о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Дуже вумнie мiста: Немного об изучении общественного мнения

Стоит ли ввязываться в войны, которых на самом деле не существует?

Этот вопрос возникает в итоге недавнего исследование отношения населения Сиэтла к велосипедам.

По сообщению местной газеты, жители города годами твердили о открытом конфликте (войне) между автомобилями и велосипедами, на переднем крае которой была разметка велосипедных полос.

Но по результатом исследования, заказанным местным велоклубом, в реальности этот конфликт вовсе не такой уж и острый, как может показаться из перепалок в сети и СМИ.

Хотя исследование и заказано одной из сторон конфликта, проводило его очень уважаемое агентство FM3, и результаты приведены с погрешностью в 4.9 процента:

73% из 400 опрошенных избирателей поддержали идею создания выделенных полос под велотранспорт

59% поддержали даже идею передачи части дорожной полосы и парковочных мест для обустройства велополос

79% симпатизируют велосипедистам.

Только 31% опрошенных согласны с тем, что в Сиэтле идет война между велосипедами и авто.

«Автомобильная война» уже давно стала излюбленным выражением противников велосипедов и городского транспорта. Но данные этого и других опросов показывают, что возможно, оно несколько преувеличено, независимо от страсти отдельных участников дискуссии.

Прошлогодний опрос жителей Нью-Йорка показал, что число поддерживающих выделенные велополосы возросло с 54% до 59% всего за несколько месяцев, а 74% жителей поддерживают приостановленное внедрение программы совместного пользования велосипедом (bike-share). Опрос городского департамента транспорта также показал, что 70% опрошенных нравится идея велополос.

Торонто также всегда считался городом на переднем крае этой борьбы. Прошлый мэр Роб Форд официально встал на сторону автомобилистов, удалив часть велополос прошлой осенью, арестом велоактивиста, не говоря уже о комментариях в сети.

Но последствия ареста не привели к обострению конфликта. Активисты выступили за ускорение строительства велоинфраструктуры, а мэр смягчил позицию, заявив о включении в бюджет на 2013 год 80 км новых велополос, 100 км велодорожек и 8000 велопарковок (тольяттинцы, не грустить!).

Возможно, обсуждения в публичном пространстве теряют остроту от того, что прежний язык конфликта уже не находит общественной поддержки, как было раньше.

Активистам движения представляется, что за последние 2 года риторика «войны» оставляет избирателя равнодушным, а популярность приобретают более мирные и конструктивные позиции, в которых рациональные аргументы преобладают над пустыми эмоциями, вроде такого:

«Представьте, что у вас на районе, связанном тихими проездами и улочками, могут спокойно ходить, кататься на велосипедах, бегать и играть дети и взрослые. Прикиньте, что эти улицы недалеко от вашего дома и соединяют вас с нужными Вам местами — гастрономом, кофейней, общественным центром, школой. Представьте, что вся транспортная система города в первую очередь создана для детей и взрослых, пешеходов и велосипедистов. Что вы живете в месте, где люди водят внимательно, а, припарковавшись, осторожно открывают двери [чтобы не задеть велосипедиста]»

Стоит заметить, что восприятие многих «посконно тольяттинских конфликтов» может быть также смещено.

Оригинал
велодвижение, транспорт

Комментарии (8)

+
0
Уж не до велодорожек, хотя бы бордюры по сшибали между тротуарами.
avatar

Misha

  • 27 января 2013, 01:13
+
0
по тротуарам запрещено ездить.
avatar

artyom

  • 27 января 2013, 09:58
+
0
А есть ли исследования этой проблемы в Тольятти? Есть ли у нас, значимое, «велосипедное лобби»?

avatar

Aceton

  • 27 января 2013, 11:03
+
0
Думаю оно зависит от нас самих. Резонный вопрос: что делать с инфраструктурой для велосипедов зимой?
avatar

Sil

  • 27 января 2013, 12:15
+
0
то же, что и летом.
avatar

artyom

  • 27 января 2013, 14:34
+
0
togliatti.livejournal.com/418185.html?thread=1772681 — не столько исследование, сколько зарисовка.

Лобби не видно пока, повестку дня иногда определяют гораздо более маргинальные группы
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 27 января 2013, 16:10
+
0
Ну как сказать. Значимое — едва ли. А вообще этот вопрос обычно горячо обсуждается на велосайте: velotogliatti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2491
avatar

radomirkka

  • 27 января 2013, 11:22
+
0
Пост не настолько про велосипеды, насколько про более общие вещи, кстати
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 27 января 2013, 16:04

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet