов, снижаются темпы роста производства, производительности труда, происходит удорожание себестоимости товарной продукции, снижается фондоотдача, прибыль и рентабельность. Устранение неблагоприятных тенденций придется проводить при минимальном увеличении численности работающих, сокращении рабочих вспомогательных цехов. Совещание отметило, что данные неблагоприятные тенденции складываются и на других производственных объединениях автопрома.
23 марта 1980 г.
– продукция АвтоВАЗа – автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2121, гайковерты и электрошуруповерты были представлены в экспозиции выставки «Конструкции и технологии производства подшипников, спецоборудование, приборы и инструменты для подшипниковой промышленности», открывшейся в выставочном павильоне парка «Сокольники» в Москве.
22 марта 1982 г.
– Совет Министров СССР своим поручением № 5931 разрешил продолжить строительство Дворца культуры и универсального спортивного комплекса с плавательным бассейном. Циркулярным письмом министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков дал указание руководству объединения «АвтоВАЗ» форсировать данные работы.
23 марта
– для предотвращения простоев в цехах главного конвейера сроком на 1 месяц на сборку автомобилей были направлены 40 работников различных подразделений ВАЗа.
23 марта 1983 г.
– на Волжском автозаводе был проведен День конструктора, инициированный Советом НТО управления главного конструктора, по теме «Перспективы создания дизельных двигателей на ВАЗе» с участием старшего научного сотрудника НАМИ Н.М. Рудницкого.
22-23 марта 1984 г.
– на ВАЗе проходил Всесоюзный семинар руководителей кадровых служб предприятий и организаций Минавтопрома СССР. В работе семинара приняли участие 200 человек.
23 марта 1985 г.
– заместитель министра автомобильной промышленности СССР Е.А. Башинджагян провёл совещание по вопросу подготовки производства на АвтоВАЗе автомобиля ВАЗ-1111. Отмечены положительные результаты предварительных испытаний образцов первой серии.
21 марта 1986 г.
– в актовом зале и учебных аудиториях учебного центра ВАЗа прошла XIII научно-практическая конференция молодых специалистов автозавода. Первое место присуждено инженеру прессово-арматурного производства В.С. Аграновскому (денежная премия 100 рублей) за работу «Система автоматизированного проектирования и изготовления чистовых штампов».
24 марта 1988 г.
– в соответствии с приказом генерального директора объединения «АвтоВАЗ» в организационной структуре Волжского автозавода в составе дирекции по экономике и планированию было создано управление по социальным вопросам. Начальник управления – А.М. Гурова.
– в соответствии с приказом № 131 ген.директора объединения «АвтоВАЗ» с текущего дня введена процедура обследования на СПИД в МСЧ-1 специалистов, прибывших из-за рубежа на ВАЗ. Работники завода, бывшие за рубежом свыше 1 месяца, и иностранные специалисты, прибывшие в Тольятти сроком до 3-х месяцев, подлежат обязательному обследованию (гости из социалистических стран обязаны предоставить справку об освидетельствовании на СПИД по месту жительства).
21 марта 1991 г.
– по состоянию на текущий день отставание от графика по сборке автомобилей составило 8442 штуки, включая 2700 автомобилей, не собранных 7 января в связи с введе ием в РСФСР праздника Рождества Христова. Главная причина отставания – неудовлетворительная работа металлургического производства.
25 марта 1993 г.
– на имя председателя тольяттинского горсовета В. Жукова и главы администрации Н. Уткина поступило письмо от правления АО «АвтоВАЗ» с просьбой рассмотреть предлагаемый вариант размещения нового автосборочного завода в Тольятти и дать согласие на разработку технико-экономического обоснования на его строительство.
21 марта 1994 г.
– подведены официальные итоги Всероссийского чекового аукциона по продаже акций АО «АвтоВАЗ» (5 889 577 акций номиналом 1000 рублей). Курс аукциона – 7 акций номинальной стоимостью одна тысяча рублей за один приватизационный чек. Аукцион собрал 747 257 приватизационных чеков. Продано 5 230 799 акций. Пакет из 8,5% акций предприятия приобрела инвестиционная компания «МММ».
22 марта
– правление АО «АвтоВАЗ» обсуждало вопрос о возможной передаче акционерного общества «Автоград» (доля АвтоВАЗа – 50%) в муниципальную собственность из-за невозможности его содержания за счёт бюджета завода.
23 марта 1995 г.
– создан наблюдательный совет АО «АВТОВАЗ» по контролю за реализацией программы строительства жилья для работников акционерного общества
– в 05 часов 18 минут неустановленным лицом подожжены в трёх местах контейнеры с комплектующими изделиями на разгрузочной рампе главного корпуса завода.
21 марта 1997 г.
– в фирме по производству специализированных автомобилей «БРОНТО» изготовлен и реализован покупателю (фирме «Магус») 1-тысячный автомобиль – бронированная «Нива».
24-25 марта 1998 г.
– из-за отсутствия комплектующих (задние пучки проводов и ветровые стекла) практически не собирался автомобиль ВАЗ-2110 и имела место вынуж денная остановка в работе цеха № 42-8 СКП по сварке черного кузова ВАЗ-2110 2-й и 3-й нитки конвейера.
22 марта 1999г.
– прошла инспекционная проверка исследовательского центра ДТР ВАЗа на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9000. Проведенный контроль установил соответствие центра предъявляемым требованиям.
22 марта 2001 г
– в корпусе № 062 СКП ВАЗа собран 1,5-миллионный автомобиль «Нива» ВАЗ-21214 (кузов бело-го цвета
– прошла общезаводская колдоговорная конференция трудового коллектива АВТОВАЗа. Одобрен и принят 31-й в истории предприятия коллективный договор.
21 марта 2002 г.
– правительство РФ рассмотрело концепцию развития автомобильной промышленности, разработанную специалистами Минпромнауки и Министерства экономики, и программу развития легкового автомобилестроения до 2010 года, подготовленную менеджерами АВТОВАЗа. В целом документ получил одобрение и отправлен на доработку.
21 марта 2003 г.
– в интерклубе ВАЗа прошло учредительное собрание регионального Клуба качества при Самарском филиале Российской инженерной академии. Председатель Клуба – директор по качеству АВТОВАЗа А.В. Васильчук.
– подписан первый в истории совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ» экспортный контракт: автомобиль «Шевроле Нива» в двух вариантах (с вазовским двигателем и мотором «Опель») приобрел мексиканский офис корпорации «Джи Эм» для проведения маркетинговых исследований.
22 марта 2004 г.
– вступил в действие приказ президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» «О развитии творческой активности персонала по улучшению качества автомобилей «Лада».
24 марта 2005 г.
– совет директоров ОАО «АВТО ВАЗ» принял решение о выпуске облигационного займа серии 03 объемом 5 млрд. рублей для размещения на Московской Межбанковской Валютной Бирже 5 млн. штук номинальной стоимостью 1 тысяча рублей каждая по открытой подписке.
22 марта 2006 г.
– в Тольятти прошла рабочая встре а президента-генерального директора ОАО «АВТО ВАЗ», И.Э. Есиповского и вице-губернатора Самарской губернии С.А. Сычева. Обсуждались вопросы сотрудничества, механизмы передачи муниципалитету Тольятти объектов соцкультбыта, поддержания детско-юношеского спорта и уровня социальной защищенности работников предприятия.
– советник вице-президента ОАО «АВТО ВАЗ» П.М. Прусов выступил с докладом «О планах развития производства на Волжском автозаводе» на 53-й международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы автомобилестроения в России», открывшейся в ОАО «ИжМаш-Авто».
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (2)

+
0
Пакет из 8,5% акций предприятия приобрела инвестиционная компания «МММ».

Не знал я о том, что акции АВТОВАЗа приобретала даже «МММ»
avatar

tushov

  • 27 марта 2013, 17:16
+
0
21 марта 2003 г.
– в интерклубе ВАЗа прошло учредительное собрание регионального Клуба качества при Самарском филиале Российской инженерной академии. Председатель Клуба – директор по качеству АВТОВАЗа А.В. Васильчук.

Жаль что перестали проводить на АВТОВАЗе международные конференции по качеству, котрые несколько лет регулярно организовывали
avatar

tushov

  • 27 марта 2013, 17:18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet