о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 24-28 февраля

Первым делом нужно было построить очистные и провести на ВАЗ …ТВ и радио! Начало рубрики

25 февраля 1967 г.
– ген. директор ВАЗа В.Н. Поляков утвердил техпоручение на проект двухпрограммной ретрансляционной телестанции в Тольятти и радиорелейной линии по маршруту Куйбышев – Тольятти для обеспечения культурно- информационного досуга строителей, рабочих и служащих автозавода и населения в зоне строительства.
26 февраля 1968 г.
– коллектив участка И. Семечкина из треста «Гидромеханизации» начал бетонирование опускного стакана водозабора ВАЗа.
– проведено первое комсомольское собрание в КВЦ (16 членов ВЛКСМ).
27 февраля 1969 г.
– в Москве подписано советско-югославское соглашение на сумму 120 миллионов рублей о поставках в 1969-1975 гг. из Югославии комплектующих изделий для ВАЗа.
28 февраля
– Ген. директор ВАЗа В.Н. Поляков в Турине, провёл переговоры с руководством ФИАТ по закупке инструмента для выпуска первых 500 тысяч автомобилей, по организации цеха для выпуска металлокерамических изделий, по техпомощи в устройстве полов из торцевой шашки, по получению доп. данных по комплектующим. Обсужден вопрос о прекращении конструктивных изменений по «Автомобилю № 1».
25 февраля 1970 г.
– горисполком г. Тольятти принял решение: в честь строителей города Москвы, назвать улицу, проходящую по западной дороге параллельно улице Революционной, Московским проспектом.
– сварщики цеха № 42-2 Терехин Д., Галедин В., Максимов В., и другие изготовили (сварили) первый каркас черного кузова автомобиля на сварочном автомате главного кондуктора № 2.
28 февраля
– комсомольцы ТЭЦ ВАЗа и представители группы вьетнамцев, проходящих в ТЭЦ производственную практику-стажировку, организовали субботник и средства, заработанные на нем, перечислили в фонд помощи борющемуся народу Вьетнама.
26 февраля 1971 г.
– впервые с начала работы на участке общей сборки МСП было собрано за сутки 500 силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ-2101
27 февраля
– госкомиссия приняла в промэксплуатацию первую очередь цех подготовки формовочных материалов, склад песка, склад гидрошламонаполнений. Поставки заготовок «ФИАТ» были прекращены.
25 февраля 1972 г.
– Завершены механомонтажные работы на ЭВЦ ВАЗа. Начались электромонтажные и пусконаладочные операции на 5 машинах фирмы «Дженерал электрик».
27 февраля
– по ЦТ транслировалось «заседание» КВН между командами ВАЗ (Тольятти) и политехнического института (г. Фрунзе).
28 февраля
– В течение 1971 года на ВАЗе задержано сверх нормы более 86 % от общего количества всех выделенных под погрузку и разгрузку вагонов; отдельные вагоны задерживались под разгрузкой более 10 суток, средний простой составил 19 ч при норме 11 ч.
28 февраля 1973 г.
– комсомольская организация КВЦ отметила пятилетний юбилей. На первом собрании было 16 комсомольцев. Недавно принят тысячный комсомолец – фрезеровщик цеха № 522 Сергей Никулин.
26 февраля 1974 г.
– на Центральном телевидении в 22.30 прошла передача «В эфире –молодость» с участием автостроителей ВАЗа. Участвовали агитбригада «Луч», ансамбль «Мелоритмы» и члены заводской сборной команды КВН.
25 февраля 1975 г.
– ген. директор «АвтоВАЗ» В.Н. Поляков выступил с докладом в министерстве высшего и среднего специального образования по теме: «Роль техника в автомобильной промышленности».
24 февраля 1976 г.
– в 3-м корпусе учебного центра ВАЗа принял первых посетителей музей трудовой славы Волжского автозавода.
27 февраля
– ген. директор «АвтоВАЗа» А.А. Житков поручил управлению кадров и комиссии соцстра завести учёт глухих рабочих, ввести в штат отдела технического обучения инструктора-сурдопереводчика, выделить помещение площадью 50 кв. м для работы с глухими рабочими.
28 февраля 1977 г.
– ген. директором «АвтоВАЗа» А.А. Житковым подписан приказ № 67 «О постановке на производство автомобиля ВАЗ-2121». Утвержден график сборки на 1977 год. Выпуск за год планируется в объеме 15 484 автомобиля.
25 февраля 1978 г.
– издан приказ министра автомобильной промышленности СССР об организации на АвтоВАЗе производства модернизированных автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 (взамен моделей 21011 и 2103).
28 февраля 1979 г.
– состоялось заводская отчётная конференция членов научно-технического общества ВАЗа, В минувшем году реализовано 108 производственных, опытно-конструкторских и исследовательских работ, получена условно-годовая экономия в 7,4 млн. руб.
25-26 февраля 1980 г.
– ВАЗ посетила делегация «Црвена Застава» из Югославии во главе с ген. директором М. Бояничем, Делегация познакомилась с заводом, посетила комплексное общежитие № 2, санаторий-профилакторий «Прилесье».
26 февраля
– состоялась V отчетно-выборная конференция научно-технического общества «Авто ВАЗ». При участии членов НТО в 1979 году автозавод сэкономил 14 тысяч тонн проката, 53,5 миллиона киловатт-часов электроэнергии, 2,6 миллиона кубометров природного газа. Условно-годовая экономия от внедрения мероприятий составила 18 миллионов рублей.
27-28 февраля 1981 г.
– делегация членов ЦК коммунистической партии Италии (М. Стефанини и Ф. Марацци) побывала с ознакомительным визитом в Тольятти и на Волжском автозаводе.
24 февраля 1982 г.
– подведены итоги общезаводского соревнования по итогам работы в 1981 году ремслужб ВАЗа. Первое место присуждено цеху № 28/ и цеху № 57/1
26 февраля 1983 г.
– на АвтоВАЗе был торжественно отпразднован День ремонтника. План капитального ремонта по итогам минувшего года был выполнен на 102,8%. Отремонтировано 2467 единиц оборудования на сумму 12 млн. 713 тыс. рублей.
29 февраля 1984 г.
– рассмотрение на Президиуме Совмина СССР вопроса «О ходе эксперимента на ВАЗе» было снято по решению пред Совмина Н.А. Тихонова.
– специалистами УЛИР «АвтоВАЗа» разработана технология восстановления распредвала методом наплавки и методом перештамповки рычага привода клапана. За руководство разработкой технологии премированы в размере месячного оклада Тихонов А.К., начальник УЛИР и Лушпаев В.Я., директор САЦ г. Симферополя.
25 февраля 1985 г.
– министр автомобильной промышленности СССР провёл совещание по обеспечению АвтоВАЗа комплектующими и материалами для новых автомобилей.
28 февраля
– прокурор Куйбышевской области А.В. Соболев направил в адрес гендирекции ПО «АвтоВАЗ» представление «Об устранении нарушений законодательства о борьбе с приписками и иными искажениями государственной отчетности» в управлении распределения запасных частей Волжского автозавода.
25 -27 февраля 1986 г.
– В Москве начала работу выставка перспективной автомобильной техники для делегатов XXVII съезда КПСС. В экспозиции выставки – автомобили ВАЗа. На XXVII съезде КПСС выступил ген. директор Волжского объединения по производству легковых автомобилей В.И. Исаков.
25-26 февраля 1987 г.
– с рабочим визитом побывала в Тольятти и на Волжском автозаво деделегация фирмы «КУКА» (ФРГ). Прошли переговоры по созданию на ВАЗе совместного с фирмой бюро по сварочным роботам и их обслуживанию на предприятиях СССР (более 1 тысячи штук). Руководители предприятия и технической службы ВАЗа сочли создание такого СП экономически нецелесообразным.
25 февраля 1988 г.
– ген.директор «АвтоВАЗ» В.И. Исаков наградил именными часами слесаря КВЦ ВАЗа А.Н. Мещерякова и премировал 24 работников КВЦ и ПТО за выполнении заказов для метро в г. Куйбышеве.
24 февраля 1989 г.
– Объявлен конкурс на лучшее наименование новых моделей ВАЗа. Председатель конкурсной комиссии – зам. главного конструктора П.М. Прусов. Премия за первое место — 200 рублей.
– за большую работу по подготовке и организации тематических выставок, отражающих достижения изобретателей и рационализаторов, министр автосельхозмашиностроения СССР Н.А. Пугин наградил тех. директора «АвтоВАЗ» М.Н. Фаршатова денежной премией в размере 150 рублей.
27 февраля 1990 г.
– подписано распоряжение № 278 Совета Министров СССР о переводе АвтоВАЗа на полную валютную самоокупаемость (норматив отчислений в валютный фонд предприятия от выручки за экспорт продукции установлен в размере 85% по всем группам валют).
26 февраля 1991 г.
– первая нитка главного конвейера простояла 404 минуты из-за отсутствия комплектующих, изготавливаемых МСП.
26 февраля 1992 г.
– Прошла встреча работников экономической службы завода и руководителей школ экономической учебы с директором по экономике и планированию Н.А. Глушковым. Обсуждались пути выхода АвтоВАЗа из кризисного состояния.
27 февраля
– ген. директором департамента автопромышленности Минпрома РФ Р.А. Карачуриным утвержден в новой редакции Устав гособъединения «Волжское объединение по производству легковых автомобилей (ПО «АвтоВАЗ).
– на АвтоВАЗе началось затоваривание заводских площадок автомобилями из-за высокой отпускной цены. Руководством предприятия обсуждался вопрос о сокращении производства и численности персонала, перехода на «пятидневку».
27 февраля 1993 г.
– на заседании малого городского Совета Тольятти согласован план приватизации ТЭЦ ВАЗа.
– постановлением СТК ВАЗа 21 предприятие (малые, совместные), учредителем которых выступал АвтоВАЗ, лишены права на получение проднаборов КОП ВАЗа. Решение принято с целью оптимизации затрат на реализацию соцпрограмм предприятия.
25 февраля 1994 г.
– председатель совета директоров АО «АвтоВАЗ» В.В. Каданников направил письмо главе правительства РФ В.С. Черномырдину о срыве реализации мер государственной поддержки программы организации производства семейства ВАЗ-2110 в соответствии с Указом Президента РФ № 2276 от 23.12.93 г.
28 февраля
– на встрече президента-гендиректора АО «АвтоВАЗ» В.В. Каданникова с вице-премьером правительства России О.Н. Сосковцом обсуждались вопросы торгового посредничества АвтоВАЗа (через поставки автомобилей) в урегулировании взаимных долгов России и республик СНГ.
25 февраля 1995 г.
На конференции трудового коллектива, гендиректор АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданников поставил на голосование вопрос о доверии. Большинство делегатов высказалось за доверие В.В. Каданникову. Приняты правила трудового распорядка, по которым на территории ВАЗа запрещено проводить митинги.
28 февраля
– издан приказ «О недостатках в обеспечении сохранности собственности в подразделениях АО «АВТОВАЗ». Для справки: размер убытков от порчи, недостачи хищений материальных ценностей в 1994 году составил около 12 миллиардов рублей.
27 февраля 1996 г.
– утверждена заводская отпускная цена ВАЗ-2110 на начало производства – 68 млн. 380 тыс. рублей; реализация за наличный расчёт разрешена спецавтоцентрам АВТОВАЗа, имеющим необходимое оборудование и квалифицированный персонал для проведения гарантийного ремонта; план выпуска «десяток» на март 1996 года – 30 штук.
28 февраля 1997 г.
– в прессовом производстве в основном завершены работы по монтажу и электромонтажу 2-х прессов фирмы «Вайнгартен» усилием 1000 и 1700 тонн, запускаемых под штамповку деталей для автомобилей «десятого» семейства.
26 февраля 1998 г.
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» рассмотрел вопрос о реорганизации выплаты заработной платы работникам Общества посредством использования пластиковых карт.
25 февраля 1999 г.
– покончил жизнь самоубийством, выбросившись с 21 этажа здания заводоуправления АО «АВТОВАЗ», зам. начальника управления имущества Юрий Юрьевич Корлюгов…
26 февраля
– в связи с резким ростом цен и требованием перехода на предоплату поставщиками металлов и комплектующих изделий, и невозможностью дальнейшего повышения цен на автомобили создался острейший дефицит оборотных средств. Администрация ВАЗа приняла решение выплату аванса в I квартале 1999 года производить одновременно с окончательным расчётом по зарплате за соответствующий месяц.
27 февраля
– АВТО ВАЗ посетил Мстислав Ростропович. Виолончелист внёс денежный задаток для приобретения вне очереди внедорожника ВАЗ-2123, готовящегося к производству в ОПП НТЦ АВТОВАЗа.
25 февраля 2000 г.
– первые 35 кузовов в сборе к ВАЗ-21093 отправлены с ВАЗа в г. Луцк (Украина) для поузловой сборки.
28 февраля
– автомобилю ВАЗ-2101 присвоен титула «Российский автомобиль столетия». Победителем конкурса старейших «копеек» стал ВАЗ-2101, Е.В. Зимихиной (г. Самара). Состоялся розыгрыш электронной лотереи: новенький ВАЗ-2110 достался жителю города Копейска Сергею Благинину.
27 февраля 2001г.
– вице-президент «General Motors» Майкл Бернс официально заявил о решении концерна участвовать в совместном с АВТОВАЗом и ЕБРР проекте по выпуску полноприводных автомобилей ВАЗ-2123.
– отмечен всплеск небывалой активности со стороны миноритарных акционеров АВТОВАЗа – жителей Тольятти и работников завода – по реализации акций предприятия тольяттинским инвестиционным компаниям и пунктам скупки ценных бумаг. Ежедневная реализация доходила (по 6 марта) до 2-2,5 тысячи штук.
28 февраля 2002 г.
– в ОПП НТЦ прошла презентация ритуального длиннобазового автомобиля ВАЗ-21119 повышенной вместимости.
– в целях заготовки продуктов питания для нужд завода на 2002- 2003 гг. в Кошкинском, Елховском и Ставропольском р-х сформирован штаб и рабочая группа под руководством директора АО «АВТОВАЗ» по персоналу А.П. Сарычева.
28 февраля
– прошла очередная встреча председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникова с представителями вазовских СМИ. Обсуждались: ход реформирования ОАО, обеспечение товарного производства автомобиля «Шевроле Нива», подготовка производства автомобиля «Калина», создание автомобильного индустриального парка.
– акции АВТОВАЗа включены в котировальный лист «А1» Московской Межбанковской Валютной Биржи (самый высокий уровень).
26 февраля 2004 г.
– в соответствии с программой реализации проекта «Калина» в структуре ОАО «АВТОВАЗ» создано отдельное подразделение (цеха сварки, окраски и сборки, цех ремонта и обслуживания оборудования ) по производству данных автомобилей в составе СКП
– около здания заводоуправления ВАЗа прошел митинг членов независимого заводского профсоюза «Единство», в котором приняли участие около 500 человек. Основное требование митинговавших – повышение заработной платы в 2 раза.
24-26 февраля 2005 г.
– прошло совещание представителей автосборочных заводов, выпускающих автомобили из поставляемых ОАО «АВТОВАЗ» машинокомплектов. В обмене информацией и мнениями приняли участие более 80 специалистов заводов внешней сборки, согласовывались планы и качество поставок в 2005 году.
26 февраля 2006 г.
– Федеральное государственное унитарное предприятие «Рособоронэкспорт» приступило к работе по продвижению продукции ОАО «АВТОВАЗ» на внешних сбытовых рынках.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (3)

+
-1
Да, заводская отпускная цена «десятки» в 68 млн.380 тыс. руб — завораживает!
Вроде и недавно было дело — 1996 год. А сколько событий.
avatar

Aceton

  • 28 февраля 2013, 20:39
+
+1
Насколько помню, из-за затоваривания складов перед кризисом в августе 1998 года розничная цена ВАЗ-2110 упала до 43 млн. руб., видимо это было ниже себестоимости
avatar

tushov

  • 1 марта 2013, 06:09
+
+1
</b28 февраля 1977 г.
– ген. директором «АвтоВАЗа» А.А. Житковым подписан приказ № 67 «О постановке на производство автомобиля ВАЗ-2121». Утвержден график сборки на 1977 год. Выпуск за год планируется в объеме 15 484 автомобиля.lockquote>

К вопросу важности маркетинга: обидно сделав востребованный на рынке автомобиль так ошибиться (на порядок) с программой его производства. Основную прибыль получили иностранные автопроизводители, которые использовали идею производства автомобиля класса «Нивы»
avatar

tushov

  • 1 марта 2013, 06:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet