о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 20-23 февраля

25 лет назад, на ВАЗе, был собран 11-ти миллионный автомобиль — ВАЗ-2109 «Самара-Спутник». Интересно, кто об этом вспомнил сегодня? Начало рубрики
21 февраля 1967 г.
– подписан приказ № 35 министра автопрома СССР А.М. Тарасова «О строительстве новых и реконструкции действующих заводов Минавтопрома для обеспечения ВАЗа комплектующими изделиями». В перечне новых заводов, подлежащих строительству, – заводы кузовной арматуры, карбюраторов, бензонасосов и вкладышей в г. Мелекесс, завод метизов и нормалей в г. Белебей, завод автомобильных запчастей в г. Арзамас, завод осветительной аппаратуры в г. Вязники, подшипниковый завод № 23 в г. Вологда, завод автозапчастей в г. Чернигове. Реконструкции подлежали 14 предприятий.
20 февраля 1968 г.
– в штатном расписании ВАЗа числилось ИТР и служащих – 1306 человек, в т.ч. в Тольятти – 1256, из них руководящий состав – 396 человек. Рабочие кадры промышленной группы, – 260, в непромышленной группе – 480, направлены для временной работы на предприятия Тольятти и Куйбышева – 836 человек. Работали в Турине – 100 человек.
22 февраля – произведены работы по укладке на дно р. Волга дюкера – выводной трубы коллектора очистных сооружений ВАЗа.
20-23 февраля 1969 г.
– было подано тепло в помещения первой вставки главного корпуса завода, где начались отделочные работы и монтаж оборудования.
20 февраля 1970 г.
– после освоения штамповки внутренней панели передней двери ВАЗ-2101 – началось освоение второй детали – приборной доски.
21 февраля 1971 г.
– первая партия автомобилей «Жигули» – 240 штук – отправлена на экспорт (в Югославию).
21 февраля 1972 г.
– с лекцией «Ленинские принципы национальной политики» перед вазовцами выступил доктор исторических наук, профессор Института истории АН СССР Л.Н. Пушкарев.
22 февраля
– состоялось совещание у зам. Предсовмина СССР В.Н. Новикова. Обсуждался проект постановления Совета Министров СССР «О мерах по вводу 3-й очереди ВАЗа и освоению производства автомобилей ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.
22 февраля 1973 г.
– отдел культурно-бытовых учреждений выделен в самостоятельное структурное подразделение (позднее управление соцкультбыта). Первый начальник – И. Обухов.
21 февраля 1974 г.
– в цехе «Мотор-3» впервые достигнута проектная производительность труда – собрано за день 2230 двигателей.
21 февраля 1976 г.
– на третьей нитке главного конвейера началась серийная сборка автомобиля ВАЗ-2106.
– во Дворце спорта «Волгарь» состоялся слет победителей соц.соревнования ВАЗа за достойную встречу XXV съезда КПСС.
23 февраля
– семь автомобилей ВАЗ-2121 отправились в испытательный пробег по маршруту Тольятти – Москва.
22 февраля 1977 г.
– в Москве состоялись переговоры президента ФИАТа Дж. Аньелли и министра автопрома СССР В.Н. Полякова. Министр В.Н. Поляков: «Мы имеем давние связи с руководством ФИАТ и дорожим ими. Задача доведения ВАЗа до мощности в 1 млн. автомобилей – идея заманчивая. Господин Косыгин просил за малую цену сделать многое. Давайте ваши предложения. Они должны быть экономически эффективными. Наши конструкторы горят желанием работать. Пока мало опыта, но при определенном руководстве смогут».
21 февраля 1978 г.
– ген. директором объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житковым подписан приказ № 35 о начале с III квартала текущего года на ВАЗе работ по организации опытно-промышленного производства автомобилей с роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-311 с темпом выпуска 30-50 автомобилей в месяц
22 февраля
— Среди мастерового состава Волжского автозавода звания «Лучший мастер» были удостоены В.Н. Шилов (цех «мотор-2», МСП), В.И. Брагин (электросиловой цех УГЭ), Б.И. Чурочкин (цех № 46 СКП), Н.А. Беркутов (управление инструментального производства, КВЦ), Н.Н. Стоша (цех № 17 МтП), А.П. Феофанов (цех № 23 ПрП). Победителям была вручена денежная премия (40 рублей каждому).
21-22 февраля 1979 г.
– в главном корпусе ВАЗа состоялось собрание представителей общественности автозавода, на котором министр автопрома СССР В.Н. Поляков вручил переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и диплом победителя Всесоюзного социалистического соревнования 1978 года.
20 февраля 1981 г.
— Подведены итоги соревнования ремонтников. Первое место (переходящий вымпел и денежная премия) было присуждено коллективу ремонтников цеха № 28/2 Пр.П, 2 место – цеху № 38 МСП. Лучшими ремонтными бригадами признаны № 741 цеха № 28/2 ПрП и № 651 цеха № 48 СКП. Сорок девять ремонтников (из них 19 рабочих) были удостоены премии «За особые достижения по ремонту оборудования».
21 февраля
– коллектив Волжского автозавода рапортовал о выпуске к XXVI съезду КПСС 250 автомобилей «Жигули» сверх плана.
23 февраля 1982 г.
– на ВАЗе прошло Всесоюзное совещание на тему «Эффективные методы очистки воды и воздуха от источников загрязнения на промышленных предприятиях страны».
22 февраля 1983 г.
– Исполком Автозаводского районного совета депутатов трудящихся г. Тольятти рассмотрел вопрос «О состоянии и мерах улучшения работы добровольной народной дружины ВАЗа». Заслушав доклад нач. штаба ДНД ВАЗа В.П. Сорокина, исполком принял к сведению, что количество дружинников увеличено до 22 тысяч, их дежурство организовано в 2 смены, в обстановке значительного роста преступлений в Автозаводском районе и принял соответствующие решения.
23 февраля
– подведены итоги внутризаводского соревнования между ремонтниками ВАЗа. Первое место присуждено цеху № 54/5 (начальник – Романов Н.В.) и цеху № 57/1 (начальник – Ермакович В.И.) КВЦ.
23 февраля 1984 г.
– состоялась встреча кандидата в депутаты Верховного Совета СССР по Автозаводскому избирательному округу № 207 министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова с руководителями подразделений ВАЗа и жилищно-коммунальных служб района.
20 февраля 1985 г.
– в актовом зале отраслевого учебного центра ВАЗа состоялась заводская профсоюзная конференция, обсудившая итоги выполнения колдоговора за 1984 год, проект колдоговора на 1985 год и проект «Правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих ВАЗа».
21 февраля 1987 г.
– Прошло чествование победителей соц.соревнования ремонтных подразделений завода. В корпусах завода эксплуатируется 31 260 ед. основного технологического оборудования, 600 станков с ЧПУ, более 729 с программоконтроллерами. Лучшими ремонтными бригадами за 2-е полугодие 1986 года признаны 23 коллектива.
23 февраля 1988 г.
– на главном конвейере АвтоВАЗа был собран 11-миллионный автомобиль ВАЗ-2109 «Самара-Спутник».
20 февраля 1989 г.
– конференция трудового коллектива завода «Сызраньсельмаш» обратилась к руководству АвтоВАЗа с просьбой принять завод в состав объединения.
22 февраля
– Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены наиболее отличившиеся работники АвтоВАЗа, участвовавших в программе «Робототехника-ВАЗ» освоения серийного производства сварочных роботов: орденом Ленина – Н.П. Кульбей (цех 73-2 ПТО), орденом Октябрьской Революции – В.Г. Бураков (ПТО), орденом Трудовой славы II степени – В.Г. Кулинич (цех 71-2 ПТО), орденом Трудового Красного Знамени – 6 человек, орденом Дружбы народов – 4 человека, орденом Почета – 10 человек, орденом Трудовой славы III степени – 15, медалью «За трудовую доблесть» – 19, медалью «За трудовое отличие» – 25 человек.
23 февраля 1990 г.
– во Дворце спорта «Волгарь» прошло праздничное «Молодежное шоу-90», организованное комитетом ВЛКСМ ВАЗа. В программе – театрализованное представление, танцевальная музыка, премьера нового художественного фильма, комсомольский детский сад для малышей, благотворительный аукцион, политринг кандидатов в депутаты.
20 февраля 1991 г.
– подписано распоряжение № 78р кабинета министров СССР: «В целях сохранения деятельности объединения «АвтоВАЗ» Минавтосельхозмаша СССР на принципах полной валютной самоокупаемости и обеспечения его устойчивой работы установить объединению на 1991 год ставку отчислений в его валютный фонд в размере 100% выручки от экспорта продукции, остающейся после обязательной продажи валюты Внешэкономбанку СССР на погашение валютного долга СССР.
21 февраля
– СТК ВАЗа провел своё внеочередное заседание, где обсуждал факт создания забастовочного комитета и выдвинутые им требования. Решено осудить действия «забастовочного комитета», призвать трудовой коллектив не останавливать работу, считать заводскую площадку не местом для политических интриг.
22 февраля
– на главном конвейере в районе 4-й вставки главного корпуса в обеденный перерыв забастовочным комитетом проведен митинг с участием В. Андрианова, Ю. Даньшиной, А. Иванова, по окончании которого хулиганами до 14.00 была парализована работа водителей погрузчиков завода. Имели место факты остановки напольного транспорта, вывода его из строя, порчи оборудования. До нормализации обстановки транспортные потоки были переведены в объезд 4-й вставки. Имел место факт рукоприкладства и попытка разрушения товарного автомобиля.
23 февраля
– состоялась вторая конференция трудового коллектива ВАЗа по заключению колдоговора на 1991 год. Начало работы конференции в течение 2-х часов срывалось провокационными выступлением и действиями делегата от прессового производства, члена независимого профсоюза «Единство» А.И. Мороза, призвавшего бойкотировать принятые 9 февраля конференцией трудового коллектива решения о методах акционирования объединения «АвтоВАЗ».
22 февраля 1992 г.
– конференция трудового коллектива ВАЗа обсудила итоги выполнения коллективного договора за 1991 год, пути и способы акционировании автозавода. Конференция одобрила решение администрации компенсировать рост цен и задержки выплаты заработной платы увеличением продажи работникам завода автомобилей, собранных в субботние дни.
20 февраля 1994 г.
– группа детей работников АО «АвтоВАЗ» совершила ознакомительную поездку в Испанию. Вояж финансировался испанской стороной.
21 февраля
– профсоюзно-хозяйственный актив АвтоВАЗа рассмотрел итоги работы по охране труда в 1993 году и задачи на текущий год.
22 февраля
– по инициативе союза «Альфа-Лада» воинов-интернационалистов АвтоВАЗа в парке Победы Автозаводского района Тольятти установлена скульптура («Солдат, подставивший плечо другу») работы тольяттинского мастера Н.Д. Колесникова. Отливка памятника в натуральную величину произведена формовщиками ремонтно-литейного цеха № 15-1 МтП ВАЗа (бригадир А.В. Калинин).
22 февраля 1995 г.
– президент-генеральный директор АО «АВТО ВАЗ» В.В. Каданников принял участие в переговорах с делегацией британского благотворительного фонда «Чаритиз Эйд Фундэйшн» (CAF) по вопросу инвестиций в социальные программы развития Тольятти.
22 февраля 1996 г.
– профком АВТОВАЗа принял решение о начале коллективного трудового спора в связи с невыполнением согласованного графика погашения задолженности по зарплате. Президенту АВТОВАЗа А.В.Николаеву предложено привлечь к ответственности лиц, виновных в невыполнении тарифного соглашения. Создана примирительная комиссия.
20 февраля 1998 г.
– руководство АВТОВАЗа приняло решение разработать процедуру компенсации затрат на ликвидацию некомплекта и допущенного брака при производстве автомобиля за счет виновных подразделений завода.
20 февраля 1999 г.
– председатель производственного совета АО «АВТОВАЗ» И.А. Барышников и председатель профкома Н.М. Карагин через СМИ распространили письмо в адрес главреда «Комсомольской правды» В. Мамонтова с требованием прекратить в адрес ВАЗа и его руководителей клеветнические высказывания, связанные с пожаром и гибелью людей в здании Самарского областного УВД (статья А. Евтушенко «Пожар в Самаре – дело автомафии?»).
20 февраля 2001 г.
– на фондовой бирже РТС зафиксирован максимальный объем торгов по обыкновенным акциям, АО «АВТО ВАЗ» за всю историю торгов – 146 280 штук, а также максимальное количество сделок – 18. Цена обыкновенных акций предприятия составила 4,92 доллара.
– в целях усиления мер по защите прав АВТОВАЗа на фирменное наименование и товарные знаки, утверждено и введено в действие Положение о фирменном наименовании и товарных знаках АО «АВТОВАЗ».
22 февраля 2002 г.
– решением совета Негосударственного пенсионного фонда АВТОВАЗа (протокол № 2/60) минимальный размер ежемесячной негосударственной пенсии участникам НПФ установлен в размере 200 рублей независимо от вида пенсионного договора.
23 февраля
– из Тольятти в порт Новороссийска отправились грузовики с первой промышленной партией из 144 сборочных комплектов деталей для производства ВАЗ-2107 в г. Александрия (Египет).
21 февраля 2003 г.
– с целью повышения капитализации ОАО «АВТОВАЗ» на ММВБ размещен облигационный заем на общую сумму 1 млрд. рублей со сроком погашения 1 год. Организатор, андеррайтер, платежный агент и маркет-мейкер – Внешторг банк.
21 февраля
– в 12.17 в плавильном цехе № 13-4 производства аллюминиевого литья МтП новая плавильная печь «Абкаст» (Италия) в процессе пусконаладки выдала первый ковш металла.
22 февраля
– за минувшую неделю (с 16 февраля) на «московской площадке» реализовано 2582 автомобиля, что на 17,5% выше аналогичного периода 2003 года.
– за победы на международной спортивной арене Указом № 253 Президента РФ В.В. Путина члены гандбольной команды «Лада» и её тренеры Евгений Трефилов и Виталий Крохин удостоены медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
20 февраля 2005 г.
– в литературной гостиной БИК «Библиотека Автограда» (главный библиотекарь А.В. Кишкурно) открылась выставка, приуроченная к 90-летию со дня рождения первого ген. директора ВАЗА В.Н. Полякова.
21 февраля 2006 г.
– прошло официальное открытие нового предприятия по производству автомобилей Lada по полному циклу (сварка, окраска, сборка) в Египте, созданного компанией «Лада-Египет» для выпуска Lada 2107 и Lada 110.
– после 3-х недельного перерыва, вызванного отсутствием компромисса во взаимном (АВТОВАЗ, ЕБРР, Джи Эм-АВТО ВАЗ) решении вопросов о ценах на комплектующие изделия, ОАО «АВТО ВАЗ» возобновило поставки машинокомплектов, возобновлен выпуск автомобилей «Шевроле Нива».
21-22 февраля
По результатам конкурса звание «Профессиональный инженер России» присвоено работникам ОАО «АВТОВАЗ»: нач. бюро СКП И.Э. Бокову, зам. нач. отдела ППШ А.В. Рябинину, зам. нач. отдела ПТО Н.Н. Сидорко, вед. инженеру УЛИР Г.В. Федоренко, инженерам-исследователям УЛИР И.А. Паниной и В.Я. Шавриной. Звания лауреатов конкурса удостоены зам. нач.отдела ПТО К.В. Жеребятьев и ведущий инженер энергетического производства С.Н. Никулин. В номинации «Инженерное искусство молодых» диплом победителя конкурса вручен инженеру-конструктору ПТО И.А. Андросову
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (1)

+
-1
для ACCO580

22 февраля
– на главном конвейере в районе 4-й вставки главного корпуса в обеденный перерыв забастовочным комитетом проведен митинг с участием В. Андрианова, Ю. Даньшиной, А. Иванова, по окончании которого хулиганами до 14.00 была парализована работа водителей погрузчиков завода. Имели место факты остановки напольного транспорта, вывода его из строя, порчи оборудования. До нормализации обстановки транспортные потоки были переведены в объезд 4-й вставки. Имел место факт рукоприкладства и попытка разрушения товарного автомобиля


Анатолий Семёнович! А вот с Вашим сегодняшним багажом политика, депутата, зрелого человека… Вы бы также активно призывали к забастовкам, как в феврале 1991 года, и другим действиям или бы выбрали другой путь? Ведь тогда ещё был Советский Союз, не было августа 1991 года, реставрации капитализма и соответственно последующих событий.

Вы жалеете о чём-нибудь, что вы подтолкнули «колесо истории»?
avatar

Aceton

  • 23 февраля 2013, 21:14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet