о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –17-20 марта


В этом выпуске: когда был выпущен 6 млн. автомобиль на ВАЗе, кто был переизбран на второй срок – лидером профсоюза «Единство»? А, самые внимательные читатели, узнают — кем был признан Леонид Пахута — в 1973 году…

Начало рубрики

17 марта 1967 г.
– Всесоюзное объединение «Автопромимпорт» и АО «ФИАТ» подписали контракты на разработку и передачу проекта завода и автомобилей,
20-27 марта
– начало земляных работ на площадке главного и прессового корпусов. Первый бульдозер вел П.А. Досаев, бригадир бульдозеристов Управления механизации КГС.
17 марта 1968 г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков подписал приказ о формировании вазовской «флотилии» – создании предприятия водного транспорта для организации отдыха работников завода. Первый пароход, «Рассвет», прибыл в акваторию водохранилища в апреле 1968 года
18 марта
– на 2-й вставке главного корпуса коллектив участка Н. Пудовкина (СУ-11 Автозаводстроя) приступил к бетонированию 8-го блока
20 марта
– из-за паводка талых вод полностью было остановлено движение транспорта по южной и средней дорогам на Волжский автозавод.
18 марта 1969 г.
– начался монтаж вентиляционных систем в цехе алюминиевого литья.
– бригады А. Полевого и Ф. Курочкина из треста «Промстрой-3» закончили бетонирование днища главного ливневого коллектора.
17 марта 1970 г
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа. В.Н. Поляков довел до сведения присутствующих, что Председатель правительства СССР А.Н. Косыгин очень плохо оценил «нашу работу по жилью». Отдельным вопросом рассмотрено соблюдение техники безопасности в производствах. Для справки: по итогам 1969 года. 99 несчастных случаев, наибольшее число – в КВЦ (27 %), механосборочном (13 %), металлургическом (10 %) производствах и на базе управления оборудования. Уровень травматизма в данных подразделениях и за первые 2 месяца 1970 года остается высоким.
Ген. директор В.Н. Поляков: «… нельзя и вредно наказывать работников техники безопас-
ности, спрашивать только с основного производственного персонала… Вопросы ТБ, так же как и вопросы чистоты – это вопросы, которые зависят, прежде всего, от первого руководителя и того настроя, который он дает… нужны жесткие предупредительные меры. Наказывать надо не за травмы, а за опасное состояние труда».
19 марта 1971 г.
– коллектив автозавода отчитался о выполнении социалистических обязательств, принятых в честь XXIV съезда КПСС и выходе на очередной рубеж выпуска автомобилей – 450 в сутки.
20 марта 1971 г.
– по состоянию на текущий день численность всего персонала ВАЗа составила 37 515 человек, в том числе 30 781 работник промышленно- производственной зоны; начиная с 1967 года обучение прошли ,22 176 работников, повышена квалификация рабочих и ИТР – 20 295 человек; обучение на заводах Минавтопрома прошли 2 240 человек, на заводах других ведомств – 1 945 работников, на заводах иностранных фирм – 1 415 человек, остальной персонал проходил обучение на ВАЗе.
20 марта 1972 г.
– на участке № 33 цеха «Мотор-3» (начальник В. Филоненко, бригада А. Сабинина) был достигнут промежуточный рубеж сборки двигателей – 1 тысяча готовых изделий в сутки.
– делегация работников ВАЗа приняла участие в работе пятнадцатого съезда профсоюзов СССР. В адрес съезда председателем завкома ВАЗа Правосудом В.М. был передан Трудовой рапорт коллектива завода.
18 марта 1973 г.
– в актовом зале 3 комплексного общежития ВАЗа состоялся первый автозаводский фестиваль туристской песни. Первое место присуждено ансамблю проектного управления. Лучшим исполнителем жюри назвало секретаря комитета ВЛКСМ металлургического производства Леонида Пахуту. Титула «Лучший автор» был удостоен работник отдела технического обучения Вячеслав Афонин.
18 марта 1974 г.
– с главного конвейера автозавода сошел 100-тысячный автомобиль модели ВАЗ-2103. Среднесуточная сборка составила 2050 автомобилей, в том числе 550 модели ВАЗ-2103.
17 марта 1975 г.
– на расширенном заседании парткома ВАЗа был обсужден доклад начальника управления технологического проектирования В.М. Юрченко «О ходе подготовки к выпуску автомобиля ВАЗ-2106.
17 марта 1976 г.
– на оперативном совещании в Москве министр автомобильной промышленности СССР В.Н.Поляков дал оценку текущего состояния подготовки производства автомобиля ВАЗ-2121: «Поставки не выполняются по оборудованию, что ставит под угрозу выпуск ВАЗ-2121. Делать на коленке не будем (обман). Житкову начало выпуска 2121 с временными обходными процессами отменить. Заказ импортного и советского оборудования опаздывает. Снять программу выпуска 200 штук ВАЗ-2121 через Госплан. Считать предельным сроком получения всего спецоборудования июнь 1977 г. Так как переход этого срока приведет к срыву».
18 марта
– на ВАЗе состоялся митинг, участники которого приняли «Обращение ко всему коллективу завода» принять активное участие в проведении Ленинского коммунистического субботника.
18 марта 1977 г.
– вопросы поставок смежными производствами запасных частей Волжскому автозаводу стали предметом обсуждения на совещании у министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова.
20 марта 1978 г.
– издан приказ № 87 по объединению «АвтоВАЗ» о подготовке производства опытной партии электромобилей Э2102 в количестве 60 штук.
20 марта
– создан отдел организации обеспечения запасными частями к автомобилям Волжского автозавода с непосредственным подчинением заместителю генерального директора завода по экспорту и техническому обслуживанию В.А. Деханову
– в соответствии с приказом № 65 генерального директора объединения «АвтоВАЗ» на Волжском автозаводе началась подготовка производства и запуск промышленной партии автомобиля ВАЗ-21061 для экспортных поставок в Канаду с отправкой первой партии автомобилей в мае текущего года.
20 марта 1980 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание по графику подготовки производства автомобиля ВАЗ-2108. Министр решил считать неприемлемым завершение сроков капитального строительства корпуса 15/3 ВАЗа и окончания подготовки производства за пределами 1982 года и поручил найти реальные решения по завершению подготовки производства в 1982 году, для чего использовать, в том числе, двухсменную работу проектировщиков».
20 марта 1981 г.
– с главного конвейера автозавода в 20.00 сошел 6-миллионный автомобиль; юбиляром стал ВАЗ-2105 с кузовом бежевого цвета.
– в актовом зале отраслевого учебного центра состоялась VIII научно-практическая конференция совета молодых специалистов АвтоВАЗа, на которой было заслушано около 20 докладов. Девиз конференции – «Созданию новых конструкций и передовых технологий – мастерство и творческий поиск молодежи». Первое место и денежная премия присуждена инженерам КВЦ ВАЗа Сергееву В.В. и Бересту В.И. за работу «Токарные фронтальные автоматы и автоматические линии, скомпонованные из них».
20 марта 1982 г.
– 110 работников различных подразделений Волжского автозавода направлены в порядке оказания шефской помощи на весенне-полевые работы в колхозы и совхозы Кошкинского и Большеглушицкого района Куйбышевской области.
18 марта 1984 г.
– в сборочно-кузовном производстве ВАЗа открылась школа качества.
20 марта
– в Москве министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел совещание по вопросам развития отрасли в 12-й пятилетке. Министр констатировал, что у руководства объединения «АвтоВАЗ» «снова определенной и ясной формулировки и хотя бы предварительного обсчета на пятилетие по созданию новой модели, а также по строительству – нет. Дальнейшее затягивание может привести к непоправимым последствиям для завода».
– на Волжском автозаводе было подписано Соглашение о дружбе, сотрудничестве и развитии прямых связей между коллективом производственного объединения «АвтоВАЗ» и заводом легковых автомобилей «ФСО» (Польша).
19 марта 1985 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков своим письмом проинформировал Совет Министров СССР о том, что в течение года запланировано произвести 35 тысяч автомобилей ВАЗ-2108; министр отмечает, что низкое качество комплектующих изделий «вынуждает завод идти на временные решения и обходную технологию, снижая качество автомобиля», в связи с чем освоение автомобиля нового класса задерживается.
20 марта
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков подписал приказ № 189 «Об организации в составе производственной фирмы «АвтоВАЗзапчасть» объединения «АвтоВАЗ» республиканских, краевых и областных центров запасных частей» на хозяйственном расчете, самостоятельном балансе юридических лиц.
20 марта 1986 г.
– на базе детского сада № 139 Волжского автозавода открыт пульмонологический детский санаторий на 125 мест круглосуточного действия с последующим увеличением мест до 250.
20 марта 1989 г.
– издан приказ № 135 министра автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Н.А. Пугина о создании в производственном объединении «АвтоВАЗ» управления рабочего снабжения (УРС).
19 марта 1990 г.
– во 2-ю смену станочники цехов КВЦ (№ 51-1, 51-2, 51-3, 51-8) практически не приступили к работе и выдвинули требование заменить СОЖ в связи с резкими изменениями в состоянии здоровья и подозрениями на токсические отравления. Составлено коллективное письмо министру здравоохранения Е.И. Чазову.
17-18 марта 1992 г.
– прошли совместное заседание и «круглый стол» СТК и профкома ВАЗа с обсуждением проектов предложений о преобразовании объединения в акционерное общество. С докладом выступил директор по экономике объединения Н.А. Глушков.
20 марта
– отделение Российского детского фонда на ВАЗе начало осуществлять комплексную благотворительную программу «Забота», главная цель которой – материальная поддержка сирот и детей, оставшихся без родителей.
18 марта 1993 г.
– в учебном центре на встрече с представителями трудового коллектива АвтоВАЗа с подробным анализом состояния дел в акционерном обществе выступил его президент-генеральный директор В.В. Каданников.
– прошла отчётно-выборная конференция профсоюза «Единство». На повторный срок лидером профсоюза избран А.С. Иванов, заместителями – А. Мороз и П. Золотарев. Принято решение вступить в качестве коллективного члена в профсоюз металлистов Российского профсоюзного объединения «Соцпроф»
18 марта 1995 г.
– во Дворце молодежи Автозаводского района г. Тольятти прошла презентация каталога выставки «Два Автограда» (автор идеи выставки – Л.С. Пахута), посвященной культуре молодых городов автостроителей – Тольятти и Набережных Челнов. Поддержку проекту оказали руководители АВТОВАЗа В.В. Каданников и КАМАЗа Н.И. Бех. Состоялся аукцион по продаже произведений искусства тольяттинских художников.
20 марта 1996 г.
– началось погашение задолженностей по выплате заработной платы за январь 1996 года.
17 марта 1998 г.
– в связи с невыплатой «13-й» зарплаты началось предзабастовочное движение на ДААЗе. Для разрешения конфликта между рабочим коллективом и руководством завода в Димитровград выехал президент-генеральный директор А.В. Николаев.
18 марта
– прошла государственная регистрация выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций АО «АВТОВАЗ» количеством 27 194 624 штуки номинальной стоимостью 500 рублей каждая и выпуск 4 930 340 штук привилегированных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 500 рублей каждая для размещения путем конвертации акций с большей номинальной стоимостью за счет средств, полученных в результате переоценки основных фондов.
11-21 марта 1999 г.
– группа специалистов ДТР ВАЗа приняла участие в работе международного автосалона в г. Женеве (Швейцария).
19 марта 2001 г.
– на РТС зафиксирован максимальный (за всю историю торгов) объем по «префам» АВТОВАЗа –65 000 штук. Тольяттинские инвестиционные компании подняли цены на обыкновенные акции АВТОВАЗа до 85 рублей за штуку.
20 марта 2002 г.
– опытно-конструкторские и опытно-промышленные разработки ПТО, УЛИРа, ИП и ИЦ НТЦ АВТОВАЗа представлены на международной технической выставке в Каире (Египет).
– Почетной грамотой администрации Самарской области награждён директор ОПП НТЦ ВАЗа С.Н. Перевезенцев за многолетнюю плодотворную работу в автомобильной промышленности и в связи с 60-летием.
18 марта 2003 г.
– за минувшую неделю из-за допущенных простоев конвейеров (отсутствие кузовов) план по сборке автомобилей не выполнен; сдача и отгрузка автомобилей – строго по графику. Отмечен рост остатков нереализованных автомобилей на складах УРП.
18-19 марта
– в Москве прошел 6-й Международный форум Института Адама Смита «Автомобильная промышленность России» с обсуждением актуальных вопросов развития отечественного автопарома. С докладами на форуме выступили председатель совета директоров ОАО «АВТО ВАЗ» В.В. Казанников и генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Дж. Милонас.
19 марта 2004 г.
– на 3-сменный режим работы перешли цеха 2911 и 2921 центра запасных частей ВАЗа. Причина дефицита рабочих мест – увеличение объемов переработки и отгрузки сборочных комплектов и запасных частей: план отгрузки запчастей вырос в 1,3 раза, сборочных комплектов – почти в 2 раза. Загрузка линии консервации лицевых деталей кузова составляет 2,35 смены; отгрузка ведется по «сквозному» графику, без выходных дней.
20 марта
– члены совета молодых специалистов ВАЗа приняли участие в работе Учредительного съезда регионального общественного демократического движения «Союз прогрессивной молодёжи Самарской области». Съезд принял Устав движения и избрал руководящие органы. Председателем движения молодежи избран председатель СМС ВАЗа А. Алексеев.
17 марта 2005 г.
– руководство АВТОВАЗа и президент компании «Лада-Египет» Хасан Солеман подписали протокол о проработке проекта производства в Египте автомобилей семейства Lada 110 из машинокомплектов ВАЗа. Планы поставок на год – 240 комплектов.
20 марта
– на 74-м году жизни скончалась ветеран Волжского автозавода, первый начальник канцелярии ВАЗа Софья Сергеевна Хайруллина.
18 марта 2006 г.
– на ВАЗе начала работу общезаводская конференция «Кардинальное улучшение качества – приоритетное направление развития ОАО «АВТОВАЗ». Обсуждались возможности участия работников завода в управлении качеством.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (3)

+
0
Для ACC0508

Анатолий Семёнович! Тут прошло 20 лет после
– прошла отчётно-выборная конференция профсоюза «Единство». На повторный срок лидером профсоюза избран А.С. Иванов, заместителями – А. Мороз и П. Золотарев. Принято решение вступить в качестве коллективного члена в профсоюз металлистов Российского профсоюзного объединения «Соцпроф»


А, что дало профсоюзу «Единство» вступление в «Соцпроф»?
avatar

Aceton

  • 20 марта 2013, 13:19
+
+1
В.Н. Поляков довел до сведения присутствующих, что Председатель правительства СССР А.Н. Косыгин очень плохо оценил «нашу работу по жилью».

Наверное всего 600-800 тыс. кв. м.?
Эх, сейчас бы такие темпы…
avatar

tushov

  • 20 марта 2013, 15:27
+
-1
Кажется, там выходило, за «миллион квадратных метров». При этом в Новом городе, не было никаких бараков и времянок.
avatar

Aceton

  • 20 марта 2013, 15:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet