о проекте

Активный отдых в Тольятти

2010 г. Северная Байкальская кругосветка. Часть 4. Хакусы - река Кабанья

26.07.2010г.
Сегодня «день шторма» прошлого года. Дежурные Толик и Лера на завтрак приготовили «мулынду», довольно вкусную. Кто хотел, добавили к ней солёное сало и сыр. Погода – супер! На небе ни облачка. Стартуем в 8.10 по-местному.

=15.20.= Прошли 6 переходов с перекусом между 4-м и 5-м переходами в устье реки Томпуда. Устье Томпуды всё усеяно большими вывороченными с корнями деревьями и более мелким мусором. Холодный ветерок заставлял одеться или прятаться под защиту лежащих стволов.

Прямо по курсу – мыс Шегнанда. Остаётся ещё несколько переходов, и мы встанем на ночёвку у устья реки Шегнанды. Байкал-батюшка отдыхает. Штиль полный. Пару переходов дул попутный ветер и мы с полчаса шли «под зонтами», отдыхая от вёсел.

Л.М. 26.07.2010г. Река Шегнанда. Вечер.
Опять сижу на берегу Байкала, только не на песчаном пляже, а на камнях, и описываю прошедший день. А он был плодотворный. Сегодня был настоящий рабочий день. Сделали почти восемь переходов и прошли более 40 км. Девчонки, конечно, все устали. Сегодня нам Байкал сделал подарок. С утра и до самого вечера была отличная погода.
После пяти переходов остановились в устье реки Шегнанда. Я сразу же, как только разгрузили байдарку, взял спиннинг и пошёл на речку. Первую блесну зацепил и оторвал после пятого заброса, так и не поймав никого. Пошёл привязал другую блесну и сразу же поймал 4 приличных хариуса.

После ужина опять пошёл на рыбалку и снова потерял блесну. Решил больше не рисковать и сделал «бомбушку с мухой». Вот тут-то я и оттянулся! После первого же заброса последовала поклёвка. За полчаса поймал с десяток хариусов. Влад, Надежда и Миша были свидетелями моего триумфа. Но скоро совсем потемнело и мне пришлось свернуть рыбалку. Миша спать завалился, а я почистил рыбу и посолил на завтра. Мы дежурные и будет вечером уха из хариуса.

27 июля 2010г. Н.Ш.
Сегодня все встали до времени подъёма. Акклиматизация и переход организма на местное время состоялись.
Незаметно для всех зашли на территорию Баргузинского заповедника. У нас есть разрешение на прохождение заповедника и настроение какое-то уверенное. Видели несколько нерп недалеко от байдарок, а вернее их мордочки.

В 11.30 встали на перекус и отдых в устье реки Урбикан. Расслаблялись часа полтора.
В половине шестого вечера подошли к мысу Кабаньему. На берегу стояли на перекусе два туриста. Идут на надувной моторке вдоль берега с целью порыбачить и Байкал посмотреть. Мы встали на ночлег сразу же за устьем реки Кабаньей на высокой косе, намытой морем из больших и малых камней.

Буксир, отошедший от берега с туристами, поприветствовал нас гудком и, почему-то, сиреной. В этот день мы прошли рекордные за весь «санаторный» поход 47 км.

Через 30 минут, когда уже почти всё выгрузили из байдарок, в тишине затарахтел где-то неподалёку мотор. Из-за мыса подъехала видавшая виды моторка с человеком, одетым не по форме. Поздоровались. Василий – дежурный егерь кордона на мысе Кабаньем, поинтересовавшись, кто мы и откуда, сказал, что ему сообщили по радиостанции, что нас «уже потеряли, потому что Шегнанду вы прошли ещё вчера». Попросил разрешение на прохождение заповедника. Очень обрадовался, когда узнал, что оно у нас есть: — Это хорошо, а то я как представил, что на 14 человек надо будет акты о нарушении составлять в двух экземплярах! У меня и бланков-то столько нет. Я спросил, а как он узнал, что мы встали тут, не дойдя кордона? Василий выдал «военную тайну». Оказалось, буксир, который нам встретился, своей сиреной дал ему знать, что в его районе «чужаки». Красивое фото буксира с туристами на фоне заката останется в наших архивах надолго.

Спали под шум воды на перекатах реки Кабаньей. Байкал всю ночь тоже спал, и даже шелеста волн не было слышно, хотя наша палатка вот уже вторую ночь стояла у самого уреза воды.

ЛМ. 27.07.2010г. Речка Кабанья. Вечер.
Коротко о прошедшем дне. Утром я встал вместе с дежурными. Решил ещё сходить, половить рыбу. Поймал всего два хариуса, один приличный, а второй небольшой.
Через четыре перехода сделали перекус в месте, где было болото с ягодой морошкой. Но её было мало спелой, и я сразу же вспомнил детство, как ходил с отцом по ягоды.

Наша уха из хариуса всем очень понравилась. У нас сегодня даже дата — прошли первую треть пути, т.е. 200 км. Ещё осталось 400, всего-то! Но на 29 июля обещали традиционный шторм, уже пришло предупреждение МЧС. В прошлом году он был 26 июля, а в этом запоздал. Нам нужно быстрее выйти из заповедника, чтобы мы могли вставать в любом месте. Ведь шторм придётся пережидать на берегу. Народ уже весь улёгся, а мы с Мишей сидели и чистили картошку. Завтра с утра будем готовить тушёную картошку с мясом. Народ этого от нас не ожидает.