о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

3 июня по Тольятти "дежурил" Вячеслав Волков


Волков Вячеслав Евгеньевич — исполнительный директор Поволжского кластерного университета, академик Российской муниципальной академии.
Дежурный, Волков

Комментарии (12)

+
+1
В чем смысл выделения ПКУ из ТГУ? Нельзя было просто развивать, например, кафедру «Автомобилестроение»?
avatar

angry_hungry

  • 3 июня 2010, 08:42
+
0
ПКУ — это не выделение, а объединение с другими вузами Поволжья, выпускники которых являются основным кадровым ресурсом для автозаводов, расположенных в этом регионе.
avatar

Volkov

  • 3 июня 2010, 14:54
+
+2
Вячеслав Евгеньевич, участвуйте ли Вы в форуме «Креативный город» и в каком качестве?
И, если позволите — сразу второй вопрос — в продолжение. В новой миссии ТГУ сохранилось упоминание о том, что ТГУ является градообразующим фактором. Какие для этого есть механизмы? ведь городской стратегический совет тихо почил в бозе
avatar

rbojur

  • 3 июня 2010, 09:01
+
0
Да участвую в качестве ведущего первого дня.
Городской стратегический совет существует, и как видно из прессы, вчера его решением был принята стратегия города.Принципиальное отличие сегодняшнего городского совета от того о котором наверное упоминаете вы, состоит в том, что раньше решения принимались на основе профессиональных обсуждений по сферам городской жизни.
То что в миссии университета сохранилось упоминание о его градообразующей роли, это хорошо, да и как может быть иначе, если на всех предприятиях города работают наши выпускники.
А механизм который реализует эту миссию вернулся в свое исходное состояние, естственного заполнение городских вакансий.

avatar

Volkov

  • 3 июня 2010, 15:27
+
+2
Вячеслав Евгеньевич, как Вы оцениваете «движение» или наоборот «недвижение» ТГУ за последние полтора года. Один из Ваших коллег грустно изрек, что университет откатился за это время на десять лет назад. Согласны ли Вы с этим?
avatar

luchnik

  • 3 июня 2010, 09:50
+
0
Для оценки движения, если это движение, а не откат назад, нужно время. Оценку коллеги не могу разделить без публичного обсуждения.
avatar

Volkov

  • 3 июня 2010, 15:33
+
+2
Не стало лидера — и загнулись городской стратегический совет, градообразующая роль университета, туда же повожский кластерный университет.
Нет человека — нет проблемы.
Есть лидер — есть проект?
А по-другому бывает?
avatar

999

  • 3 июня 2010, 12:48
+
0
В моей практике бывало. Но человеческий фактор безусловно является доминирующим особенно в прорывных проектах.
avatar

Volkov

  • 3 июня 2010, 15:39
+
0
Как по-вашему, уровень знаний (и общий уровень развития) поступающих на 1-й курс абитуриентов, по сравнению, например, с 1990-ми годами, поднялся? Опустился? Остался неизменным?
avatar

Uncle

  • 3 июня 2010, 15:11
+
0
В том, что «уровень» изменился, нет никакого сомнения, он, на мой взгляд, другой, не хуже. Но чтобы померить этот уровень нужны другие измерители. Мерить развитие оценками 90 года в 2010 году, наверное, не правильно.
avatar

Volkov

  • 3 июня 2010, 15:50
+
+2
Нельзя мерить «уровень развития», если хотите интеллект.Но уровень знаний определить можно.Вряд ли в процентах или коэффициентах, но в целом… Если например абитура СССР 30-х годов знала больше чем абитура 40-х, а студенты 80-х больше студентов 60-х(речь идёт об объёме общих и специальных знаний за исключением отраслей появившихся по времени позже), то сегодняшний абитуриент знает меньше абитуриента 80-х. Провал образования, снижения культа образования в семье и как результат — провал! И не стоит этого стесняться. Наши дети опять путают гоголя с гегелем, а бабеля с бебелем.Математика заканчивается азами тригонометрии, а физика электрическим током. История перестала быть «обязательным» предметом. А география просто неинтересна в силу бесполезности знаний.))))
avatar

evr62

  • 3 июня 2010, 16:17
+
0
«Стесняться, за то что дети путают „гегеля“ с „гоголем“ и на этом делать вывод о провале образования? Я соглашусь с тем, что сегодняшнее образование не отвечает современным вызовам. Да изучать предметы из учебников прошлого века, видимо скучно да и вряд ли интересно. Все сегодняшнее интерсное — в интернете, или мултиках, которые дети осваивают гораздо быстрее многих учителей. И „провал“, на который указываете вы, скорее всего, в отсутствии понимания и точных ответов у нас на вопрос: „а чему и как учить сегодняшних школьников, да впрочем и студентов?“. Мир меняется быстрее, чем находятся ответы на эти вопросы. И вряд ли, измерив уровень знаний 90х со знаниями 2010 можно с уверенностью сделать выводы. Научить детей размышлять, анализировать, принимать самостоятельные решения, пробовать за время учебы разные профессии, примеряя их на себя. Но этому не научишься из учебников и в сложившейся системе образования, да и познание мира через предметы, даже учитывая появление новых, скорее всего, сегодня уже не эффективно. Так что не в уровнях дело, а в отсутсвии точного понимания проблем…
avatar

Volkov

  • 3 июня 2010, 17:12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet