о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 5-8 марта

Конец первой декады марта, в эти дни, ничего особенно выдающегося, — не произошло….

Начало рубрики

6 марта 1967 г.
– строители СМУ-1 1 (начальник Б.С. Гадалина, старший прораб А.М. Краснов) пробурили шурфы для взрывных работ и рыхления грунта на строительстве ремонтно- кузнечного цеха.
5 марта 1968 г.
– строители второго участка Спецпромстроя приступили к опытной кладке полов из торцовой шашки в ремонтно-механическом цехе большого бетонного завода.
– партком стройки рассмотрел ход сооружения ВАЗа. Боевой и неотложной задачей определена подготовка к паводку, пропуск паводковых вод через площадку строительства.
6 марта
– бригадой А. Сударикова (СУ-12 Автозаводстроя) начата укладка бетона в монолитное днище Главного коммуникационного тоннеля.
7 марта
– заседание дирекции Волжского автозавода рассматривало вопросы, связанные с организацией в честь столетней годовщины со дня рождения В.И. Ленина пилотной сборки первых автомобилей «Жигули» на действующем конвейере и планированием материально-технического снабжения ВАЗа на 1970 год. Заседание приняло решение включить в объем пусконаладочных работ по СКП график сборки автомобилей: апрель – 10 шт., в том числе первый автомобиль 20 апреля 1970 года; май – 100 штук и июнь – 400 штук.
6 марта 1973 г.
– на французский автомобильный рынок впервые поступил в продажу автомобиль «Жигули». Демонстрация модели состоялась в автосалоне рядом с Булонским лесом в г. Париже
– исполнительный комитет Автозаводского районного совета депутатов трудящихся г. То льятти рассмотрел вопрос о заболеваемости рабочих и служащих Волжского автозавода. Отмечено, что трудопотери по заболеваемости с временной утратой трудоспособности за 1972 год возросли по сравнению с 1971 годом на 50,3 дня на 100 работающих и составили 8,2 %; трудопотери на каждого работающего за тот же период составили 6,6 дня, число невыходов на работу – 1 239 человек; количество случаев заболеваний на 100 работающих составило 60,7; наиболее высокий уровень трудопотерь отмечен в прессовом и сборочно-кузовном производствах (от 700 до 800 дней на 100 работников); рост заболеваний на ВА е идет в основном за счет ОРВИ, травматизма по пути на работу и с работы, гнойничковых заболеваний.
6 марта 1974 г.
– заседание Комитета народного контроля Волжского автозавода рассмотрело вопрос о фактах злоупотребления служебным положением начальника управления сбыта ВАЗа при продаже легковых автомобилей в нарушение государственных правил. КНК ВАЗа объявил начальнику управления сбыта строгий выговор. Комитет установил, что ряд работников ВАЗа до незаконного приобретения с помощью начальника управления сбыта ВАЗа автомобилей ВАЗ-2103 уже имели автомобиль «Волга» и ВАЗ-2101. КНК ВАЗа обратился с просьбой в партийный комитет завода рассмотреть вопрос об их партийной ответственности как коммунистов.
5 марта 1975 г.
– Поляков Виктор Николаевич, заместитель министра автомобильной промышленности, генеральный директор Волжского объединения по производству легковых автомобилей награжден орденом Ленина в связи с 60-летием со дня рождения и за большие заслуги в развитии отечественного автомобилестроения.
5 марта 1977 г.
– коллективу объединения «АвтоВАЗ» было вручено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ за досрочное выполнение заданий пер во го года десятой пятилетки. На торжественном митинге коллектива объединения выступил генеральный директор А.А. Житков.
– состоялся первый слет женщин-передовиков ВАЗа.
6 марта 1978 г.
– приказом № 51 главного конструктора АВТОВАЗ в связи с производственной необходи мостью ведущим конструктором по автомобилю ВАЗ-2121 назначен Холод В.И., которому поручено руководить группой полноприводных автомобилей конструкторского бюро общей компоновки.
7 марта
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР рассмотрела факт публикации в газете «Правда» статьи «Опекуны», посвященной работе спецавтоцентра в г. Минске (низкий уровень руководства, нарушение трудовой дисциплины, злоупотребление служебным положением руководителя центра). Коллегия поручила генеральному директору объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житкову взять под контроль текущую ситуацию развития автосервиса, начальнику производственного управления «АвтоВАЗтехобслуживание» объявила выговор, заместителя генерального директора АвтоВАЗа по техобслуживанию предупредила о п ерсональной ответственности за отклонения в работе системы технического обслуживания автомобилей «Жигули». Коллегия обратила внимание заместителя генерального директора АвтоВАЗа по кадрам на недостатки в подборе и расстановке руководящих кадров на предприятиях системы «АвтоВАЗтехобслуживания».
7 марта 1980 г.
– в цехе № 44 СКП ВАЗа состоялось вручение удостоверения депутата Верховного Совета РСФСР Ольге Владимировне Коноваловой.
7 марта 1981 г
– вопросы перспективного развития объединения «АвтоВАЗ» стали предметом обсуждения на совещании у генерального директора А.А. Житкова. Обсуждались меры по сокращению рабочих мест за счёт механизации и автоматизации производственных процессов, внедрению в технологический процесс роботов, активизации работ по внедрению пластмасс, меры по преодолению отставания на 5,5 месяцев в освоении производства автомобиля ВАЗ-2108.
6 марта 1983 г
– в Тольятти, на Волжский автомобильный завод, для профессионального обучения и работы в соответствии с межгосударственным соглашением начали прибывать первые группы граждан Вьетнама.
3-5 марта 1984 г.
– генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исаков обратился просьбой к первому секретарю Куйбышевского обкома КПСС Е.Ф. Муравьеву содействовать созданию на Волжском автозаводе самостоятельного отдела милиции в связи с ростом квалифицированных хищений, в том числе организованной преступности, с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, а также подкупом работников охраны.
5 марта 1985 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел совещание с участием генерального директора АвтоВАЗа В.И. Исакова по постановке на производство новых моделей автомобилей. Обсуждалось, в частности, текущее состояние дел с подготовкой производства ВАЗ-2108. Министр констатировал: «Машина не подготовлена. Внутреннее производство тоже провалено (нет штампов, сварка не опробована, конвейера нет). Освоение материалов – нет главных узлов – крыша, панель и так далее. Обманули правительство. Уровень подготовки не соответствует. Организация дискредитирована. Техническая служба не справилась (нужно снимать). Руководство министерства не доработало. Крупная ошибка. Машину провалили. Исакову браться лично. Провалили в этом году и можем провалить в следующем. Евгений Артемович Башинджагян – нужно брать в личные руки. Ничего серьезного не делаем. Машина провалена».
7 марта 1987 г.
– генеральная дирекция направила официальные возражения в адрес Министерства автомобильной промышленности СССР по поводу требований создать на Волжском автозаводе мощности по производству роторно-поршневых двигателей в объеме 52 тысячи штук в связи с резким увеличением номенклатуры выпускаемой продукции, усложнением организации производства и управления им в течение последних 3-х пятилеток.
7 марта 1988 г.
– в 15 часов в конторско-бытовых помещениях станкоинструментального производства корпуса вспомогательных цехов Димитровградского автоагрегатного завода из-за неосторожного обращения с огнем неустановленного лица возник пожар, который быстро распространился на кровлю на площади 14 600 кв. м. Материальный ущерб от пожара составил свыше 188 тысяч рублей.
5 марта 1989 г.
– начато строительство вазовского испытательного автополигона в районе села Сосновка Ставропольского района.
7 марта
– подведены итоги внутризаводского соревнования подразделений ремонтных служб, посвященного 15-му обще за вод ско му Дню ремонт ни ка. Пер вое место при суж де но цеху № 38 МСП и цеху № 57-1 КВЦ, выделено 9 премий «За особые достижения по ремонту оборудования» для награждения особо отличившихся ремонтников.
6 марта 1990 г.
– состоялся первый день приёма по личным вопросам у председателя совета трудового коллектива ВАЗа Ивана Антоновича Барышникова.
– в ДКиТ ВАЗа прошел традиционный слёт женщин Автограда.
5 марта 1994 г.
– президент-генеральный директор АО «АвтоВАЗ» В.В. Каданников обратился к Президенту РФ Б.Н. Ельцину с письмом в связи с критическим положением автомобильной отрасли России из-за невыполнения указов и решений Президента, связанных с государственной поддержкой развития автозаводов. 10 марта Б.Н. Ельцин наложил на письмо В.В. Каданникова следующую резолюцию: «В.С. Черномырдину. Полагал бы необходимым еще раз оценить ситуацию – не сделаем ли мы ошибку, приняв предложения Минфина по ставке акциза. Сиюминутная выгода чревата серьезными последствиями. «Зава ятся» ВАЗ, другие автозаводы, и бюджет не выдержит. Прошу Вас, Виктор Степанович, внимательнейшим образом просчитать варианты. Посоветуемся».
– в связи с отказом отраслевого профсоюза АО «АвтоВАЗ» от сотрудничества с независимым профсоюзом «Единство» в составлении единого проекта коллективного договора на 1994 год, профком «Единства» принял решение выйти с инициативой о начале переговоров с администрацией Общества по разработке альтернативного проекта с последующим его представлением трудовому коллективу. Приняты решения о проведении профсоюзной конференции и обращении в Автозаводский районный
народный суд с иском к администрации АО «АвтоВАЗ» о взыскании заработной платы в пользу членов профсоюза «Единство» за декабрь 1993 и январь 1994 годов.
5 марта 1996 г.
– автоцентром «Тольятти-ВАЗ» (генеральный директор Ю.К. Целиков) начата реализация автомобилей по «ускоренной» схеме для оперативного наполнения бюджета АВТОВАЗа «живыми» деньгами и ликвидации накопившейся задолженности по выплате зарплаты.
6 марта
– дилеры АВТОВАЗа приняли Кодекс чести и обязательство перечислять денежные средства по выставленным счетам за реализованную продукцию АВТОВАЗа в течение 3-х банковских дней.
5, 6 марта 1997 г.
– председатель совета директоров АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданников и президент-генеральный директор АО А.В. Николаев дали пресс-конференцию по вопросам интеграции легкового автомобилестроения России в мировую экономику, сотрудничества с компанией «Опель», условий работы и быта персонала, взаимоотношений с нефтяными компаниями «ЛУКОЙЛ» и «ЮКОС»
6 марта
– 3 автомобиля «Нива», в том числе с дизельным двигателем, и 2 автомобиля «Самара Балтика» финской сборки представлены в экспозиции ВАЗа на международном автосалоне в Женеве.
6 марта 1998 г.
– скончался бывший заместитель генерального директора ВАЗа по быту и коммунальному хозяйству Семен Яковлевич Потапов
7 марта
– в ДКиТ ВАЗа прошел очередной, 22-й слет женщин акционерного общества «АВТО ВАЗ». Состоялось чествование лучших работниц, многодетных матерей. Перед собравшимися выступили творческие коллективы Дворца культуры и народный артист СССР И. Кобзон.
7 марта 2002 г.
– цена сделки по привилегированным акциям ВАЗа на ММВБ – 698,9 руб. за акцию. Средневзвешенная цена за день составила – 667,544 руб.
6 марта 2003 г.
– в Москве в автосалоне официального дилера ОАО «АВТОВАЗ» «Инком-Лада» среди 9521 участника разыграны 15 автомобилей ВАЗ-21093 – призовой фонд акции «Время покупать «Ладу».
6 марта 2004 г.
– из-за роста тарифов на транспортные услуги и электроэнергию ВАЗ увеличил отпускные цены на автомобили «Лада»: в среднем рост по всему модельному ряду – 1,9%.
6 марта
– c конвейера «ИжАвто» сошел 50-тысячный автомобиль ВАЗ-21043. Для справ ки: первая «четверка» сошла с конвейера «ИжАвто» 6 марта 2002 года. В 2003 году на «ИжАвто» собрано 3481 автомобилей, в 2004 году – 20 740, в 2005 году– 20 903.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (2)

+
+1
Непросто ставилась на производство «восьмерка»:
Министр констатировал: «Машина не подготовлена. Внутреннее производство тоже провалено (нет штампов, сварка не опробована, конвейера нет)..."

Но машина получилась удачная
avatar

tushov

  • 10 марта 2013, 08:48
+
-1
Но машина получилась удачная


Вот благодаря «волшебным пинкам» министра В.Н. Полякова и получилась. Почему у нас, всё так получается? :)
avatar

Aceton

  • 10 марта 2013, 10:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet