о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

АВТОВАЗ: «ЗА» или «против»?!

Взяться за эту статью меня побудила фраза, брошенная одним из заводчан: «А мне пофиг, кто хозяин, лишь бы деньги платил». При этом вопроса, откуда берутся деньги, у товарища даже не возникло. Подобно тому, как сон разума рождает чудовищ, бытовой пофигизм – причина многих наших бед. И я подумала: может быть, люди, вроде этого пофигиста, просто забыли, «какой ценой завоевано счастье»? Наверное, надо подумать, прежде чем бросаться подобными фразами…

И в самом деле, многое стерлось из памяти. Вспомните хотя бы, как трудно пришлось ВАЗу в суровые для отечественного производителя девяностые. В 1993-1994 годах на «складах» скопилось 615 тысяч некомплектных автомобилей. Завод вмиг лишился всех своих валютных ресурсов – они ушли на то, чтобы попытаться спасти положение. А если учесть месяцы оплачиваемых простоев главных конвейеров, которые руководству компании пришлось компенсировать за счет сворачивания социальных программ, растущие депрессивные настроения заводчан – можно представить, как остро нуждался завод в поддержке правительства!

Возможные на тот момент «стратегические партнеры» ставили неприемлемые условия: так, например, в случае возобновления партнерства с ФИАТом (а этот вариант обсуждался) десятки тысяч вазовцев могли потерять работу. Тольятти жил в ожидании катастрофы. И именно тогда впервые робко заговорили о необходимости создания в городе новых производств и рабочих мест – но разговоры остались разговорами. Тогдашнее же руководство страны вопреки здравому смыслу не спешило подать крупнейшему отечественному производителю руку помощи – напротив, усилено вытрясало с завода неподъемные налоги.

Сегодня иная ситуация – положение на АВТОВАЗе и в Тольятти, программы развития буквально на контроле у председателя правительства. Факт, с которым вряд ли кто-то поспорит. И это, как мне представляется, связано вовсе не с выборами, не с «электоральным ресурсом», как думают многие. В противном случае – по результатам выборов 4 декабря – мы бы уже не раз убедились в этом. У Путина и его команды другая задача: оказывая поддержку заводу, дать городу возможность самому определиться с перспективами развития. Страна сильна регионами, такими непростыми городами, как наш – и на то, собственно, и правительство, чтобы это понимать учитывать в своих планах.

А мы то здесь при чем, спросите? Очень даже причем. Как бы пафосно ни звучало, это нам здесь жить, «а хорошо жить – еще лучше», как говорится. И позиция дремучего «пофигиста» не просто неактуальна – она из прошлого века. «Авось кривая вывезет» — это совсем несовременно и несвоевременно. «Ну, не будет завода, – рассуждают некоторые мои знакомые, – пойду в таксисты или в другой город уеду, авось не пропаду».

Да, многие уехали, кто в Москву, кто в Питер – но не меньше уехавших вернулось, «хлебнув счастья» на стороне. От добра ведь добра не ищут. И дело вовсе не в «квасном патриотизме», а в разумном, рациональном подходе: и АВТОВАЗ, и город сегодня, в отличие от тех же девяностых, вновь рассматриваются руководством страны как точка роста. А иначе – какой тогда смысл в модернизации производства, в создании Lada Granta, запуске Lada Largus? В развитии Особой экономической зоны и других проектов, запущенных в последние два года. Тех самых проектов, которые вкупе с АВТОВАЗом позволят городу создать запас прочности. Именно сегодня, пусть даже «сверху», реализуются возможности, которые были упущены в послеперестроечное десятилетие.

Еще одно интересное мнение довелось услышать на днях: дескать, какая разница, кто придет к власти в России весной, если все равно в марте контрольный пакет акций тольяттинского автогиганта перейдет к французам? Первый вопрос: а мы-то что при этом теряем? Завод в любом случае продолжит работу. Мало того: в дополнение к Гранте и Ларгусу на АВТОВАЗе и ИжАвто будут поставлены на производство модели Рено и Нисан – а это еще дополнительно 400 тысяч автомобилей в год. Более миллиона машин – куда больше, чем проектная мощность Волжского автозавода, заложенная в шестидесятые годы прошлого века.

Каждый шаг просчитан, семь раз отмерен – иностранные партнеры из Альянса вовсе не «добрые дяди, которые позаботятся о своем русском друге», как иронизируют некоторые. Они – нормальные предприниматели, которые принимают во внимание все факторы, и прежде всего — политическую и экономическую ситуацию в той стране, где строят бизнес. И не скрывают, что заинтересованы в производстве машин здесь, в России, в Тольятти только при условии сохранения текущих экономических реформ, которое напрямую увязывают с действующим руководством России.

Что говорить, французы долго шли к этому партнерству (достаточно вспомнить, опять же, что концерн Рено еще в 1960-е боролся за контракт на строительство ВАЗа). Кто знает, решился бы Альянс на этот стратегический шаг без внятной программы развития, поддержанной государством и лично одобренной премьером Владимиром Путиным? При этом, безусловно доверяя иностранным партнерам, государство оставляет за собой 25-процентный «блокирующий» пакет – как залог многолетней стабильной работы завода, его «дочек» и партнеров, новых заказов, увеличения зарплаты, гарантию развития…

Теперь вы поняли, каков мой ответ пофигисту. Конечно, я вам не скажу за всю Россию – ЗА страну отвечает правительство, но ЗА свой завод, ЗА свой город отвечать должны мы. И тогда есть вероятность, что настанет стабильное ЗАвтра.
ЗА АВТОВАЗ, ЗА Тольятти, французы, Россия, Владимир Путин, завод, город, люди

Комментарии (16)

+
0
Заводу помогли здорово и он вполне успешно эту помощь оправдывает.
avatar

klauss

  • 9 февраля 2012, 20:55
+
+1
75 ярдов вложили, один получили.
вери гуд бизнес…
avatar

nazxul

  • 9 февраля 2012, 22:33
+
+2
Комарова лишь бы не убирали с завода.
avatar

angry_hungry

  • 9 февраля 2012, 22:04
+
0
Дело не только в Комарове. Да, у него отличная команда. Ее можно поливать грязью хоть до посинения. Но оспорить тот факт, что эти менеджеры подняли завод «с колен» невозможно. Они сумели разработать и защитить Стратегию 2020. Завод идет по ней, как трамвай по рельсам! Потому Правительство помогло заводу и Тольятти не стал русским Детройтом. Они нормальные мужики! Главное, чтоб им не мешали. Даже помогать не нужно. Будут в ближайшую пятилетку и машины новые, на которых комфортно ездить и зарплаты с премиями у работников ВАЗа будут! Только работать надо, а не сопли на кулак мотать от безделья!
avatar

petr_ivanovich

  • 9 февраля 2012, 22:33
+
0
Будут в ближайшую пятилетку и машины новые, на которых комфортно ездить и зарплаты с премиями у работников ВАЗа будут! Только работать надо, а не сопли на кулак мотать от безделья!


Согласен и совершенно не важно кто в марте станет президентом: Зюганов или Жириновский или ещё кто…
Хорошее дело ЛЮБОЙ руководитель будет поддерживать
avatar

andre

  • 9 февраля 2012, 23:08
+
+6
Склероз — это очень хорошая болезнь. А давайте всётки вспомним как все начиналось, а не то, как завод из задницы вытаскивали. С приходом московских управленцев от товарища Чемезова, читай правильно от Путина, у завода появились какие то новые затраты, необходимые для производства автомобилей. Например, чартерный рейс Курумоч-Москва, два раза в неделю. Каждую неделю презентовались проекты и закладывались камни в могилу неизвестного завода моторов и т.д.
Работа по освоению денег была настолько каторжной, что сломался не один Генеральный директор завода их необходимо было менять и находить работу по ответственней и по спокойней. Как тырили деньги с завода и его разваливали писали местные газеты. Спалился только наш Губернатор с декларацией на 1,5 ярда. А вот если бы он не пошел в депутаты-губернаторы, то мы только и представляли масштабы хищений. 75 ярдов это деньги налогоплательщиков страны, которыми Путин заткнул дыру в бюджете Автоваза после нашествия своих суперменеджеров. И то заткнул не до конца стырили или профукали они гораздо больше. В хреновые годы автоваз давал 1 модель раз в 3 года. А сколько моделей дали москвичи??? Переработанную калину??? Верх Мастерства. и харош оды петь жуликам и ворам петь.
avatar

selehin

  • 9 февраля 2012, 23:18
+
+1
P.S. Комаров единственный директор варягов, который делает, что обещает. Причем его вектор движения относительно понятен и открыт. Да у него не все удается, но он РАБОТАЕТ и старается
avatar

selehin

  • 10 февраля 2012, 00:12
+
0
Да, про Комарова сугубо положительные отзывы практически у всех, даже у тех, кто резко негативно настроен против изначального прихода «москвичей».
avatar

angry_hungry

  • 10 февраля 2012, 06:12
+
0
Вообще-то стратегию развития, которую преподносит Комаров, озвучивал ещё раньше и с более меньшими сроками Есиповский. При чём как только он начал это озвучивать и двигаться в этом направлении его сразу сняли (не сработался с командой — официальная причина). Так что тут надо задуматься, прежде чем петь оды москвичам…
avatar

Borodatiy

  • 10 февраля 2012, 08:10
+
0
Я не знаю деталей, куда, как и с какой периодичностью уходят деньги с завода, но одно достижение точно есть. Завод и его руководство стали информационно открыты. За прежними управленцами такого замечено не было.
avatar

PINGvin

  • 9 февраля 2012, 23:59
+
+1
Степень информационной открытости диктуют условия и уровень развития информационного пространства. Ведь можно сказать, что в 1913 году люди игнорировали общение в интернете только потому что не было интернета. Могу сказать что АВТОВАЗ начал осваивать работу с общественностью через СМИ после создания своего пресс-центра в 1996 году. И делалось это исходя из тех задач, которые стояли на текущий момент. И до прихода Артякова-Есиповского была вполне нормальная информационная открытость. Таким похвастаться могли лишь единицы в России.
avatar

SABA

  • 10 февраля 2012, 09:13
+
+4
Даряша, вашу предвыборную муть с «ЗА», «ЗА» читать интересно только люмпенам, кто слабо понимает процессы на заводе. Подскажу, что зарабатывать деньги и осваивать бюджеты — это немного разные процессы.
avatar

obsserver

  • 10 февраля 2012, 06:14
+
0
все будет хорощо :)
avatar

mrachelo

  • 10 февраля 2012, 09:02
+
+1
Еще одна запутина появилась с песней: «ах если бы не путин..»
avatar

Dobrovolec

  • 10 февраля 2012, 09:37
+
0
Прежде чем радоваться приходу французов предлагаю обратить внимание на их автофрамос, а именно на численность работников и объем выпуска продукции. Пусть даже это будут полугодовалые даные с википедии: 2,3 тыс. человек и 160 тыс. автомобилей в год. Да у них там тупо сварка и сборка, никаких вспомогательных цехов. Но, схема отработана и скорее всего будет применена и здесь.
Еще не известно попадет ли тот самый вазовец в список тех кому будет платить тот самый пофиг какой хозяин.
Если уж поспрашивать по другим городам нашей страны про отношение к нашим авто и городу Тольятти, то вы услышите много приятных слов на подобии: жигуль надо сразу на утилиацию сдавать, да и город весь туда же.
Формированию такого мнения способствовала и помощь государства заводу, когда по всем каналам трубили про огромные транши.
Так что с нетерпением ждем марта.
И вообще зачем было мешать все в кучу 1990-2000 годы, 2000-2010 годы, затоваривание первого периода, кризис второго периода, откуда-то Путин еще тут нарисовался.
Да, вот еще про период господдержки: поинтересуйтесь у поставщиков, как они получали оплату своей продукции и услуг от завода, как хорошо ценились эти ваучеры на рынке (с каком дисконтом покупались и какиесроки их погашения были). И кто в итоге их скупал и за какие цены.
avatar

Arbo2

  • 10 февраля 2012, 11:19
+
-2
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из дому вышел, был сильный мороз.
Гляжу, как бредут на Поклонную гору людишки,
Несущие лозунгов воз.
–Куда вы, ребята?–
«На митинг, вестимо»?
–Чего протестуем?–
«Стабильности ждем!
Начальство велело, а мы– крепостные.
Они там воруют, а мы вот идём».
– А кто средь воров будет старший по чину?
«Да правит двенадцать годков мужичок.
Он к выборам нынче накинул овчину.
В больших полномочьях…, а сам с ноготок»
avatar

ewgeniy

  • 10 февраля 2012, 12:08

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet