о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Пресс-клуб

 
Свежие и интересные публикации в городских СМИ
 

Владимир Столбов: «Где большие деньги, там большая жадность»

Очередной гость рубрики tlt-интервью Владимир Столбов смело может называть себя отцом тольяттинского истеблишмента – уже по той причине, что практически вся городская элита окончила его вуз. Сегодня он, академик пяти академий, зарабатывает шесть тысяч рублей в месяц, пишет стихи и очень откровенно рассказывает о ситуации в городе, о выборе «Фиата» в качестве базовой модели для АВТОВАЗа и об убийстве ректора ТГУ Сергея Жилкина.

– Владимир Иванович, как вы оцениваете текущую ситуацию в Тольятти?

– Это очень острый и серьезный вопрос. Общая обстановка в городе мне представляется весьма и весьма печальной.

– С чем это связано?

– С очень многими причинами. Сейчас город, несмотря на то, что он невероятно поддерживается правительством (потому что тут АВТОВАЗ, который мы фактически уже продали), находится в очень тяжелом положении. В городе большие проблемы с занятостью, большие проблемы у производственников. Относительно благополучно себя чувствуют только химические производства. А вот что сейчас собой представляет, например, ВЦМ? Это же был второй Уралмаш. Это был солидный завод, который производил уникальное оборудование для горнодобывающий промышленности.

В 90-е годы изменение обстановки в стране повлияло на наш город очень серьезно. А наличие у нас АВТОВАЗа сыграло невероятную роль в криминализии. Там, где большие деньги, там большая жадность. Наш город считался столицей криминала, хотя оспаривали первенство Ростов, Одесса, Санкт-Петербург, Москва. Но на самом деле по количеству происшествий, этих разборок Тольятти был на первом месте.

– А как вы оцениваете действия Ростехнологий на АВТОВАЗе?

– Я считаю, что их приход был последним ударом по АВТОВАЗу, который и так умирал. АВТОВАЗ был давно обречен уже потому, что вся его продукция находила устойчивый спрос только внутри России. Ну и в некоторых отсталых странах Южной Америки и Африки, которые еще беднее, чем мы.

Я много где бывал, так что видел, кто покупал наши машины. Особенно интересный случай был в Англии – там я как-то увидел огромный рекламный плакат, наверное, на четыре этажа. Рекламировался ВАЗ-2103. И написано: «Вы можете приобрести новый автомобиль по цене подержанного». Ты представляешь, как это было обидно видеть мне, человеку, который приехал учить англичан, как надо варить и паять. Такая реклама была везде, делалось много усилий, чтобы хоть как-то продавать наш автомобиль за границей. Их покупали, но люди совсем уж малообеспеченные, например студенты. Нашу «четверку» я впервые увидел как раз в Англии – их нее вылезли 12 человек, это были студенты, которые приехали в театр.

Приход Ростехнологий – это очень показательно для нас. Ведь почему они сегодня являются крупнейшей госкорпорацией? Потому что их активы – это осколки прошлого. До 90 процентов советской промышленности было направлено на войну. Все фирмы на Западе производили продукцию для человека, для потребителя, а у нас все шло на войну. Я начинал работать на производстве картофелеуборочного комбайна. Но через несколько месяцев нам сказали – все, комбайн больше делать не будем, будем делать ракету.

Фирма FIAT продала нам самый говенный автомобиль, который только был в то время. FIAT много чего выпускал, танки например – и все они были плохого качества. Один немецкий профессор спросил меня: «Зачем вы купили FIAT, купили бы Mercedes. Вместе с ним вы перенесли бы в Тольятти немецкую культуру производства, передовую технологию, да и автомобиль был бы лучше».

– Может, было стыдно учиться у немцев?

– Нет, это не было стыдно. Просто немцы запросили подороже, чем FIAT. Но в любом случае было много вариантов. Когда на ВАЗ приехал Форд, он все тут осмотрел и сказал – если бы заключили договор со мной, то за те же деньги, которые вы заплатили FIAT, я бы построил такой же завод и еще дорогу от Тольятти до Владивостока.

– Политехнический институт, который вы фактически создали, окончили все мэры Тольятти: Николай Уткин, Сергей Жилкин, Анатолий Пушков. Вы их помните студентами?

– Уткина помню, но, когда он учился, я еще не возглавлял институт. Жилкина студентом помню, на гитаре все играл. Пушкова вообще не помню.

– На Жилкина были в обиде?

– Да какие обиды… Я, конечно, не планировал передавать ему пост ректора. После того как он ушел из мэрии, он приходил ко мне, просился на работу. А что я ему мог предложить? Ученых степеней у него не было. Я предложил ему должность заместителя по хозяйственной части. Он обиделся, поехал в Самару, к Когану, вместе с ним они прошли к Титову. И через год смотрю – он уже кандидат наук. Уже назначен исполняющим обязанности.

– Вы были подозреваемым в заказе его убийства. Вас допрашивали?

– Допрашивали.

– И в чем, по версии следствия, мог быть ваш мотив убить Сергея Жилкина?

– Ну, вот именно так, как ты сейчас сформулировал, мне вопрос не ставили. Я им объяснил, что официально не имел права даже его рекомендовать на пост ректора. У него не было ни юридических, ни моральных прав занимать этот пост.

Столбов Владимир Иванович, президент Волжского института им. Татищева. Родился 26 февраля 1932 г.; окончил аспирантуру НИИ авиационной технологии, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН; прошел путь от мастера до заместителя начальника цеха на Куйбышевском заводе п/я 211 Министерства авиационной промышленности; 1960–1967 гг. – начальник лаборатории сварки и пайки Куйбышевского филиала НИАТ; 1967–1979 гг. – проректор по научной работе, 1979 г. – ректор Тольяттинского политехнического института; председатель Президиума регионального научного центра ноосферных знаний и технологий РАЕН в г. Тольятти; заслуженный деятель науки и техники РФ (1992 г.); лауреат Государственной премии в области науки и техники (1999 г.); автор более 200 научных трудов, 40 изобретений; известный ученый в области теплофизики, сварочных процессов и технологий.

Александр Гремин
«Понедельник», № 23 (442), 04 июля 2011
ponedelnik.info/?ID=4608
Жилкин, Сергей Жилкин, АВТОВАЗ, ТГУ, ТГУ Тольятти, Тольяттинский Госуниверситет

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet