о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. Shesterin

 
Это ваш персональный блог.
 

Южная Байкальская кругосветка. Часть 2

ПРЕДИСЛОВИЕ
Перед Вами, уважаемый читатель, объединённый из двух дневник подготовки и осуществления нашего 25-дневного 1000-километрового незабываемого путешествия по Великому Байкалу. Просим извинить за двойные описания эпизодов, они оставлены лишь потому, чтобы сравнить взгляды на одно и то же событие разных участников этого события.

При этом, чтобы соблюсти авторство, текст Леонида Малыгина и других участников похода отмечается фамилией писавшего.

Песня о Байкале
Славное море – священный Байкал,
Славный корабль – омулёвая бочка…
Эй, баргузин, пошевеливай вал,
Молодцу плыть недалечко.
Долго я тяжкие цепи влачил,
Долго бродил я в горах Акатуя,
Старый товарищ бежать пособил,
Ожил я, волю почуя.
Шилка и Нерчинск не страшен теперь,
Горная стража меня не поймала,
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка миновала.
Шёл я и ночь, и средь белого дня,
Близ городов озирался я зорко,
Хлебом кормили крестьянки меня.
Парни снабжали махоркой.
Славное море – священный Байкал,
Славный и парус – кафтан дыроватый.
Эй, баргузин, пошевеливай вал.
Слышатся грома раскаты.

13 марта 2009г.
Лыжная база ППШ ОАО «АВТОВАЗ».
МЫСЛЬ — СЛОВО – ДЕЛО.
Состоялся первый сбор команды в нашем физкультурно-оздоровительном центре производства пресс-форм и штампов.
Мысль, возникшая после прохождения третьего этапа по Оби, о Байкале постепенно реализовывается. Второй этап – слово…
Всем раздал проект графика похода – типовой, я бы сказал, график, к форме которого мы пришли лет десять назад…
Володя Емелин давно мечтал пройти по Байкалу – мечта его, уверен, сбудется в этом году…
Н.Степанова

Как всегда. Осторожничаю. Боюсь! Очень боюсь! Но очень хочется! Надеюсь! Приятно было снова увидеть родные и близкие рожицы! Спасибо всем! До встречи в Кругосветке!
Л.Малыгин

Ну, вот всё и закрутилось. Сегодня, т.е. 13.03.09г. да ещё и в пятницу, мы впервые собрались, чтобы обсудить вопрос о поездке не Байкал. Николай хорошо поработал в межсезонье. Составил график (предварительный) похода, смету расходов и состав экспедиции. Пока дали согласие идти в поход десять человек. Но могут быть и изменения.

Нашли в интернете описание похода двух американцев. Такие страсти понаписали, что лучше уж сидеть дома и забыть про прекрасное озеро под названием БАЙКАЛ. Но мне кажется, что это всё беллетристика. Нас и на Оби местные жители пугали большими валами и волнами. Но мы ЭТО сделали. Я надеюсь, что у нас всё получится.

Весь Байкал мы обойти не сможем из-за дефицита времени. Николай рассчитал маршрут на 1030км. Это конечно много, да и придётся пересечь Байкал по ширине от мыса Святой Нос — на восточном берегу, до мыса Шартлай — на западном берегу. Американцы этого не делали. Это почти 40км. Вот такие предварительные наметки.
Поход начнётся 11 июля 2009 года и дома мы должны быть 11 августа 2009 года, ровно месяц на всё про всё. Главное желание всей группы и Адмирала сделать ЭТО, и всё будет зависеть от нас, ведь наш девиз: «Да помогут нам в радости нашей Природа и Байкал!»

16 апреля 2009г. Всё идёт по плану!
Лена Зорина скопировала с инета в масштабе 1:2 цветную карту Байкала и при встрече в клубе туристов через компьютер скинула мне на флешку. Сегодня не удержался (правильнее было бы сказать не сдержался) и распечатал на работе в цвете. Склеил. Карта получилась на славу – уже сейчас хочется стартовать…

Продолжается знакомство с Байкалом по книгам и через инет. Прочитал залпом книгу «Байкал» С.Н.Волкова из серии «Твой путеводитель» — Саша Бондарев купил и дал почитать. Появились первые мысли об организации переходов – это будет поход, отличающийся от всех предыдущих! Я даже высказался в том духе, что все предыдущие походы по рекам России были подготовкой к походу по Байкалу.

Ритм и график движения будет, скорее всего, «рваный»: то много км в день пройдём, то мало. График будет зависеть от наличия мест для стоянки и погоды. Уж больно непредсказуема погода, как написано, там на нашем Великом Байкале.
Поэтому ещё раз (в третий уже) «пройдусь по маршруту» на карте, учитывая бухты, характер берега, наличие деревень, где можно купить продукты. А погода? А что погода?.. Моя вера – язычество. Верю в Природу, в погоду и в нас. Команда подбирается хорошая во всех отношениях. Уверен: всё у нас получится!

Комментарий после похода:
Интересно вспоминать состояние какого-то удивительного чувства мандража внутреннего, когда «путешествуешь» по карте будущего похода, предполагая, что предстоит увидеть и испытать там, где ещё ни разу не был… Конечно, опыт планирования сейчас большой, график движения рассчитать не представляет трудностей, карты читаются с подробностями и почти все предположения сбываются потом на маршруте…

01.06.2009г.
Что-то не спиться сегодня. Опять Байкал приснился…
За 45 дней, как и положено, были куплены 12 билетов в поезд №134 Пенза — Владивосток вагон 7. Прикинул: из Тольятти выезжаем в 20.00 10 июля, 11 июля в 00.07 уезжаем от Самары. Стоимость билетов при предварительном планировании чуть не угадал – без трёх рублей 1600, но пока в смету, намеченную предварительно, в 11000 рублей с человека укладываемся.

=22.32=
Сегодня вновь весь вечер с удовольствием посвятил подготовке к походу. Ещё раз просмотрел карты — как большую склеенную, так и те, которыми буду пользоваться на маршруте. Посмотрел, где скалы, а где песчаные пляжи. Ещё раз «прошёл» через дельту Селенги. Мурашки по коже от предвкушения красоты, ожидающей нас…
Возможные опасные ситуации, к которым ни как не подготовишься сидя за столом – неожиданные ветры, следствие которых – волны. Будем идти осторожно и у берега. Американцы на каяках шли против течения в дельте Селенги 9 (девять!) часов. Посмотрим на наш результат. Протоки на карте вроде отмечены чётко, но мы-то знаем какие в России карты! За двенадцать лет несоответствий насмотрелись. Все издатели списывают, как двоечники, друг у друга, начиная с 60-х годов…

06.07.09г.
До Начала остаётся 5 дней!
Мандраж в организме, душе, мозгу и, кажется, даже в окружающем пространстве всё увеличивается. Чувства смешанные: от страха перед неизвестностью до эйфории перед предстоящей встречей с БАЙКАЛОМ! Хочется, как автору идеи, как руководителю-организатору всё предусмотреть, чтобы быть готовым к любым неприятностям предстоящим (к приятностям мы всегда и везде готовы)…

Заказанные и оплаченные майки и бейсболки получились на славу. На майках на груди эмблема профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ» и надпись «Тольятти Байкал 2009», а для того, чтобы не заблудились, у каждого на спине напечатана цветная карта Байкала, на которой проложен наш будущий маршрут. На жёлтых бейсболках аналогичные эмблема и надпись, но бейсболки будут вручены в походе тем, кто идёт маршрут полностью…

10.06.2009г.
В Самаре посадка была на нервах. Перед нами садились в седьмой вагон самарские туристы со снаряжением. Проводник тщательно изучал каждый билет, сличал номера паспортов с номерами в билетах, смотрел на фото и на оригинал…

Я вынужден был предупредить, что у нас о-очень много багажа, на что проводник с совершенным спокойствием сказал: «Успеете все сесть, поезд без вас не поедет». Грузить пришлось сначала в тамбур, потом разносить по купе. Народ, едущий в Сибирь, по причине позднего вечера в большинстве своём спал. Расселение прошло почти бесшумно. Разложив всё по полкам, переоделись и, естественно, слегка обмыли удачное начало спиртом неразведенным…

10.07.2009г. Поезд «Пенза-Владивосток». Л.Малыгин
Наше путешествие началось. Из Тольятти выехали без приключений. Забили вещами половину автобуса. Но всем досталось по сидячему месту, т.е. все ехали с комфортом. Правда, на вокзал приехали рановато, пришлось ждать почти 2,5 часа. Но ожидание поезда было не в тягость. У всех было приподнятое настроение. Все собрались, ничего не забыли и для первого поездного этапа всё просто замечательно. Расположились в трёх купе.

11.07.2009г. Л.М.
Проснулся поздно, около двенадцати дня. Народ уже с утра кучковался, а мне просто хотелось выспаться. При посадке в Самаре оказалось, что мы не одни едем на Байкал до станции Слюдянка. Четверо попутчиков тоже из Тольятти. Двое, как и мы, до Слюдянки, а двое — до города Улан-Уде. Но у них пешие походы.
А вот группа из Самары 8 человек ехала на горную речку для сплава на двух катамаранах. Двое моего возраста, а остальные молодые ребята — половина вагона были туристы. Думали, что ехать долго, нудно, но время за разговорами, взаимными рассказами прошло незаметно.

12.07.2009г. Л.М.
В Казахстане таможня нас даже не беспокоила. До Новосибирска шли знакомые места. В прошлые года мы их проезжали, а потом пошли неизведанные края и станции с такими поэтическими названиями как: «Тайга», «Тайшет», «Зима». За Красноярском пошла уже настоящая тайга. Проезжали мимо речки Уда, где погиб Валерий Грушин…

13.07.2009г. Л.М.
Сегодня у нас был мастер-класс: один из катамаранщиков показывал, как в походных условиях можно изготовить мушку для ловли хариуса… В общем, приближались мы к Слюдянке, и тут возникла одна проблема, — на этой станции из нашего вагона выходило 22 человека, т.е. туриста.
Вы не представляете, сколько вещей везут с собой эти самые 22 туриста, а поезд стоит на этой станции всего 2 минуты. И тут пришлось задействовать начальника поезда, он разрешил открыть оба тамбура. Мы вещи заранее перенесли в тамбуры, и как только поезд остановился, заработал конвейер, — мы управились вовремя. Правда, начальник поезда не отходил от нас, чтобы мы ничего не забыли. Всё прошло на высшем уровне.

14.07.2009г. Н.Ш.
При подъезде к Слюдянке был небольшой мандраж – стоянка поезда по расписанию 2 минуты. Мы предупредили проводника, что у нас вещей очень много. Проводник предупредил начальника поезда. Начальник поезда пришёл в наш вагон, чтобы лично проконтролировать нашу высадку на перрон. Встречаются у нас ещё заботливые начальники. В результате поезд простоял, по моим наблюдениям, минут двадцать. Но мы высадились минут за десять. Немногочисленные первые продавцы байкальского омуля успели даже продать почти весь свой товар оставшимся пассажирам поезда. Кстати, нам очень не советовали брать билеты на аналогичный поезд «Харьков-Владивосток», потому что там и вагоны старые и проводники уроды… Фото здесь.

В Слюдянке за два захода перетащили все вещи к берегу Байкала. Берег огорчил своей замусоренностью и неухоженной разрушающейся бетонной набережной, покосившимися заборами усадьб частных домов, но порадовал зелёной травкой на лужайке и красивыми камнями в чистой воде. Отметим, что при этом строительство новых домов идёт, строится и оригинальная по архитектуре деревянная церковь рядом с вокзалом.
Наши попутчики из Самары, без труда взяли в аренду газель на привокзальной площади. Мы же, расчистив от стеклянных осколков место у бетонной заградительной стенки, приступили к сборке байдарок. Дежурные закупили продуктов на два дня.

После сборки наших «ласточек», пошли смотреть местную достопримечательность – музей минералов. Пройдя по мосту через жд пути, начали спрашивать, как нам попасть в этот самый музей. Кто знал, где это – предупреждали о том, что идти очень далеко. На расхристанной маршрутке-иномарке доехали очень быстро, водитель за дополнительную плату нас подкинул практически к воротам «Частного музея минералов Жигалов и К*».

Фото.

Музей понравился количеством и качеством экспонатов всем, но и удивил всех 100 рублёвой ценой за вход. Экскурсия была около получаса. Получили наслаждение от созерцания необыкновенной красоты, которую создаёт Природа миллионами лет. Под оболочками обыкновенных серых бесформенных камней человек научился распознавать и вскрывать красоту, разрезая, обрабатывая и шлифуя камни. Некоторые даже купили кое-что из минералов на втором этаже музея-магазина. Музей, судя по всему, посещаем и процветает…. Фото.

В 14 час. 14 мин. по местному, выстрелив по традиции из бутылки тольяттинского шампанского, стартовали из Слюдянки. Как и было записано в плане-графике – прошли 26 км, финишировав на высокой каменной косе, намытой штормами Байкала за селом Утулик. Между небольшими голышами камней берега были вкрапления красного песка, но на них наступать голыми ступнями не хотелось – камни чистые и не колючие, а песок прилипает к ступням…
Погода для первого дня выдалась просто замечательная. Вначале было солнце, потом небо нахмурилось и даже, как во все предыдущие походы в первый день, прошёл небольшой дождь – хороший знак от Природы… Все переходы любовались берегами Байкала. Левый берег постепенно удаляется в дымку, а правый, вдоль которого мы идём, с каждым взмахом весла показывает всё новые красивые виды хребта Хамар-Дабан.
Байкал, байдарка, Слюдянка, Хамар-Дабан, Дневники адмирала Шестерина

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet