о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Снова о "Концепции развития транспорта в Тольятти"...

Мое видение качества этой концепции я выложила в своём блоге ЖЖ, среди читателей которого — директор института транспорта, профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета, доктор технических наук Михаил Ростиславович Якимов.

Он зашел на сайт мэрии Тольятти и прочитал "Концепцию… транспорта", сделанную питерским институтом.

И вот что говорит специалист (а не блогеры да журналисты) об этой концепции, за которую мы с вами заплатили, кажется, порядка 8 млн рублей.

1. Разработчики сообщают, что ими «разработаны мероприятия по модернизации и развитию улично-дорожной сети и определены затраты и сроки их поэтапной реализации;»

Да, мероприятия разработаны. Но картограммы (схемы, графики) существующих и прогнозных интенсивностей движения транспортных потоков для мероприятий не приведены. Непонятна процедура формирования вариантов развития улично-дорожной сети на 2015, 2020 и 2025 годы. Так, при формировании вариантов и этапов не учитывалась стоимость их реализации.

2. «Разработана математическая транспортная модель г.о. Тольятти с использованием программного продукта PTV Vision® VISUM»

Разработанная транспортная модель в формате PTV Vision® VISUM в отчете не представлена. Методика и результаты проведения натурных исследований не приведены. Показатели качества расчета транспортной модели (результаты калибровки) не приведены.

3. «В результате оптимизации сформирована новая маршрутная сеть городского пассажирского транспорта»

Не приведена постановка комбинаторной задачи оптимизации маршрутной сети ГПТОП. Целевой показатель (пасс*час) может уменьшаться как в результате повышения качества функционирования маршрутной сети ГПТОП, так и в результат уменьшения пассажиропотока. В связи с этим, более корректным было бы использование в качестве целевой функции параметра «среднее время реализации транспортных корреспонденций».
При формировании перспективной маршрутной сети на 2014 год не учтено возможное изменение транспортного спроса вследствие изменений маршрутной сети и развития улично-дорожной сети.
Формирование предложений по разработке перспективной маршрутной сети с учетом градостроительного развития и развития УДС на периоды до 01.07.2014 г., до 01.07.2019 г. и до 01.07.2024 г. (раздел 3) проводилось без решения оптимизационной комбинаторной задачи, а также без учета изменений транспортного спроса, которые должны были кардинально повлиять на результаты решения комбинаторной задачи. Таким образом, в разделе 3 учтено только развитие УДС, градостроительное развитие г. Тольятти не учитывалось. При этом без формальной постановки задачи в разделе даются, в т.ч., рекомендации по сохранению или изменению интервалов движения маршрутов и используемому подвижному составу.

4. «Произведен расчет необходимого количества подвижного пассажирского транспорта исходя их типов и классов по нескольким вариантам развития»

Не описана методика расчета перспективного пассажиропотока на сформированной маршрутной сети ГПТОП.

5. «Произведена оценка эффективности концепции развития улично-дорожной сети г.о. Тольятти на перспективу до 2025 года».

При прогнозировании вариантов и оценке эффективности концепции до 2025 года не проведен анализ параметров транспортного спроса, изменяющихся в результате градостроительного развития г. Тольятти. Такими параметрами могут быть изменение расселения жителей, дислокации рабочих мест, изменение объемов внешних транспортных корреспонденций, параметры транспортной подвижности населения (в т.ч., объемы корреспонденций по видам транспорта, источникам и целям корреспонденций).

***
Мое резюме: таким образом, еще один совершенно независимый специалист (г. Пермь) указывает на необоснованность некоторых выводов проданной нам Концепции.
Это же самое говорили и тольяттинские эксперты, внося замечания еще на первой презентации в октябре.
Разработчики не обратили внимания на эти замечания, заказчик-мэрия — заплатила и так.

В итоге город получил еще один сомнительный проект, про который некоторые говорят: «Лучше, что можно с ним сделать — не делать с ним ничего. Положить в архив».
транспорт, коллапс

Комментарии (11)

+
+3
+100500. Ничего удивительного. В нашем городе не принято прислушиваться к тем, кто хоть может управлять проектами. Принято «пилить» бабло. Вот и результат.
avatar

PINGvin

  • 17 декабря 2013, 13:14
+
0
В нашем городе не принято прислушиваться к тем, кто хоть может управлять проектами


А кому он нужен этот проект??? Самим чиновникам, таксистам и тем кто из личного авто не вылазит, да он им он конечно позарез нужен, что бы остальных безлошадных горожан в стоила на остановках и скотовозы как в совке загнать,
дабы чернь на газельках под колесами не путалась.
avatar

Bot-a-nik

  • 18 декабря 2013, 02:01
+
-1
Методика и результаты проведения натурных исследований не приведены.

Лично принимал участие в некоторых натурных исследованиях. Могу рассказать про методику.

Сами результаты и программу развития не видел.
Даже интересно почитать, чего там питерцы насоветовали.
avatar

nazxul

  • 17 декабря 2013, 13:22
+
0
Мнение профессионала всегда интересно… и про методику, пожалуйста!
Сами результаты и программу развития не видел.
Странно, что вы отстали от темы…
avatar

Leshy

  • 18 декабря 2013, 00:52
+
+1
Сами результаты и программу развития не видел.
Даже интересно почитать, чего там питерцы насоветовали.


Очереди в маршуртки человек под 100-200 как на Финляндском вокзале они могут только насоветовать. Регулярно в Питер мотаюсь, знаю о чем говорю. Вот уж кому-кому нас учить, только не им.
avatar

Bot-a-nik

  • 18 декабря 2013, 01:43
+
+2
Прошёлся по морозцу. А вчера постоял немного на остановке, на ветерке. Пришёл к выводу, что зимой, мне плевать на «оптимизацию дорожной сети» и незаполненный муниципальный транспорт. Чем быстрее и дешевле я доеду ( сидя, доеду, сидя, как и все в автобусе или «Газели»!!!) а не в этих уродливых и нелюдских: «Богданах», «Фиатах», " Рено" и прочих "… ано" которыми сейчас насытился парк первозчиков.

Я жду только ухудшения ситуации и увеличения интервала ожидания транспорта. Ликвидация «дублирования маршрутов» теми, кто сам не ездит в «газелях» только добавит очередную тёмную краску в картину дискомфорта жизни в ТЛТ.

Это тот самый случай когда «Хотели, как лучше», но сделаю ещё хуже.
avatar

Aceton

  • 17 декабря 2013, 13:31
+
-1
Это тот самый случай когда «Хотели, как лучше», но сделаю ещё хуже.
>Система саморазрушения запущена и нужно только самую малость направлять.
avatar

LSX-63

  • 17 декабря 2013, 13:38
+
+1
Пришёл к выводу, что зимой, мне плевать на «оптимизацию дорожной сети» и незаполненный муниципальный транспорт


Солидарен на все 400% поскольку мне плевать на «оптимизацию» не только зимой, но и летом, и осенью, и даже весной. Я как потребитель транспортной услуги уполномочивал кого либо из мэрских чиновников считать с каким интервалом, на чем и при какой заполненности мне добираться на работу? Нет не уполномочивал. А раз так, то идите лесом, а лучше мусор с улиц и дворов уберите, засранцы муниципальные.
avatar

Bot-a-nik

  • 18 декабря 2013, 01:35
+
0
еще один совершенно независимый специалист (г. Пермь) указывает

Этот «независимый» специалист между прочим участвовал со своей фирмой в конкурсе на разработку этой концепции… и проиграл. Стоит ли удивляться, что он сейчас негатив льёт в адрес выводов конкурента?
avatar

aleksandr63ru

  • 17 декабря 2013, 16:11
+
0
Ссылочку на результаты конкурса, пожалуйста, чтобы небыло сомнений…
avatar

Leshy

  • 18 декабря 2013, 00:53
+
0
нет, не видать нам скоростных трамваев
avatar

anri

  • 18 декабря 2013, 22:31

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet