о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 27 – 31 июля (часть 1)

Читайте в этом выпуске: какой была скорость гл. конвейера в 1970, размер премии лауреата бронзовой медали ВДНХ СССР в 80-е гг, и др.
27 июля 1966 г.
– состоялось первое на уровне промышленных министерств совещание по вопросу организации производства комплектующих и изделий для будущего автомобиля – Министерство химической промышленности СССР обсуждало перспективы обеспечения нового завода изделиями из пластмассы. Совещание, в частности, констатировало, что по 112 наименованиям требуется освоение новой технологии.
28 июля
– подписано Постановление № 628 Совета Министров РСФСР «О строительстве завода по производству легковых автомобилей».
29 июля
– издан приказ министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова об определении территории строительства новой части г. Тольятти в пяти километрах от «старого» города, на левом берегу водохранилища Куйбышевской ГЭС им. В.И. Ленина между двумя крупными лесными массивами Гослесфонда СССР.
28 июля 1967 г.
– на стройплощадке ВАЗа побывал член Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР Д.С. Полянский, который беседовал с рабочими на сооружении прессового корпуса и ТЭЦ, посетил кварталы новой жилой застройки.
– в Москве, в институте «Промстройпроект» Госстроя СССР состоялось техническое совещание по вопросам проектирования и строительства Волжского автомобильного завода.
31 июля
– на заседании 3-й сессии городского совета депутатов трудящихся г. Тольятти заместитель секретаря парткома химзавода П.Ф. Грушкин высказал озабоченность снижением темпов строительства предприятия, а также тем обстоятельством, что в связи со строительством Волжского автозавода на химзаводе увеличилась текучесть кадров и стала неопределенной перспектива роста жилищного строительства для тольяттинских химиков.
– месячный объем строительных работ выполнен на площадке Волжского автозавода на 90 %; отставание от графика по-прежнему составляет 2 дня.
28 июля 1968 г.
– Тольяттинский монтажный участок треста «Стальконструкция» закончил монтаж металлоконструкций склада штамповок прессового корпуса ВАЗа.
30 июля
– принято совместное постановление дирекции ВАЗа и управления «Куйбышевгидрострой» об условиях приема строителей и монтажников на ВАЗ в 1968-1969 гг.
31 июля
– начался монтаж оборудования на объектах и в производственных корпусах строящегося автозавода; в составе дирекции по строительству в соответствии с приказом генерального директора созданы диспетчерские группы для контроля за ходом строительства и монтажа оборудования.
31 июля 1969 г.
– комплексная механизированная бригада В. Пахомова вынула последний, 280-тысячный, кубометр грунта на прокладке второй и третьей очередей главного коммуникационного тоннеля.
– комплексный техпроект здания заводоуправления ВАЗа был передан в ЦНИИЭПЖилища для изготовления рабочих чертежей.
– прошло совместное заседание парткомов КГС и управления по строительству ВАЗа Минмонтажспецстроя СССР. Принято решение объявить август-сентябрь ударным двухмесячником по закрытию цехов и подаче в них тепла.
27 июля 1970 г.
– подписан приказ № 203 министра автомобильной промышленности СССР «О мерах помощи Волжскому автомобильному заводу в пуске и наладке технологического оборудования». Приказ одобряет и уточняет инициативу заводов ГАЗ, ЗИЛ, Ярославского и Заволжского моторного заводов, АЗЛК, ГПЗ-4 в оказании практической помощи в запуске автомобильного производства на ВАЗе.
28 июля
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, организации химчистки, стирки и ремонта спецодежды работников ВАЗа.
– издан приказ заместителя генерального директора по производству А.А. Житкова о плане производства автомобилей на август 1970 года: утвержден график выпуска автомобилей в количестве 3 тысяч штук, график сборки узлов кузова и кузовов, график сборки силовых агрегатов в количестве 3 330 штук. Скорость конвейера утверждена в следующих параметрах: с 1 по 12 августа (сборка по 16 автомобилей ежедневно) – 1,5 метра в минуту; с 13 по 21 августа (21 автомобиль ежедневно) – 2 метра в минуту; с 22 по 31 августа (27 штук ежедневно) – 2,5 метра в минуту
30 июля
– состоялась сдача в эксплуатацию 1-й очереди главного корпуса завода.
– во второй половине дня в цехе «Мотор-3» МСП ВАЗа собран первый двигатель
– состоялось очередное совещание у технического директора ВАЗа Е.А. Башинджагяна. Приняты решения: начать выпуск годных деталей в термическом цехе № 34 2 августа, направить рекламации поставщикам на 24 позиции металла для автоматного цеха № 31, получить 2 задних моста поставки ФИАТ, отозвать всех сборщиков цеха «Шасси-4» с других, непрофильных работ и начать учебную разборку и сборку задних мостов с 1 августа, те же работы осуществить в цехе «Шасси-2» по главному тормозному цилиндру. За полный срыв сборки картера сцепления был строго предупрежден начальник
цех «Шасси-1» и начальник техбюро ВАЗа.
— постановлением № 264 Госкомтруда, ВЦСПС и коллегии Министерства автомобильной промышленности на ВАЗе разрешено применение системы заработной платы, разработанной управлением ОТиЗ ВАЗа.
31 июля
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков провел расширенное совещание руководителей завода по обсуждению программы августа и методов выполнения первого государственного плана в истории ВАЗа по выпуску товарных автомобилей.
27 июля 1971 г.
– состоялось заседание «суженной» дирекции АВТОВАЗа с рассмотрением вопросов работы с иностранными специалистами, строительства жилья, детских садов и пионерских лагерей, монтажа оборудования второй и третьей очереди ВАЗа. Были рассмотрены особо вопросы неудовлетворительного состояния воспитательной работы и меры принимаемые к нарушителям трудовой дисциплины и общественного порядка, создания спецавтоцентров и подвижных станций техобслуживания.
– работа завода была дезорганизована из-за отсутствия ряда материалов – бензина, грунта для окраски кузовов, жидкого азота, цианистого натрия. В соответствии с приказом генерального директора ВАЗа заместитель начальника управления материально-технического снабжения завода был лишен 100 % премии по итогам июля месяца.
27-28 июля
– изданы приказы № 120 и 121 генерального директора ВАЗа о создании 50 передвижных станций технического обслуживания «Жигулей» с приданием им 374 специалистов из подразделений завода и комплектами запасных частей и о строительстве специализированных автоцентров Волжского автозавода, для чего был создан УКС спецавтоцентров во главе с В.С. Коваленко. В приказе отмечено «всем службам и подразделениям завода считать строительство фирменных центров технического обслуживания одной из важнейших задач всего коллектива завода».
30 июля
– в Доме куль туры имени 50-летия Октября состоялась заводская профсоюзная конференция. С докладом «Итоги выполнения коллективного договора ВАЗа за первое полугодие 1971 года» выступил директор ВАЗа по экономике П.М. Кацура.
27 июля 1972 г.
– состоялась конференция трудового коллектива Волжского автозавода по итогам выполнения коллективного договора в первом полугодии текущего года. С основным докладом выступил П.М. Кацура, заместитель генерального директора ВАЗа по экономике.
– исполком Тольяттинского городского совета депутатов трудящихся подвел итоги социалистического соревнования предприятий и учреждений города по улучшению условий труда и быта в честь 50-летия Союза ССР. Среди промышленных предприятий первое место исполком присудил Волжскому автомобильному заводу с вручением Почетной грамоты горисполкома.
28-29 июля
– ВАЗ посетила делегация объединенного профсоюза рабочих автомобильного, аэрокосмического комплекса и сельскохозяйственного машиностроения США во главе с вице- президентом профсоюзного объединения Пат Грейтом Хаузом.
30 июля 1974 г.
– специалисты СУ-1 управления Спецпромстрой КГС завершили устройство торцовых полов в производственном корпусе строящегося центра технического обслуживания автомобилей «Жигули» в г. Тольятти. Общий объем работ – 2910 кв. м.
27 июля 1975 г.
– автомобили Волжского автозавода ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 красного, белого и желтого цветов демонстрировались на международной ярмарке в Дамаске (Сирия).
29 июля
– в корпусе экспедиции завода в перерыве между первой и второй сменами состоялся многолюдный торжественный митинг в связи с присланным в адрес заводчан приветственным письмом Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева по случаю выпуска 2-миллионного автомобиля «Жигули». Приветственное письмо зачитал первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.П. Орлов. Участники митинга приняли ответное письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу.
31 июля
– министр автомобильной промышленности СССР подписал приказ № 199 о мероприятиях по организации на АвтоВАЗе производства новой модели автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121.
27 июля 1976 г.
– главный выставочный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР (г. Москва) своим постановлением № 591-н наградил бронзовой медалью ВДНХ СССР и денежным вознаграждением в размере 50 рублей заместителя начальника управления лаборатно-исследовательских работ Александра Исааковича Бурдо за разработку технических требований, уточнение технологии применения, проведение лабораторных и промышленных испытаний опытных образцов клея БФТ-52 в качестве антикоррозийного покрытия тормозных колодок и приклеивания фрикционных накладок, металлических и неметаллических изделий с термостойкостью до +250 градусов, начальника лаборатории
цветных металлов УЛИР АвтоВАЗа Виктора Алексеевича Ивлева – за разработку технических условий, лабораторные и промышленные испытания смазочно-охлаждающих жидкостей, применяемых при изготовлении изделий из цинковых и алюминиевых сплавов методом литья под давлением.
29 июля
– в целях создания производственной базы по выпуску приводов и систем управления электромобилей, промышленных роботов и электронного оборудования для предприятий станкостроения отрасли приказом № 227 министра автомобильной промышленности СССР началась переработка технического проекта завода генераторов и стартеров (ЗГиС), создание конструкторских подразделений в составе ОГК ЗГиС по проектированию роботов и экспериментального цеха электромобилей
30 июля
– в Доме политического просвещения г. Тольятти состоялось собрание городского партийного актива по теме «Итоги работы трудовых коллективов города по выполнению народнохозяйственных планов и социалистических обязательств за первое полугодие и задачи городской партийной организации по досрочному выполнению заданий первого года десятой пятилетки». В прениях по докладу выступили секретарь парткома СКП ВАЗа В.В. Калаев, оператор МСП ВАЗа В.В. Финогина.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet