В последнее время довольно много говорят о модернизации, инновациях и прочих крылатых латинизмах. На мой взгляд, за всеми этими словами кроется простое чаяние. Возвращение к некоторому условному идеалу, когда деревья были больше, воздух чище, а газировка стоила 3 копейки. Иначе говоря, Возрождение)
Иногда, говоря о Возрождении, забывают, что речь не о механизмах ведется, а о людях, способных их воплотить. О людях эпохи. О людях эпохи Возрождения (ну или Эры милосердия, кому как нравится)).
Термин «Человек эпохи Возрождения» (привет Денни Де Вито) появился как некоторая попытка обобщения уже проявившегося опыта. Были и другие термины, вроде Хомо Универсалис, «Всеобъемлющий человек». Лично я предпочитаю термин «Человек Мира». Но речь не о терминах.
Итак, позволю себе, используя открытые источники, нарисовать обощенный портрет тех людей, которых мы относим к «возрожденцам» (
список вики включает — Имхотепа, Цицерона, Ибн Сину, Альберти, Леонардо, Паскаля, Ньютона, Ломоносова, Гете и Рабиндраната Тагора):
Относительно
7 свободных искусств:
Относительно грамматики: знание нескольких языков (в т.ч. полистилистика) и культур.
Отн. риторики: умение выражать свои мысли, вести диспут и людей за собой;
Относительно логики: умение выстраивать системы в жизни и на бумаге (в т.ч. неформальные, открытые и гибкие);
Относительно арифметики: финансовые и бухгалтерские навыки, умение планировать и распоряжаться ресурсами.
Относительно геометрии: инженерно-архитектурные навыки, знание основ программирования и дизайна.
Относительно астрономии: знание основ современного естествознания, осмысление взаимосвязи мифологической, физической, религиозной и других картин мира на макро- и микроуровнях.
Относительно гармоники: знание нескольких искусств в теории и на практике (музыка, живопись, скульптура, танец и т.п.).
Отдельным блоком можно поставить физическую культуру и ремесленные навыки (которые в Средневековье часто подразумевались самим образом жизни).
На мой взгляд, для современности идеалу Ренессанса не хватает одной важной черты (вернее, она из него была сознательно исключена).
А в остальном можно считать это моей личной заявкой на образование)
Кстати, объективности ради, система в
МАБиБД была выстроена довольно близко к происходящему (за исключением нескольких основополагающих моментов, которые стали глиняными ногами колосса)
Комментарии (14)
i-happiness
Ivan_Burduh-Ali
Лишь бы умницам прорваться сквозь блаты и коррупцию.
Belozerova1
Ivan_Burduh-Ali
Как Энштейн, Ибн-Сина хотя-бы. Чтобы элементарные понятия были и творческий подход к научной деятельности.
Belozerova1
Ivan_Burduh-Ali
Гениями людей делали только после смерти)))
mihail
а гении свои гениальные открытия при жизни делали и это главное, а помочь любому дураку можно, но ломоносов, кстати, тоже мой кумир — пешком шёл в лаптях безо всякой помощи.
Belozerova1
Так что повторю вопрос (нет, не про гениев):
Что мы можем попытаться сделать (понятно, что наши попытки в сравнении с объективным историческим процессом — лишь бабочка, подгоняющая ветер, но все же) для того, чтобы помочь питательной среде сформироваться чуть быстрее и чуть точнее, чем это происходит?)
Ivan_Burduh-Ali
Belozerova1
Классическая софистика: неверный посыл порождает неверный вывод.Читайте, читайте много, читайте очень много. И тогда возможно в головах начнутся «средние века», а там до «возрождения» буквально рукой подать.Возрождения уметь соображать.)
evr62
Спасибо за отзыв)
Ivan_Burduh-Ali
Вот мое мнение по данному вопросу.
oldmurik
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.