о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

stasre

 
  Профиль     Блог     Комментарии +10  
 
0
по поводу роли социально-гуманитарных наук в модернизации (вопрос был в самом начале) могу привести тезисы своего выступления на другом круглом столе по сему вопросу:
Существует 2главные направления знания и науки: точно-техническое и социально-гуманитарное.Первое из них занимается преобразованием природы и служит развитию технологии иэкономическому росту. Второе занимается разработкой развития общества каксистемы и человека как её элемента, стимулируя при этом гражданское сознание игражданскую активность населения.
В современнойРоссии президентом и правящей партией объявлена и проводится политика «консервативноймодернизации». Модернизация означает, что государство готово инвестировать в развитиетехнологии и экономики, поэтому, наконец, начало вкладывать серьёзные средствав развитие точных и технических наук. Созданы и получают хорошую поддержкуфедеральные университеты и национальные исследовательские институты, в томчисле Самарский государственный аэрокосмический университет.
Консерватизмподразумевает стремление приостановить развитие общества (то есть«законсервировать» его на существующем уровне – многие считают, правда, чтоостанавливают, таким образом, не развитие, а спад…) и поэтому всегдапрепятствует развитию социально-гуманитарного знания, проектирующего новыеобщественные формы и возбуждающего в народе стремление к ним.
В современнойРоссии – равно как и почти на всём протяжении её истории – науки этогонаправления находятся на крайне низком уровне развития. Всеобщественно-политические формы в нашей стране (республика, парламентаризм, выборы и т.п.) являются заимствованиями с Запада, почти все учебники посоциальным дисциплинам (политологии, социологии, экономике и т.п.) представляютсобой переводы западных изданий или основаны на них.
В то время, как в западных странах, прежде всего США, социально-гуманитарные исследованияосуществляются на том же материально-техническом уровне, что иестественнонаучные (в специальных лабораториях, исследовательских центрах, спривлечением суперкомпьютеров и т.д., проектируя, таким образом, дальнейшееразвитие общества и реформы), в РФ существует лишь несколько значительно слабееоснащённых академических учреждений социально-гуманитарного профиля.
Российскаянаука этого направления не может и мечтать не только о западном уровне, но и отом, на котором находится российские исследования в области точных наук.Например, в Самаре при наличии Самарского научного центра РАН с целым рядоминститутов естественнонаучного профиля и нескольких крупных конструкторских бюро, социально-гуманитарная наука представлена одним филиалом академическогоинститута, занимающим 3 комнаты. Мы берём для сравнения именно научныеучреждения, не затрагивая образовательных (в том числе университетов).
Такова сутьсовременной консервативной модернизации. Отметим, что такая политика достаточнотипична для России. Её ярчайшими представителями были правительства и эпохиимператора Александра III и Леонида Ильича Брежнева. Тогда тожебыла модернизация: взлёт российской инженерной мысли, появление нобелевскихлауреатов и экономический рывок страны накануне и в начале ХХ столетия; прорывыв космонавтике, расцвет академии наук и советской промышленности в 1960-70-ыегоды.
В те же самыепериоды социально-гуманитарная наука не просто находилась в тяжёлом положении, а подчас целенаправленно подавлялась государством (поскольку была вынужденаконстатировать пагубность существующего авторитарного режима и некомпетентностьруководителей страны). Именно поэтому мы знаем эти периоды как эпохи«безвременья» и «застоя».
К чему жеприводила Россию консервативная модернизация во все времена? К одному и тому же– к полному краху. При преемнике Александра IIIимператореНиколае IIпроизошли революции и Российская империя рухнула навсегда; при преемнике (несчитая «пятилетки похорон») Л.И. Брежнева М.С. Горбачёве рухнул СССР.
Сейчас неоднократно приходится слышать (даже из академических кругов), что будто бынепонятно, как вдруг смогли рухнуть Российская империя и СССР, если «в 1913году экономика страны достигла таких высот» и «советская наука (имеется в виду, конечно, точная наука) и промышленность были одними из мощнейших в мире». Апричина то, как раз в критическом дисбалансе в развитии науки в нашей стране, аименно – в фатальном отставании её социально-гуманитарной составляющей, чемувиной – политика консервативной модернизации.
Работает этоследующим образом. Спад (или стагнация – как известно, nonprogrediestregredi – неулучшаться, значит ухудшаться) социально-гуманитарной науки вызывает ухудшениеметодологической базы управления обществом и государством и – как следствие –снижение его эффективности. Кроме того, это приводит к духовному кризисуобщества и потери национальной идеи в результате того, что место ослабевшейнауки в конструировании общественного сознания (этим занимается именносоциально-гуманитарная наука) занимают различные деструктивные элементы, в томчисле ценности, навязанные врагами данного государства, как внешними, так ивнутренними (расцвет сект, психологии потребления и т.п.).
Это всё вместеприводит сначала к кризисам в отдельных сферах жизни общества (например, всистеме государственного управления образования, в институте семьи, моральномоблике власть имущих и т.п.), а затем к системному кризису и распадугосударства. Так было в 1917 и 1991 годах. Результатом же системного кризисастановится и крах экономики и точной науки, которые с такой гордостью поднималиполитики эпохи «консервативной модернизации». Эти события дали основания А.И.Солженицыну сказать знаменитую фразу: «Россия проиграла ХХ век».
В связи с этимнеобходимо отметить, что осуществляя «консервативную модернизацию» любоеправительство должно понимать, что поощряемое им развитие экономики, армии, точной науки абсолютно бесперспективно, поскольку в результате системной ошибки– невнимание к социально-гуманитарной науке и использованию её достижений –всё, чем мы можем так гордиться, рухнет в одночасье. А те студенты, которымгосударство сейчас помогает становиться молодыми перспективными учёными втехнических вузах, будут вынуждены помирать с голоду или совершать великиеоткрытия уже не здесь за морем или океаном – там, где уделяли достаточновнимания социально-гуманитарным исследованиям – как это было с Заварыкиным, создавшим телевидение в США и лауреатами нобелевской премии 2010 года, работающимив Англии.
Выход изобрисованной ситуации только один – смена государственной политики и отказ отпагубной консервативной модернизации, которая уже успела дважды погубить нашегосударство. Пока этого не произошло, всем следует всеми силами поддерживать испасать российскую социально-гуманитарную науку, в третий раз убиваемуюгосударством. Администрация многих крупных технических вузов, видимо, понимаяэто, создает для своих штатных гуманитариев такие условия, которым их коллеги вгуманитарных вузах могут лишь позавидовать. Положительным примером является иСамарский государственный аэрокосмический университет.
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 16:14
0
всем, кто интересуется ваковскими публикациями, пройдите по этой ссылке (http://ysa-human.narod.ru/message.html) и сообщите свои данные, чтобы мы могли Вам чем-то помочь — как Вы понимаете, одного вашего ника недостаточно, чтобы подобрать журнал по профилю.

download free movies, youtube

poker site review, youtube

dress up games, youtube

nature wallpaper, youtube

wallpapers free, youtube

mobile movies, youtube

cool games, youtube

make up games, youtube

free movies, youtube

play online poker, youtube

films online, youtube

movies 2011, youtube

cooking games, youtube

streaming movies, youtube

dirt bike games, youtube

barbie games, youtube

desktop wallpaper, youtube

soccer games, youtube
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 12:03
0
Ваше впечатление про гумманитарное направление в целом верно (только мы Сообщество, а не Совет). Причины тут 2. Во-первых, Самара (и область) специализируются на ракетно-космической отрасли и точных науках — у нас есть Самарский научный центр РАН и национальный исследовательский университет СГАУ, целиком ориентированные на это, а так же крупный нефте-химический научно-исследовательский сектор при СамГТУ. Таким образом, молодым учёным технарям и точникам есть, ку да податься. С гуманитариями иначе: во всей области по гуманитарным наукам работает только 1 филиал учреждения РАН (занимает 3 комнаты) и несколько не очень сильных вузов. Именно поэтому мы сознательно ставим в центр своего внимания именно социально-гуманитарную науку, которой больше и помочь особенно некому. Вторая причина — материальная: у нас нет средств на организацию серьёзной материально-технической базы для нужд исследований в области точных наук.
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:59
0
По вопросу о ВАКовских изданиях мы занимаемся только консультациями молодых учёных при их поиске и больше ничем. Чтобы издавать своё ВАКовское издание нам нужно получить денег на печать журнала не реже раза в 2 месяца на 2-3 года, а пока наших финансов хватает только на Ежегодник. Мы не оплачиваем молодым учёным участие в ВАКовских изданиях, поскольку существуют бесплатные.
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:42
0
О проекте оного ФЗ я выступал в Самаре на круглом столе в достаточно критической форме. Если кратко, то основные проблемы в нашей области (высшего образования и науки) таковы (привожу только номера глав, статей и пунктов и комментарии к ним):
Глава 7. Статья 67. 1. Проблема: минобрнауки и прочие руководящие органы выдумывает и вставляет в учебный план предметы с такой скоростью, что от этого момента до появления УМК по предмету зачастую проходят годы. Результат: непонятные предметы отдаются молодым преподавателям, а те преподают их на своё усмотрение (мой опыт: «социально-политический процесс в регионе» и «современный политический процесс»). Решение: отнять у каких бы то ни было органов право вводить новые предметы без присылки УМК или, по крайней мере, ГОСТа.
Глава 14. Статья 112. 3. Проблема: непонятно, кто имеет право поступать в магистратуру. Результат: принудительное обучение специалистов в магистратуре в качестве условия поступления в аспирантуру. Решение: прописать, что магистратура предназначена для бакалавров. 7. Проблема: уравниваются разные квалификации. Результат: непонятно, зачем учиться лишние 1-2 года и что это даёт, получается «учёба ради учёбы». Решение: прописать в ФЗ или дополнительных положениях о различиях в статусе обладателей разных квалификаций.
Статья 115. 2. Проблема: значительное различие в правах университетов, не обусловленное академическими причинами. Результат: неравноправие студентов и преподавательского состава разных вузов «по факту рождения» в том или ином городе и шаг назад от всеохватности высшего образования к его концентрации в отдельных центрах. Решение: создавать не федеральные, а региональные университеты в (почти) каждом субъекте РФ без сокращения кадров и с широкой академической автономией, но под постоянным контролем.
Статья 116. Проблема: разный порядок назначения руководства университетов. Результат: в «свободные» федеральные университеты ректор назначается, а в «несвободных» остальных избирается – следовательно ни один университет по факту не обладает свободой. Решение: везде сделать ректора избираемым с прозрачной процедурой смещения.
Статья 117. Проблема: поступление по ЕГЭ, которое не отражает знаний учащихся и коррумпировано. Результат: преподавательский состав фактически отстранён от процесса приёма студентов и не может проконтролировать качество знаний абитуриентов. Решение: определение разных вариантов вступительных испытаний: ЕГЭ, собеседование, классический экзамен, региональные олимпиады и научные конференции (а не только всероссийские олимпиады) и т.д. с контролем их прозрачности; учитывая демографические тенденции – мест в вузах людям хватит. 10. Проблема: оплата труда настолько низка, что преподаватель, особенно молодой – без дополнительных регалий и связей, вынужден подрабатывать и нагружать себя дополнительными занятиями (например, моя нагрузка в отдельные месяцы более 30 аудиторных часов в неделю). Результат: снижение качества подготовки и трудовой деятельности педагогических кадров, особенно в сфере высшего образования; кроме того – внешняя и внутренняя утечка умов. Решение: законодательно установить оплату труда для профессорско-преподавательского состава в диапазоне не менее 5 – 10 минимальных окладов.
Статья 119. 1. Проблема: специалитет и магистратура уравнены под общим названием высшего образования. Результаты: исчезает понятие о магистратуре как обучении на получение научной степени и магистратура выпадает из последовательности ступеней образования. Решение: уточнить положение магистра и магистранта.
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:38
0
Повторите свои конкретные вопросы, если ответов до сих пор не увидели
Что касается ссылок, то
1. я здесь впервые и понятия не имею, что и как на вашем сайте, так что — если что не нравится — укажите конструктивно и без истерики
2. ваши повторенные нецензурные замечания (почерк молодого кого-то?) засоряют пространство больше любых ссылок, поскольку толку от них нет и точно ничего никуда не капает; а если с этих ссылок действительно что-то прибавится отечественной науке, то всем будет только лучше
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:33
0
ссылки ставятся автоматом — не обращал на это внимания
это почерк вашего сайта )))
а Вам, молодой человек — поменьше задора и побольше дела )))
не нравятся ссылки — уберу
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:25
0
Ещё забыл добавить по поводу отношения к власти. Мы общественная, а не политическая организация и нашу позицию нельзя определять в терминах «лояльность — оппозиционность». С одной стороны, мы всегда лояльны, поскольку мы служим нашей целевой аудитории — молодым учёным — а без сотрудничества с действующей властью (любой) мы для них ничего не сможем добиться. Так, например, мы сотрудничали с тремя городскими администрациями Самары, которые выступали как политические противники в отношении друг друга.
С другой стороны, мы всегда оппозиционны, поскольку миссия учёного в области социально-гуманитарных наук состоит — среди прочего — в указании власти на её недостатки и разработка оптимальных решений в развитии общества и управления им. Поэтому я, как Президент Сообщества, сотрудничаю со всеми властями и одновременно выступаю с конструктивной критикой их действий на всех публичных мероприятиях. Такова же позиция и остальных наших активистов (кроме, может быть 2-3-х, связанных партийными и управленческими должностями).

flower wallpaper, youtube

arcade games, youtube

free games online, youtube
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:24
0
В нашей организации большинство составляют люди, видящие необходимость больших перемен в России и — в этом смысле — исповедующие оппозиционность. Если говорить более конкретно, то среди них есть члены других партий (кроме ЕР), национал-патриоты и марксисты-коммунисты, либералы и политически апатичные люди — достаточно широкий спектр. Я бы мог назвать их поимённо, но по законам нашей страны и простого приличия, из соображений конфиденциальности не буду этого делать.
С приведённой цитатой спорить не буду. Важно только не пойти в развитии этой мысли дальше и не договориться до того, что миссии народов разного масштаба, поэтому меньшие должны служить большим в виду грандиозности задач, стоящих перед последними. В истории не раз расцветали такого рода идеи и это всегда приводит к межнациональным конфликтам. Важно понимать не равенство народов и их миссий, а их РАВНОЗНАЧНОСТЬ.

poker games online, youtube

craigslist, youtube

free download movies, youtube

kissing games, youtube

dirt bike games, youtube

barbie games, youtube
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:17
+1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Говорит «дежурный» ))) Буду отвечать по порядку.
1. О деятельности и составе нашей организации вся информация находится на сайте: nausphera.ucoz.org. Если коротко: мы занимаемся научными мероприятиями и изданиями для молодых учёных, кои и входят в наши ряды — студенты, магистранты, аспиранты, молодые преподаватели и кандидаты наук.
2. Ваше предложение про «сообщество ученых при университете» бессмысленно и происходит, по видимости, из-за незнания ситуации в Самаре. Дело в том, что у нас — в отличие от Тольятти — нет одного ведущего вуза. Лучший вуз города — аэрокосмический университет — профильный и гуманитариям там нечего делать, государственный университет (универсальный, классический) слаб и может претендовать — в лучшем случае — на почётное пятое место среди вузов города. Таким образом, ни одно «сообщество ученых при университете» не может взять на себя роль объединяющего городского центра. Ради создания такого центра и было образовано Сообщество. Я считаю, что мы справляемся, постоянное развитие организации и расширение нашей деятельности это подтверждают.
3. По поводу амбиций, отвечу кратко: каждый должен быть на своём месте; человеку с организаторскими способностями идти куда-то рядовым членом так же глупо и бессмысленно, как человеку без них занимать крупный управляющий пост. И снова: наше развитие показывает, что руководство нашей организации находится на своём месте.

craigslist, youtube
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 10:14
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet