о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. woken

 
Это ваш персональный блог.
 

Бензиновый вопрос

В своей книге «Кризис. Как это делается» целую главу я посвятил развенчанию одного мифа. Его очень любят повторять Немцов, Гозман и другие либералы. Миф этот том, что бензин в России дороже, чем в США, потому, что там экономика эффективна и конкурентна, а наша экономика нет.

Сегодня таких разговоров что-то не слышно. Оно и понятно – теперь ситуация изменилась. И вовсе не в пользу «либеральной рыночной экономики».



Смысл навязываемого нам «немцовыми» «бензинового вопроса» – обвинить, замазать нашу страну, НЕ ПОЯСНЯЯ сути вопроса. Не раскрывая механизма, за счет которого бензин в нефтедобывающей России становится дорогим для ее граждан.

А механизм этот весьма прост: налоги в цене бензина. Вот и все. В России налоговая нагрузка на углеводороды очень велика, в США же налогов очень мало. Конкуренция тут совершенно не при чем. И тем более не при чем «количество партий», «свободные выборы» и прочие жупелы наших либералов.

Просто в сегодняшней ситуации налоги на бензин – одна из важнейших статей дохода российского бюджета. А правительство США всегда при помощи «друзей» из ФРС может дорисовать сколь угодно зеленых банкнот, чтобы покрыть дефицит своего бюджета (около 1, 5 $ трлн в 2011 году). А вот у правительства Норвегии «печатного станка» нет, и поэтому в нефтедобывающей Норвегии один из самых дорогих бензинов в мире.

Сомневаетесь? Тогда посмотрите, что о «бензиновом вопросе» написала газета «Известия»: «…Если снизить уровень внутренних налогов на энергоресурсы до 15% (как в США), то платить за бензин в России мы будем всего 15 рублей за литр. Надо заметить, что в России в цене бензина доля налогов составляет примерно половину – в 2,5 раза больше, чем в тех же США (при этом она примерно соответствует европейскому уровню).

Однако, по оценке экспертов, если налоговая нагрузка на производителей и продавцов бензина в России будет такой же, как и в США, то федеральный бюджет недосчитается более 100 млрд рублей в год. Вопрос: где их восполнить?

Тем временем налоговая нагрузка на топливный сектор увеличивается. Так, в 2011-2013 годах акцизы каждый год будут подниматься на рубль за литр. Нет надобности говорить, что данная мера привела отнюдь не к снижению цен на заправках. Есть и еще один немаловажный аспект – технологическая отсталость многих российских нефтеперерабатывающих заводов и необходимость модернизации. По идее, модернизация призвана снизить себестоимость топлива, но затем потребуется окупать инвестиции, а каким образом, как не за счет цены бензина на АЗС?».

Цитируемая статья «Известий» от апреля месяца, цены с того времени изменились. Но тенденция осталась. Бензин в США больше не дешевле бензина в России. Поэтому либералы и молчат о бензиновом вопросе», о котором так любили говорить ранее.

Вот последняя информация о цене на бензин «глазами очевидцев».

В Финляндии – 1,56 евро за литр (около 63 рублей).

Австралия – 1,1 австралийского доллара.(около 32, 5 рублей). При этом Австралия также является нефтедобывающей страной.

В России стоимость литра «95-го» сегодня в среднем около 28 рублей.

Сколько сегодня стоит бензин в Германии? Во Франции? В Великобритании? В Чехии? В Индии? В Китае? В Норвегии?

Очень прошу сообщить об этом в комментариях к данной статье, тех, кто видит эти ценники своими глазами.

А теперь хочется отметить одну важную вещь: стоимость бензина напрямую зависит от роста мировой цены на нефть. Кто контролирует ценообразование на углеводороды? Лондон и Вашингтон, манипулируют этими ценами в нужном им направлении. (Подробности того, КАК – в моих книге «Шерше ля нефть», «Кризис. Как это делается»)

Это значит, что цену на важнейший ресурс России определяем не мы.

Это значит, что в сегодняшнем финансово ориентированном мире бензин всегда будет только дорожать.

Потому, что выбор таков – либо дорогой бензин, либо пустой бюджет.

Это гибельно для нашей экономики.

Выход из этого тупика – это Национализация нефтегазовой сферы.

Только общее руководство всеми нефтегазовыми активами со стороны государства, может позволить выполнять главную «функцию» природных богатств России. Сокровища наших недр должны обеспечивать развитие экономики и страны, а не служить источником формирования прибыли отдельных компаний и отдельных личностей.

Национализация может позволить, не снижая налоги на бензин, не сильно сокращая доходы бюджета, уменьшить его конечную стоимость. За счет чего? За счет минимизации прибыли нефтедобывающих и перерабатывающих компаний. Целью которых будет не максимальная прибыль, о простое окупание своих издержек
Немцов, Гозман - мудачьё

Комментарии (16)

+
0
Национализация может позволить, не снижая налоги на бензин, не сильно сокращая доходы бюджета, уменьшить его конечную стоимость.
avatar

woken

  • 30 июня 2011, 11:26
+
+2
Вокен. Вы настолько активно и упорно вбрасываете тезисы Старикова, что меня начинает одолевать сильное желание попробовать пригласит этого товарища подежурить. Уже ищу его контакты.
avatar

PINGvin

  • 30 июня 2011, 12:56
+
+2
да, интересно, как он относится к тому, что некий woken присваивает себе авторство чужих книг.
avatar

artyom

  • 30 июня 2011, 13:01
+
+1
Он вроде везде ставит ссылки — Н. Стариков и источник. Нет?!
avatar

PINGvin

  • 30 июня 2011, 13:11
+
+1
нет. в этой статье нет ни слова про старикова — плагиат в чистом виде.
причём достаточно наглый. человек не только присвоил себе чужую статью, но присовил и чужие книги.
В своей книге «Кризис. Как это делается» целую главу я посвятил развенчанию одного мифа.

(Подробности того, КАК – в моих книге «Шерше ля нефть», «Кризис. Как это делается»)
avatar

artyom

  • 1 июля 2011, 23:14
+
+1
Я за.
avatar

woken

  • 30 июня 2011, 13:11
+
+1
Поскольку телефонов его не нашел, я отправил ему на его личном сайте письмо. Ждем ответа.
avatar

PINGvin

  • 30 июня 2011, 13:32
+
0
Пингвин, продублируйте письмо сюда пожалуйста.
avatar

woken

  • 30 июня 2011, 13:35
+
+1
Увы, процитировать не смогу. :( Не успел скопировать. У него на сайта форма для обратной связи, я ее заполнил, отправил и форма сразу обнулилась. То есть пустые поля и подпись — «письмо» успешно отправлено. Попробовал вернуть назад — не вышло. Так что текст утерян.

По памяти могу сказать, что добавил несколько ссылок — на дежурного, на ваши посты с читатами из его блога и расписал, что такое тлттаймс и куда именно мы его приглашаем. день и час он назначит сам, если отпишет ответ.
avatar

PINGvin

  • 30 июня 2011, 13:47
+
0
Вы беспристрастны как скальпель хирурга!
avatar

woken

  • 30 июня 2011, 13:59
+
+1
Спасибо большое, но временной дефицит не позволяет мне согласиться.


— С уважением, Николай Стариков


такой вот ответ
avatar

PINGvin

  • 30 июня 2011, 14:55
+
0
Вы беспристрастны как

нормальный здравомыслящий человек!
avatar

emelya

  • 30 июня 2011, 15:39
+
0
Вокен со Стариковым, как обычно, говорят полуправду.

Значительную составляющую цены автомобильного бензина составляют налоги. Только акцизная составляющая в 2008—2009 годах[9] c учетом обложения акциза НДС для АИ>80 около 3,1 руб/л, АИ<=80 около 2,2 руб. Актуальная цена — 21,00 (АИ-92, янв.2010)

Для сравнения в Германии акциз (на 2007 год) составляет €0.6545 за литр (около 23 руб./л.), ставка НДС 19 % — акцизная нагрузка около 27 руб/л. Цена 57,86 р/л (АИ-92, 11.янв.2010)[10]

В США средняя полная налоговая нагрузка (на 2007 год) на бензин включая акциз и разновидности налога с продаж (НДС в США нет) составляет около 47 центов за галлон (3,5 руб/л). Цена 21,36 р/л (АИ-92, 11.янв.2010) [11]
avatar

nazxul

  • 30 июня 2011, 15:35
+
0
Ты что поналисал сам то понял? Типа циферь накидал и разбирайтесь там сами да?
avatar

woken

  • 2 июля 2011, 02:27
+
+1
В России стоимость литра «95-го» сегодня в среднем около 28 рублей.

обожаю эти усреднения… Как бы мне жить по этим средним ценам? Чтобы з/п 25 тысяч, хлеб — 15 рублей, бензин 95 (!) — 28 рублей…
avatar

oldmurik

  • 30 июня 2011, 15:50
+
0
В своей книге «Кризис. Как это делается» целую главу я посвятил развенчанию одного мифа. Его очень любят повторять Немцов, Гозман и другие либералы. Миф этот том, что бензин в России дороже, чем в США, потому, что там экономика эффективна и конкурентна, а наша экономика нет.

О том как Стариков «развенчал миф» можно прочитать здесь:
nstar-crisis.livejournal.com/6611.html
avatar

american

  • 4 июля 2011, 05:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet