о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Обманутые ожидания


Противоречивые чувства вызвал вчерашний концерт народного артиста России Александра Панкратова-Чёрного, который прошёл на сцене тольяттинской филармонии. Афиши зазывали на его авторскую программу под названием «Комедия в кино и в жизни», в реальности обернувшуюся поэтическим вечером «Боль и скорбь жизни», как я окрестила его у себя в уме: больше 2х часов актёр читал свои стихотворения, написанные в разные периоды жизни, посвящённые своим друзьям и коллегам, ушедшим из жизни, целый блок стихов о сложной судьбе России и о тяжёлом пути её народа…

Подобные темы вряд ли кому-то поднимут настроение, а два часа подряд слушать такое, действительно, непросто. Юмора за это время практически не было: за 120 минут посмеялись мы раза два-три. И только перед самым завершением вечера Александр Васильевич рассказал забавную историю о съёмках эпизода с его участием в фильме «Жестокий романс». Приятно было, наконец, расслабиться, смеясь над тем, как актёрский состав картины с юмором подошёл к вопросу коллективной работы над ролью драгуна в исполнении Панкратова-Чёрного: каждый советовал внести в образ кавалериста характерные черты, присущие офицерам: ноги и грудь «колесом», «пятую точку» по форме седла и проч. Если бы не эти финальные 15 минут, с концерта я бы ушла в невесёлой задумчивости.

Если чуть подробнее, то концерт начался с нарезок из самых известных кинофильмов, в которых снимался Александр Панкратов-Чёрный. Но то, что произошло далее, думаю, ожидал мало кто из присутствующих: очевидно, зал был в предвкушении рассказов от Александра Васильевича о курьёзах во время съёмок, комичных ситуациях, потешных недоразумениях и прочих забавностей, случающихся на съёмочной площадке (как на вечере Анны Ардовой, когда зрители не разгибались от смеха: так уморительно она рассказывала о съёмках). Но герой вечера, выглядевший каким-то усталым, сразу же расставил все точки: сказал, что про кино ему рассказывать надоело, и что он будет читать свои стихотворения из сборника «Хочу сказать», удостоенного премии Ксении Блаженной, чем он очень гордится. Мне кажется, тот факт, что Александр Васильевич является автором двух больших поэтических сборников, удивил не меня одну; кстати, стихи о России чем-то напоминают Есенина, Маяковского, Блока: они складные, глубокие, пробирают. В них грусть, боль и скорбь, как и в сочинениях об ушедших друзьях. Не зря Белла Ахмадулина назвала Александра Васильевича (по его словам) самым трагическим поэтом конца XX-го века. Немного развеяли печаль стихотворения о Пушкине и про «босоногое детство в траве», которые теперь не найти ни за что: стихи Панкратова-Чёрного не имеют ни названий, ни года появления на свет…

Признаюсь, слушать рассказы про старых артистов, коих ты даже не знаешь, которым посвящены стихотворения, довольно скучно, поэтому я сделала субъективный вывод, что по-настоящему интересно на концерте было только зрителям за 50 (видела это по реакции своей мамы, которая знала всех, о ком заходила речь со сцены), а присутствие в зале молодёжи меня почему-то удивило.

Моё предположение о том, что зрители не ожидали такого наполнения вечера, подтвердились запиской, пришедшей на сцену откуда-то из зала, на которой было написано: «Давайте не будем о грустном» – на что Александр Васильевич ответил: «Нет, будем. Я устал смеяться, глядя на российскую действительность. Грусть, боль во мне живы. Разве нам хорошо живётся?? Плохо живётся! А мы всё хи-хи да ха-ха!...». Конечно, я понимаю, о чём он, и отчасти согласна: мало кто (особенно из молодёжи) хочет задумываться о серьёзных вещах, о том, в каком положении находится наша страна, как сделать жизнь лучше и проч. Но надо и зрителей понимать: они пришли после рабочего дня, уставшие, для того, чтобы отдохнуть, расслабиться, посмеяться, а тут вдруг вместо «юмора в жизни и кино» их ждала такая «подстава» в виде двухчасового чтения совсем нерадостных, я бы даже сказала, удручающих сочинений.

На втором часу мне страшно захотелось домой. Если бы не обещание написать постфактум, наверное, ушла бы. Даже не знаю, стоили ли мои 1,5-часовые усилия оставить себя в зале 15-и минут смеха в конце и тех нескольких стихотворений, что мне запомнились… Не могу сказать, что стихи Панкратова-Чёрного мне не понравились. Однако постоянные сетования на жизнь очень утомляют; хотелось бы, чтобы вечер был покороче и поразнообразнее, а то в памяти творческая встреча осталась одним длиииинным грустным стихотворением…

Подводя итог, скажу, что концерт в целом требует дальнейшего осмысления, в процессе которого, надеюсь, уйдёт тягостный осадок, оставшийся по окончании вечера. Также считаю недопустимым давать на афише информацию, которая вводит в заблуждение зрителей: гости филармонии ведь не бесплатно приходят на концерт, за свои деньги они имеют право точно знать, какой культурный продукт их ожидает: не все заходят на сайт филармонии, где о предстоящем концерте рассказано более подробно. Хотя и там про авторские стихи было упомянуто лишь вскользь, а по факту они заняли весь вечер. Да и анонс о лёгком языке артиста тоже не соответствовал действительности (это, кстати, первое, на что сразу обратилось моё внимание): рассказывал Александр Васильевич не очень выразительно: обыденным языком, без ярких эпитетов, неувлекательно.
Погуглив, я узнала, что творческие вечера с названием «Хочу сказать» проходили уже не раз, поэтому вопрос у меня возник сам собой: что мешало назвать так и вчерашний вечер? Возможно, кто-то из организаторов (филармония или контора, которая устраивает концерты актёру) побоялся дать достоверную информацию из опасения, что зал не заполнится даже на эти 2/3, которые пришли вчера. Но это мои домыслы; хочется верить, что это недоразумение, которое больше никогда не повторится.

Не смотря на все мои недовольства, считаю, что такие встречи с артистами «старой гвардии» по-своему интересны, потому как мы знаем их только по ролям в кино и театре, а по-настоящему они раскрываются только в авторском творчестве и в живом общении со слушателями; к тому же, актёров той эпохи становится всё меньше.
Панкратов-Чёрный, филармония, Тольятти

Комментарии (1)

+
+1
да....Ryabchik — сочувствуем, скорбим, хотя самому за 50-яттт… Лично — скорблю, сочувствую, призываю ТЛТТАЙМС к компенсации!!! За потерянное время и разочарование. Пусть будет деньгами- самое простое! Если редакция против — пусть отправит корреспондента на более лёгкое и приятное задание. Двумя руками — За!!!
avatar

Aceton

  • 3 июня 2016, 20:12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet