о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 23 – 26 июля (часть 1)

25 июля 1966 г.
– приказом № 167 министра энергетики и электрификации СССР П.С. Непорожнего строительство Волжского автозавода возложено на Главгидроэнергострой и Куйбышевгидрострой.
26 июля
– многотиражка управления «Куйбышевгидрострой» довела до сведения своих работников и населения города Тольятти решение правительства поручить строительство нового автозавода коллективу управления КГС.
24 июля 1967 г.
– подписано Распоряжение Совета Министров СССР № 1469 о дополнительном выделении средств министерству энергетики и электрификации СССР на строительство 70 тысяч кв. метров жилой площади в новой части г. Тольятти для прибывающих на строительство ВАЗа специалистов
– бригада Виталия Македона начала подготовительные работы по монтажу главного корпуса автозавода и смонтировала его первую колонну высотой 8 метров 100 мм на оси «Т». Бригада монтажников А.П. Верина (управление «Стальмонтаж») начала монтаж каркаса главного корпуса
25 июля
– месячный объем строительно-монтажных работ по жилью составил 62,4 % от плана; строительные работы на площадке Волжского автозавода выполнены на 72 %; отставание от графика составляет 2 дня
26 июля
– подписан приказ № 222 Министра автомобильной промышленности СССР «Об утверждении технического проекта на строительство Волжского автомобильного завода в г. Тольятти». В проект были заложены основные показатели: мощность годовая – 660 тысяч автомобилей, из них автомобилей № 1 – 390 тысяч, автомобилей № 1 с кузовом «универсал» – 50 тысяч штук, автомобилей № 2 – 220 тысяч штук, годовой объем производства запасных частей – на сумму 55,3 млн. рублей.
23 июля 1968 г.
– по вопросам строительства Волжского автозавода состоялось совещание в Совете Министров СССР.
24 июля
– в г. Тольятти в Доме культуры имени 50-летия Октября состоялось выездное совместное заседание Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР с участием специалистов Госплана СССР, Министерства здравоохранения, Союза советских архитекторов и представителей общественности города и области. Рассмотрен и одобрен генеральный план единого города Тольятти, обсуждена практика застройки и качество жилищного строительства в г. Тольятти.
25 июля
– бригада Алексея Буйлова из треста «Гидроспецстрой» приступила к устройству мягкой кровли чугунолитейного цеха.
– от здания дирекции ВАЗа был дан старт агитпробегу на велосипедах, посвященному 50-летию ВЛКСМ. Группа из 11 человек должна пройти по маршруту Тольятти – Ульяновск – Казань – Горький – Ярославль – Москва – Рязань – Пенза – Тольятти и прочитать в каждом городе марш рута лекции о строящемся автозаводе.
25 июля 1969 г.
– были закончены приемочные испытания автомобилей и принято решение об утверждении их конструкций для промышленного поточного производства. С начала испытаний всего было испытано 35 опытных образцов автомобилей, наездивших 2 250 тыс. километров; в НАМИ на испытательных стендах было испытано 8 двигателей при непрерывной работе 3 400 часов. Министром автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасовым утверждено решение о принятии автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 к серийному производству.
26 июля
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков провел совещание по вопросу оценки, учета и хранения инструмента, запасных частей, прибывающих вместе с оборудованием. В.Н. Поляков отметил, что по данному вопросу у ответственных лиц «нет идеи, нет опыта, не учитывается опыт ФИАТа, и сам вопрос к совещанию не подготовлен; отдел организации труда и механического учета самоустранился от решения вопроса». Отдельным вопросом анализировался ход монтажа оборудования в первой трети главного корпуса. Констатировано, что план монтажа срывается, отсутствует его четкая программа, нет
должной организации, площади к проведению монтажа не готовы, отсутствует охрана поступающего оборудования. Принято решение – монтаж толкающего конвейера вести в две смены.
23 июля 1970 г.
– состоялось объединенное заседание парткомов КГС, Минмонтажспецстроя и ВАЗа; рассматривался комплекс вопросов по своевременной сдаче в эксплуатацию первой очереди ВАЗа.
– вопросы монтажа оборудования и пусконаладки цеха «Мотор-3» обсуждало совещание у технического директора ВАЗа Е.А. Башинджагяна. Приняты решения: запустить сборочную линии двигателей 25 июля, направить вторично рекламацию в адрес ФИА Та о неработоспособности конвейера сборки двигателей, создать изоляторы брака и хранить дефектную продукцию только там, собрать 1015 двигателей 27 июля, сборку коробки передач начать 24 июля, в кратчайшие сроки начать получать годные детали на участке обработки поршня, к 15.00 24 июля они должны быть готовы и переданы на сборку.
25 июля
– состоялось заседание генеральной дирекции ВАЗа под председательством технического директора Е.А. Башинджагяна. Рассматривались вопросы обеспечения производств инструментами и приспособлениями, выполнения июльского плана, обеспечения плана августа 1970 года материалами и комплектующими. В части обеспечения производств инструменто, технический директор дал итоговую оценку состояния дел в КВЦ: «Мы сейчас говорим относительно того, что принимаются неудовлетворительные меры. Но кто у нас на заводе знает лучшего инструментальщика? Что, у нас все плохие? Кто знает на заводе этих гвардейцев? Где вообще инструментальщики? Кто их знает? Где моральный фактор, поднимающий инструментальщика на пъедестал за качественную, хорошую работу? Воспитательная работа на крайне низком уровне. Нельзя иметь в инструментальном производстве низкую производственную дисциплину. У вас нет работы с людьми. Начальники цеха, мастера должны быть все время на участке. Перестань те суетиться и забавляться заседаниями… Констатирую, товарищи… – плохо у вас и плохо со всех точек зрения, с организационной работой с кадрами, материально- техническим снабжением и внешними вопросами. Вам надо все это охватывать».
23 июля 1971 г.
– подписано распоряжение Совета Министров СССР № 1496р «О создании подвижных станций технического обслуживания автомобилей Волжского автомобильного завода», в соответствии с которым начата работа по организации 50 станций технического обслуживания, проект которых был подготовлен специалистами ВАЗа
– в целях централизации и повышения эффективности правовой работы на ВАЗе был создан централизованный юридический отдел Волжского автозавода в подчинении заместителя генерального директора по экономике и планированию в составе договорно-претензионного бюро и правовой группы. Начальник отдела – Н.И. Павлихин
24 июля
– делегация министерства машиностроения Социалистической Республики Румыния пребывала на Волжском автозаводе для проведения переговоров о кооперированных поставках изделий на комплектацию автомобилей ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Состоялась встреча делегации с генеральным директором ВАЗа В.Н. Поляковым.
26 июля
– на агрегатных станках черновой обработки поршней получены первые 500 штук для отправки в МСП.
– автозавод и г. Тольятти посетила с дружественным визитом делегация партработников Румынской компартии. Гости знакомились с особенностями проектирования и строительства ВАЗа.
25 июля 1972 г.
– в соответствии с приказом № 219 генерального директора ВАЗа начались работы по организации участка по комплектации автомобилей для экспортных поставок в капиталистические страны по специальным техусловиям с заменой отдельных деталей и узлов на собранных стандартных автомобилях общей конвейерной сборки. Начало работы участка определено приказом 1 ноября текущего года
26 июля
– состоялось собрание комсомольского актива Всесоюзной ударной стройки Волжского автомобильного завода. Собрание обсудило меры по своевременному завершению строительства комплекса автозавода
25 июля 1973 г.
– в Москве состоялось заседание президиума Совета Министров СССР, на котором генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков ходатайствовал о выделении дополнительных капиталовложений на промышленное, городское и жилищное строительство. В связи с нехваткой средств и металла просьба Волжского автозавода была удовлетворена частично – выделена сумма в объеме 13, 5 млн. рублей.
26 июля
– состоялась заводская профсоюзная конференция, обсудившая итоги выполнения коллективного договора за первое полугодие 1973 года. С анализом текущего момента и ответами на вопросы собравшихся делегатов ответил генеральный директор завода В.Н. Поляков. В частности, было отмечено, что пока правительство не дает разрешения на производство полноприводного автомобиля для сельского хозяйства, «так как сейчас в стране тяжелое положение с капиталовложениями, гигантские деньги отвлечены на КАМАЗ»; «сейчас коллектив завода находится на критической, переломной точке: мы приближаемся к 80 % освоения мощностей и в связи с неполадками нам трудно получить оставшиеся мощности. Третья машина идет сложно; сейчас мы работаем со сбоями, шатаемся по программе...». В.Н. Поляков привел сведения, что по итогам 1972 года государство получило от реализации продукции ВА За 500 млрд. рублей чистой прибыли.
23 июля 1974 г.
– на 1-й линии главного конвейера в процессе пусконаладки началась экспериментальная сборка новой модели автомобиля ВАЗ-21011 собственной «вазовской» модернизации с объемом двигателя 1300 куб. см. В этот день собраны первые 11 автомобилей.
25 июля
– на ВАЗе побывала делегация итальянских коммунистов, секретарей федераций Итальянской коммунистической партии во главе с секретарем Федерации ИКП Неаполя Джереммика Андриа.
23 июля 1976 г.
– зарегистрирован 200-тысячный житель Автозаводского района. Им стал Алеша Фролов, сын электросварщика цеха № 42-3 СКП ВАЗа Ивана Фролова. Свидетельство о рождении сына было вручено родителям Валентине и Ивану в конференц-зале первого комплексного общежития ВАЗа.
24 июля 1977 г.
– по первой программе Центрального телевидения в 18 часов 25 минут был показан новый телевизионный фильм «ВАЗ. Завод и люди», снятый «Куйбышевтелефильмом».
25 июля
– на завод с дружеским визитом прибыла делегация венгерских рабочих заводов ММГ и «Эльзет», представители фирмы по обслуживанию и ремонту автомобилей. За четыре дня гости познакомились с заводом, соверши ли поездку в Ульяновск, на турбазу, в пионерский лагерь, побывали в интерклубе «Гренада». В парткоме СКП состоялась беседа об опыте организации социалистического
соревнования.
26 июля
– в зале трудовой славы СКП состоялось совещание главных инженеров производств и заводов Волжского объединения «АвтоВАЗ», работников служб техники безопасности, руководителей цехов, председателей цеховых профсоюзных комитетов и общественных инспекторов, обсудивших вопрос «Состояние охраны труда в объединении «АвтоВАЗ».
– в МСП состоялась научно-практическая конференция молодых специалистов, на которой были заслушаны рефераты о технологических разработках по автомобилю ВАЗ-2121, а также отчет о работе совета молодых специалистов его председателя В.В. Гурьянова.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (2)

+
-4
Да задолбал уже Ваш ВАЗ. И машины херовые выпускает, и рабочих не осчастливливает. Я за то, чтобы комсомольск присоединился к жигулевску, а то слишком много про ваз.
avatar

jagg

  • 28 июля 2013, 00:46

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet