о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Научим любого

 
Блог темы Научим любого
 

Кому сказать "спасибо" за результаты наших детей?

Сегодня у нас в городе в 67 лицее прошла районная олимпиада по математике. Я бы хотел продолжить тему: «Кто умнее ученика начальной школы?».

Олимпиадные задания по математике для учеников начальной школы.
(На задание детям выделялось 90 минут. За сколько Вы решите эти задания?)
№1
350 – 15 х 104 – 1428: 14 = 320
Расставьте скобки так, чтоб получилось верное равенство.

№2
Есть сосуд объемом 8 л наполненный водой.
Как при помощи двух пустых сосудов объемом 3л и 5л отмерить 1 л воды?

№3
В семье четыре ребенка: Аня, Света, Юра и Лена.
Детям 5, 8, 13 и 15 лет.
Одна девочка ходит в детский сад. Аня старше Юры. Если возраст Ани сложить с возрастом Светы, то полученное число поделиться на 3 без остатка.
Сколько лет Лене?

№4
УРАН
+
УРАН
_______
НАУКА

Расставьте цифры вместо букв.

№5
Имеются три карточки с изображением фигур: круг, квадрат и треугольник.
На обратной стороне карточек написано:
1) круг или треугольник
2) круг
3) квадрат
Все надписи не соответствуют действительности.
На какой карточке какая фигура изображена?

И вот что мне подумалось в связи с этим – Кому же сказать спасибо за результаты детей – победителей?

Генам, судьбе, климату и прочим внешним причинам?
Без комментариев.
Детям, которые тянутся к знаниям?
Сложно отделить и до сих пор ведутся споры человек себя «воспитывает» или же его воспитывает социум – окружение.
Родителям, которые воспитали своих детей?
Следят за режимом, поощряют любознательность, помогают решать задачи, обсуждают теории, разговаривают обо всем и пр.
Учителям, которые научили детей?
Наверное и это тоже, но не все же дети у одного учителя одинаково разбираются в предметных областях. Не видел ни разу класс отличников или троечников.
Школе, которая подбирает педагогов и следит за развитием детей?
К начальной школе это относиться не особенно, так как в начальной школе учит конкретный учитель и сама школа имеет второстепенное влияние.
Системе образования в целом, которая выстраивает приоритеты и стандарты?
Вообще сложно оценить (по крайней мере мне).
Социальная обстановка в стране?
Без комментариев.
Его величеству случаю?
Здесь можно говорить и обсуждать долго и беспредметно.
Привычной обстановке?
В прошлом году олимпиада проходила в 92 школе, и ученик именно из этой школы занял первое место, а в этом году олимпиада проводилась в 67 лицее. Как Вы думаете, из какого ОУ ученик занял первое место? Ни на что не намекаю…

Можно ли подобрать идеальную обстановку и алгоритм действий для развития ВундерКинда?

P.S.: Один из родителей, интересующийся сколько будет длиться олимпиада, видимо хотел произвести впечатление на организаторов и предположил, что его ребенок решит все задания за 30 минут и добавил – «Может он у меня вундервуд!». Именно вундервуд (интернационально) – Wunder (нем.) Wood (англ.).
Тольятти, олимпиада, математика, школы, начальная школа

Комментарии (33)

+
0
Извините, что не по теме. Не смогли бы вы, по возможности, прокомментировать мой вопрос
avatar

kostya132

  • 19 марта 2011, 23:29
+
0
Ну, если ребёнок «чудо-дерево», то вполне. :))
Результаты детей победителей не оглашаются по этическим нормам? :) Или хвастаться нечем?
avatar

de_Gauss

  • 19 марта 2011, 23:45
+
0
Могучий интеллект в моём лице справился за 10 минут. :))
При этом, честно признаюсь, слегка затупил с буквами (но вовремя исправился и догадался как сделать!) + подло воспользовался «кулькулятором», потому как в уме с умножением справился, а поделить верно не смог (коснею, а потому краснею!).

Если вспомнить свою начальную школу, то подобные задачки щёлкал на раз. Имею сильное подозрение, что современные ученики ничуть не тупее меня тогдашнего. Им это знакомо, они с этим в школе ежедневно сталкиваются, а нам, взрослым, с первого взгляда кажется чем-то сверхъестественным.

Давайте не будем преждевременно гнать волну! ;)
avatar

de_Gauss

  • 20 марта 2011, 00:14
+
0
Первый ребенок вышел через 30 минут из какой школы не знаю и его результатами, так же не располагаю.
О какой «волне» Вы говорите?
Давайте не будем преждевременно гнать волну! ;)
avatar

Unrih

  • 20 марта 2011, 11:57
+
0
Я так понял, что вы волновались о «непосильности» теста. НМВ, обычный рядовой тест, с которым современный школьник (3-4 класс) должен справится в течение 1-го урока. 90 минут это уж слишком.

Сентенции «про спасибо» в контексте подобных работ мне не понятны. Может я чего-то «не догоняю»?
avatar

de_Gauss

  • 20 марта 2011, 12:12
+
0
Я так понял, что вы волновались о «непосильности» теста
Ни сколько. Результаты всех олимпиад и тестов (ЕГЭ и ГИА) показывают, что время действительно дается завышенное, наверное с учетом на преодоление тревожности. До конца мало кто досиживает.
Сентенции «про спасибо» в контексте подобных работ мне не понятны.
«Спасибо» (кстати исправил название), имеется в виду — кто формирует УМ наших детей?
avatar

Unrih

  • 20 марта 2011, 12:20
+
0
Результаты детей победителей не оглашаются по этическим нормам?
Учителя и школы узнают результаты в понедельник, те учителя, кто порасторопнее результаты узнали уже вчера примерно в 15 — 16 часов.
А к чему Вам знать результаты?
Публичное же разглашение фамилии, имени в сочетании со школой и классом обучения является нарушением закона о хранении информации (12. Закон о хранении личной информации). Однако на сайте Департамента образования Тольятти эти данные появляются (или должны появляться). Только результатов начальной школы я не нашел, признаюсь сильно и не искал.
avatar

Unrih

  • 20 марта 2011, 11:53
+
0
умныые дети по-прежнему рождаются.
проблема в общественном сознании.
avatar

oldmurik

  • 19 марта 2011, 23:52
+
-1
Если отвечать на Ваши вопросы, то мое мнение, что прежде всего сами дети, потом их родители. Потом уже учителя. Остальное в меньшей степени.
avatar

mihail

  • 20 марта 2011, 00:04
+
0
Не слишком категорично? Хотя мне кажется, что мои вопросы больше риторические, ибо рассуждать над этими вопросами можно много и долго (может предложить тему ТГУ на конференцию для психологов и педагогов?).
avatar

Unrih

  • 20 марта 2011, 12:00
+
0
Не, ну я свое мнение сказал.
А рассуждать-то конечно можно долго и много. Особенно на конференциях педагогов и психологов.)
avatar

mihail

  • 20 марта 2011, 14:09
+
-2
Педагогов и психологов (большинство) Рф — в топку. Коррупционные, безграмотные уроды. Это я к слову, которое нельзя не сказать. Скукой и лженаукой пахнет от них, от их конференций и проводов в жизнь всей своей ххх-ни.
avatar

Belozerova1

  • 20 марта 2011, 14:37
+
0
Жестоко!
Думаю, Вам просто не попадались интересные и грамотные специалисты.
А насчет конференций, тоже слишком «громко». Пленарные заседания и чтение по секция (в основном, были и интересные случаи, например когда приезжал Шилва Амонашвили) — скукота, для тех кто «не в теме», а вот круглые столы вполне себе «аппетитные».
avatar

Unrih

  • 21 марта 2011, 10:03
+
-1
Возможно, Амонашвили это класс.

Конкретно: у меня старшая «благодаря» училке русс.языка и лит-ре пишет с ошибками и весь их класс. Как эта толстозадая вообще работает в школе? Дочь сама смеялась, что её выдвигали на какое-то там звание учителя даже)))

Я думала, только моя дочь делает элементарные ошибки — так нет, прошлась по всем стненам в контакте её одноклассников — все делают одни и те же ошибки!!!

Училка плохо преподаёт предмет. Завышает оценки ученикам! А мне оно надо? Нет, мне не надо, чтобы мой ребёнок пополнял ряды безграмотной России…

Я сама пишу без ошибок вообще, у меня интуитивное чутьё. Я на этом сайте толкьо опечатки делаю, пишу без ошибок слова. А там, она пишет моя дочь даже неправильно город Тамбов! Как так? моя дочь у бабушки, правда, живёт, но весь класс, весь класс делает ошибки, а считается лучшим!!! Как он может лучшим считаться-то??? Если дети делают ошибки элементарные!!!
avatar

Belozerova1

  • 21 марта 2011, 10:47
+
0
Повторюсь:
Думаю, Вам просто не попадались интересные и грамотные специалисты.
«В семье не без урода», да простят меня проводники светлого, вечного, теплого…
avatar

Unrih

  • 21 марта 2011, 10:57
+
0
Дети врожденно замечательно-талантливы. Таковыми и останутся, если повезло с родителями. Не воспитывать чад нужно, а творчески мыслить и жить рядом.
avatar

Visson

  • 20 марта 2011, 00:53
+
0
Шалва Амонашвили не Ваш родственник?
avatar

Unrih

  • 20 марта 2011, 12:01
+
0
Благодарю Вас за «подозрение», была бы несказанно счастлива. Но, увы…
Мысли по этому поводу проверяла на собственной дочери. Вопреки мнению местных педагогов, результат оказался неожиданно впечатляющ для нашего города.
avatar

Visson

  • 20 марта 2011, 12:47
+
+1
avatar

Unrih

  • 21 марта 2011, 10:05
+
0
Задачи действительно решаются быстро (у меня в районе 10-12 минут получилось, тоже с калькулятором, правда). В отличие от предыдущего выпуска, эти задачи требуют в первую очередь навыков мышления и небольшого знания математики. Как мне кажется, их может решить любой из учеников. Но на олимпиадах есть еще момент стресса…
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 20 марта 2011, 09:24
+
0
тоже с калькулятором, правда
А у детей калькуляторов не было и поэтому несколько не согласен с заявлением:
задачи требуют… небольшого знания математики

И не соглашусь с Вашим предположением:
Как мне кажется, их может решить любой из учеников.

Кроме пед запущенности, к сожалению, в наше время присутствует психологическая и физиологическая задержка умственного развития детей.
avatar

Unrih

  • 20 марта 2011, 12:07
+
0
Без калькулятора я бы это решал на 2 минуты дольше)
Знания математики — небольшие — 4 простых арифметических действия + начала логики.

Насчет педзапущенности и задержек развития — не имею достаточного количества аргументов, чтобы вступать в спор.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 20 марта 2011, 12:31
+
0
Знания математики — небольшие — 4 простых арифметических действия + начала логики.
Я не преподаватель математики и не методист, но мне казалось, что именно на это направлено обучение математики в начальной школе.

Насчет педзапущенности и задержек развития — не имею достаточного количества аргументов, чтобы вступать в спор.
Попытался найти результаты ежегодного мониторинга умственного развития детей на сайте Регионального социопсихологического центра г. Самары, но четно… Так что тоже безоружен для предметного диалога.
avatar

Unrih

  • 21 марта 2011, 10:38
+
0
Я думаю, что только при совокупности всех факторов достигаются результаты.А задачки я тоже решила.Потратила полчаса.Больше всего промучилась с буквами и цифрами.Решила чисто интуитивно, методом подбора, поставив 1 с конца слагаемых, и в результате быстро все сложилось.Но это чисто интуитивно.А как с помощью логики решить эту задачу? Кто решил, подскажите! А то весь день буду мучиться!
avatar

vassa

  • 20 марта 2011, 11:31
+
0
Легко. Смотрим:
УРАН
+
УРАН
_______
НАУКА
Одинаковые буквы = одинаковые цифры. Видим, что А=Н+Н=2Н, т.е. Н — это четное число. Остальные по аналогии.
Всего четных чисел в диапазоне от 0 до 9 — 4 (2; 4; 6; 8), дальше идёт обыкновенный подбор. Получается:
6321
+
6321
_____
12642
avatar

de_Gauss

  • 20 марта 2011, 11:58
+
0
Пардон, за описку. Конечно же, А — четное число.
Кот по «клаве» проскакал, пришлось срочно править абракадабру :))
avatar

de_Gauss

  • 20 марта 2011, 12:04
+
0
Я начинал отталкиваться от того, что Н = 1, ибо даже при условии, что У = 9, больше десятка в сумме не получиться, а дальше как по маслу:
УР21
+
УР21
_____
12У42

Остается подобрать У которое помноженное на 2 дает 2. У = 6 и получаем
6Р21
+
6Р21
______
12642
Ну и остается, что Р=3.

Логическое решение.
avatar

Unrih

  • 20 марта 2011, 12:15
+
-1
Всё зависит от генов и родителей: как генов родителей, так и их правильного воспитания. Хотя талант всегда пробьёт себе дорогу и родители — это так, второстепенно. Лишь бы не мешали, не гнобили дитя. Ушли с дороги, если помочь развиться не хотят.
avatar

Belozerova1

  • 20 марта 2011, 13:09
+
0
То есть, уже при рождении ребенка можно сказать будет он гением или талантом? Провести исследование генетического кода нынешних гениев и сопоставлять генетический код новорожденных. Кто не совпадает — «В ТОПКУ», зачем загрязнять этот свет?
А учителей не учить как профессионалов, а воспитывать просто в людях человеколюбие и желание развивать другого? Так и школы ни к чему и развитие образования как системы тоже не нужно? Сколько же денег-то высвободиться!
Саморазвивающаяся страна и социум!!! Высоко берете.
avatar

Unrih

  • 21 марта 2011, 10:53
+
-1
Детей не-гениев не надо в топку. потому что много разных специальностей и профессий, вы что… Все люди нужны. Лишь бы они преступниками не были. И дворники нужны и сантехники. И так далее, не всем же быть гением. Грязь — это люди-преступники, коррупционеры те же самые, вы что… Я же всё сказала уже точно.

Учителей учить надо, да не каждый горазд, увы. Иметь желание не каждый имеет. В школах царит коррупция. Пятёрки ставят за взятки и прочее. За подношения. Вы извините, что я вторглась в эту светлую вашу тему.

Но, гений дитё или нет — это зависит от генов и отчасти от родителей, повтряю — человек может пробиться сам, без родителей… Сколько случаев, когда родичи даже алкаши, например, тихие… А ребёнок учится и учится!!! Знаю таких…
avatar

Belozerova1

  • 21 марта 2011, 11:19
+
+1
млин… у меня сын (4-классник) решил быстрее меня абсолютно правильно за 20 минут.

Поэтому у меня нет проблемы кому сказать спасибо. Я говорю СПАСИБО бывшей учительнице (Коробковой Валентине Васильевне, лицей 57) которая три года «гоняла» класс по математике, заставляя решать ВСЕ задания (а не выборочно), а также нынешнему учителю математики Большаниной Татьяне Юрьевне, занимающейся с детьми ещё и олимпиадной школой по математике. Ну и спасибо администрации лицея за столь хороший педагогический коллектив и кружковую работу.
avatar

zh-tlt

  • 20 марта 2011, 14:03
+
0
Все ли дети из класса Коробковой Валентины Васильевны способны решить данные задачи, да еще и за 20 минут?
Без наездов и упреков, чисто интересно.
avatar

Unrih

  • 21 марта 2011, 10:41
+
+1
Сейчас не могу сказать точно, ибо с уходом Коробковой Валентины Васильевны на пенсию перевёл ребенка в другой класс. Но думаю, что да. Ибо это все же лучшее учебное заведение в обучении физико-математических наук. Естественно дети уже к первому классу отобраны, так как просто не справятся с лицейской программой. Поэтому, ну не за 20 минут, так уж за 90 точно решили бы все, и в большинстве абсолютно правильно.

Меня, кстати, беспокоит наметившаяся тенденция, что в четвертом классе уже не все задания прорешиваются (а их во всевозможных учебниках, задачниках, дополнительном раздаточном материале вполне достаточно). И что при переде в пятый класс все что было наработано будет утеряно, ибо что касается математики, там нужно решать, решать и ещё раз решать, иначе толка не будет.
avatar

zh-tlt

  • 21 марта 2011, 11:02

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet