о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Пресс-клуб

 
Свежие и интересные публикации в городских СМИ
 

МЭРИЯ ПОШЛА ЛЕСОМ

Муниципальные чиновники уверены: избавить Тольятти от пробок может только лесная дорога. Экологи считают, что строительство дороги через лес может стать катастрофой и оставить город без чистой воды. «Волга Инфо» выслушала обе стороны и внимательно изучила «проект века».



В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ

Гости города, впервые попадая в Тольятти, как правило, получают стандартный набор впечатлений: много зелени, широкие дороги, изумительный вид на Волгу и Жигулевские горы, огромная промышленная зона. Пообвыкшись и присмотревшись к Автограду внимательнее, «иноземцы» отмечают и еще одну деталь: огромные пробки, которые начинаются в одно и то же время, в одних и тех же местах.

— Это из-за «АвтоВАЗа»? — интересуются они, и, получив утвердительный ответ, непременно говорят, что по сравнению с Москвой наши пробки не пробки вовсе.

Но что нам до столицы, у них там свои понятия и о пробках, и о дорогах. Для тольяттинцев же транспортная проблема с каждым днем становится все более актуальной. Несмотря на кризис, население города растет и, по неофициальной информации, уже достигло миллиона человек. Пешими прогулками между районами, понятное дело, народ себя не балует, а потому и количество транспорта на улицах увеличивается. На сегодняшний день по городу ездит не менее 300 тысяч автомобилей, а если к ним добавить многочисленные «маршрутки» и прочий общественный транспорт, то цифра увеличивается на порядок. Одним словом, «стоит» город по будням крепко.

Самая проблемная точка на карте Тольятти – Южное шоссе. И это неудивительно, ведь по главной транспортной артерии, соединяющей Старый и Новый город, после работы возвращаются тысячи работников автозавода.

Между тем, первый генеральный план Тольятти, принятый еще в первой половине 50-х годов прошлого века, предусматривал строительство лесной дороги, что в итоге могло бы не допустить транспортного коллапса. В действующем же варианте генплана о ней нет ни слова. И виной тому – протесты общественности и экологов. В девяностых годах, напомним, строительство дороги через лесную зону едва не началось. Некие бизнесмены оплатили разработку проекта и уже собирались загонять в лес спецтехнику, но последовало обращение группы граждан в суд, который остановил реализацию скандального проекта.

ПОЖАРЫ, КАК КОЗЫРЬ

Все изменилось минувшим лето. 80% лесов, находящихся в центральной части города, погибло в огне, и аргументы защитников природы свою силу потеряли. Впрочем, как рассказал «Волга Инфо» заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Алексей Пчельников, проект дороги через лес своей реанимацией обязан вовсе не пожарам. По словам чиновника, решение о строительстве лесной автодороги связано с созданием в Тольятти особой экономической зоны. Получается, что пожары в данном случае играют лишь роль дополнительного козыря.

— На сегодняшний день по заданию департамента градостроительной деятельности мэрии Тольятти ГУП «ТерНИИгражданпроект» ведет работу по корректировке генерального плана Тольятти. В рамках этой работы в генплан будет включена автодорога от Баныкина до Ленинского проспекта, — рассказал Пчельников. Он также отметил, что существует вариант, при котором до Ленинского проспекта будет продлена не улица Баныкина, а улица Мира.

Согласно программе «ДубльГис» расстояние от Ленинского проспекта до улицы Мира через лес составляет 5,6 километра, а до улицы Баныкина – 5,8 километра. Следовательно, объем финансирования в обоих случаях будет примерно равным.
К слову, власти готовы потратить на лесную дорогу весьма солидную сумму – 3 миллиарда 406 миллионов 423 тысячи 92 рубля. Именно эта цифра фигурирует в утвержденной программе социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010-2020 годы.

Часть денег уйдет на две развязки, которые будут построены с обеих сторон дороги. Впрочем, как отметил Алексей Пчельников, стоимость работ будет уточняться по итогам проектирования, которое начнется… в 2014 году.

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

Как рассказали «Волга Инфо» в департаменте дорожного хозяйства, транспорта и связи, раньше начать разработку проекта дороги через лес не получится. Причин тому несколько. Это и предусмотренная законодательством предпроектная проработка, прежде всего обоснование инвестиций в строительство, и необходимость окончательно определиться с маршрутом планируемой автодороги. Кроме того, нужно сформировать и поставить на кадастровый учет земельный участок под строительство трассы.

Самая же главная задача — заручиться финансовой поддержкой областной и федеральной власти, ведь в одиночку тянуть эту «стройку века» город не сможет.

В мэрии обещают, что проект лесной дороги будет разработан по всем правилам и за судьбу обитающих в лесу животных беспокоиться не стоит.

— Дорога будет иметь шесть полос (по три в каждую сторону), разделительную полосу, а также ограждения и скотопрогоны, — рассказали «Волга Инфо» в мэрии. – На трассе будет установлено искусственное освещение и системы видеонаблюдения. Иными словами, все строительные нормы, ГОСТы и другие нормативные документы будут выполнены.

— В противном случае проектная документация не получит положительного заключения государственной экспертизы, — добавляет Алексей Пчельников.

В беседе с «Волга Инфо» главный архитектор города Георгий Нементов выразил уверенность, что лесная дорога значительно разгрузит Южное шоссе, практически полностью избавив город от пробок. А окончательно преодолеть транспортный коллапс поможет реконструкция Южного шоссе и строительство развязок. Такого же мнения придерживается и Алексей Пчельников. По его словам, проектная документация по реконструкции Южного шоссе уже разработана. На нее получено положительное заключение государственной экспертизы.

Согласно проекту, кольцевые развязки на Южном шоссе будут заменены на прямые участки (от ул. Полякова до ул. Ботанической).
Для увеличения пропускной способности магистрали также планируется строительство транспортной развязки на пересечении Автозаводского, Южного и Хрящевского шоссе (до 2020 года). Кроме того, в районе остановок общественного транспорта в 19 и 20 кварталах будут построены надземные пешеходные переходы.
Многоуровневые транспортные развязки также будут построены на пересечении Обводной автодороги и Южного шоссе (до 2013 года) и на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» в районе микрорайона Жигулевское море. По последнему объекту в настоящее время ведутся проектные работы. Этим занимается ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга».
Заключительным мероприятием в «большой транспортной перестройке» должно стать строительство путепровода через железнодорожный переезд по улице Коммунистической. Произойдет это в период с 2014 по 2020 годы.

Остается добавить, что лесная дорога включена в новый генплан Тольятти. Публичные слушания по проекту изменений в один из главных документов города пройдут 26, 29 и 30 ноября.
СТОЛКНОВЕНИЕ
Георгий НЕМЕНТОВ, руководитель управления архитектуры и градостроительства в беседе с «Волга Инфо» выступил «за строительство» дороги через лес:

— Лесная дорога не ухудшит экологической ситуации. Более того, она позволит снять значительные нагрузки от автомобильных выбросов на жилые кварталы Центрального района. Дорога будет оборудована барьерами, которые исключат возможность съезда автомобилей в лес. Это тоже плюс.

«Волга Инфо» решила побеседовать также с Владимиром ИГЛИНЫМ, секретарем общественного совета по стратегическому планированию и едва ли не единственным экологом в Тольятти, который всегда последовательно выступал против строительства дороги через лесную зону. Он знаменит еще и тем, что принципиально не пользуется автомобильным транспортом, передвигаясь по городу на велосипеде. Его слова заставили задуматься:

— Строительство дороги через лес может обернуться для города катастрофой и стать началом его смерти. Все дело в том, что предполагаемый маршрут магистрали пройдет через санитарную зону четырех водозаборов – соцгородского, портового, комсомольского и лесного, который еще предстоит построить. А нарушить санитарную зону, значит лишить город чистой воды. Город без воды существовать не сможет. Единственный выход – найти запасы подземных вод вне города, перенести водозаборы. Но на это нужны колоссальные средства. Кроме того, необходимы средства на создание лесопарка и ежедневный уход за ним. Может, лучше просто высадить городские леса, которые не требуют такого большого финансирования?

Тольяттинский лес сажало 5 поколений. Часть нашего леса входит в срендеволжский биосферный резерват, следовательно, вопрос строительства дороги – не частный, тольяттинский. Это вопрос глобального масштаба, международный. Уверен, что в ситуацию вмешается ЮНЕСКО.

Если мы позволим построить лесную дорогу, то будем поколением, которое сначала позволило сгореть лесу, а потом разрушили водозаборы! Построить лесную дорогу, значит выгнать себя из города.

Лесная дорога нам не нужна по большому счету. Нужно искать другие варианты. Например, расширить уже существующую дорогу через зеленую зону и достроить улицу 40 лет Победы. Вариантов много. Надеюсь, мэрия нас услышит.
Автор: Дмитрий Блинов

Источник: «Волга Инфо»
Волга Инфо, лес, Тольятти, Дмитрий Блинов

Комментарии (116)

+
+3
26 числа будут проходить очередные слушания генплана. Если есть желание, приглашаю всех таймовцев поучаствовать слушаниях и проявить свою позицию в реале.
avatar

MASTer

  • 11 ноября 2010, 22:02
+
0
Слушания в статусе общественных?
avatar

angry_hungry

  • 11 ноября 2010, 22:07
+
+1
Именно, придти может любой.
avatar

MASTer

  • 12 ноября 2010, 18:14
+
0
Где. И что я могу там сделать?
avatar

jagg

  • 12 ноября 2010, 02:11
+
+2
Дополнительная информация о датах и месте проведения публичных слушаний:
26.11.2010 г. в 18:00 час. по адресу: г. Тольятги, ул. Белорусская, 33 (корпус № 2 мэрии городского округа Тольятги), актовый зал.
29.11.2010 г. в 18:00 час. по адресу: г. Тольятги, Новый проезд, 2, здание администрации Автозаводского района.
30.11.2010 г. в 18:00 час. по адресу: г. Тольятги, ул. Шевцовой, 6, здание администрации Комсомольского района.

Можете прийти, привести с собой как можно больше народу и выступить против строительства.
avatar

Ecologist

  • 12 ноября 2010, 02:17
+
0
А записываться надо? И где?
avatar

jagg

  • 12 ноября 2010, 02:51
+
+1
вроде не надо — я еще точно узнаю — отпишусь здесь
avatar

Ecologist

  • 12 ноября 2010, 02:55
+
+2
Ну для начала — услышать все из первых уст и высказать свое видение в реале тем, кто эту тему лоббирует.
avatar

MASTer

  • 12 ноября 2010, 18:15
+
+1
Во-первых, уже возникло подозрение, что места мне там не хватит. Хотелось бы заранее об этом позаботиться.
Во-вторых, я уже Вас послушал, мне больше ничего слушать и не надо.
В-третьих, я в реале косноязычен, много алкоголя не прошли даром. Вряд ли у меня получится хорошая речь.
Я б лучше поддержал того, кто выскажет то, что я уже тут сказал, да еще с аргументами.
avatar

jagg

  • 13 ноября 2010, 00:39
+
+1
Будет кого поддержать. Главное — приходите! Товарищи, которые лоббируют внесение поправок в проект ген.плана наверняка купят сотню бабушек, которые с пеной у рта будут доказывать, что городу нужна дорога и именно асфальтная и именно шестиполосная. Нас должно быть больше!!! Приходите!
avatar

Ecologist

  • 13 ноября 2010, 00:47
+
+7
Надо полагать, решение строить дорогу через лес еще связано с тем, что власти города не хотят заняться модернизацией дороги через Зеленую зону. Вот там бы шесть полос пустить, а? Да видимо не для того приватизировали землю в пионерлагерях и турбазах, не для того скупалась земля в Портпоселке…

Объективно новая артерия очень нужна городу, как автомобилист могу говорить. Но и лес очень жалко, считаю он просто погибнет после его разделения на две части…
avatar

nazxul

  • 11 ноября 2010, 22:11
+
-2
«считаю он просто погибнет после его разделения на две части»

Почему? две комсовские трассы выделили маленький треугольничек леса и ничего он не гибнет. А это дорога — дополнительная пожароотсекающая полоса.
avatar

Savage

  • 12 ноября 2010, 17:36
+
+3
Вдоль лесной дороги располагаются точки водозабора. Это раз.
Транспортный поток, идущий по Ленинскому не будет способствовать улучшению экологической обстановке в 13 и 3б кварталах. Это два.
Кто гуляет в этом треугольнике? Кому придет в голову идти гулять вдоль дороги? Это три.

Трасса очень нужна. Но я бы предложил проложить новую артерию по краю леса, дабы сохранить основной массив, а не разрезать его.
avatar

nazxul

  • 13 ноября 2010, 00:52
+
+1
А мое мнение, что надо прекращать пытаться строить за московским. Есть замечательная Тимофеевка рядом, чтоб не загружать ни Южку ни зеленую зону.
avatar

jagg

  • 13 ноября 2010, 01:29
+
+1
Вот, кстати, за московским — прекрасное место для гаражей.
avatar

jagg

  • 13 ноября 2010, 01:32
+
0
Ну, скажете тоже… Жить на автостроителей и иметь гараж за московским))))
avatar

nazxul

  • 13 ноября 2010, 01:33
+
+1
Ну, за Южкой тоже отличное место.
avatar

jagg

  • 13 ноября 2010, 01:53
+
+1
И даже на Офицерской, раз уж уже построили.
avatar

jagg

  • 13 ноября 2010, 01:58
+
+1
Земля за Южкой не является городской…
avatar

MASTer

  • 13 ноября 2010, 20:17
+
0
Ужасно. А за московским?
Вот, к примеру, Солнцево или Северный, тоже сначала не были Москвой. А уж Зеленоград так вообще черт те где.
avatar

jagg

  • 13 ноября 2010, 23:39
+
0
Я могу ошибаться, но мне кажется, что имеющиеся в том районе коммунальные сети просто не выдержат подключения. Строительство за московским связывают со строительством новых сетей, что разворачивает более заманчивые перспективы.
Полностью этим вопросом не владею…
avatar

nazxul

  • 13 ноября 2010, 01:33
+
+1
А я вообще ничем не владею. А рядом с Тимофеевкой коммунальные сети дороже обойдутся, чем рядом с московским?
avatar

jagg

  • 13 ноября 2010, 01:54
+
0
«А рядом с Тимофеевкой коммунальные сети дороже обойдутся»

Не о сетЯх, а о людЯх думать нада блин. Вы лично что бы химией травиться там селиться будете? Может сразу в Васильевку или не откладывая дело в долгий ящик, прямо на ее поворот?
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 07:50
+
0
«Есть замечательная Тимофеевка»

Селить людей поближе к химзаводам? А Вы, батенька, «гуманист» однако.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 07:43
+
+1
Хотя, конечно, расширение дороги через зеленую зону меньшее зло, чем строительство новой лесной дороги.
avatar

jagg

  • 13 ноября 2010, 02:01
+
-2
«Вдоль лесной дороги располагаются точки водозабора. Это раз.»

Вдоль зеленки между портпоселком и комсой тоже есть водозабор. Пласт водозабора расположен на большой глубине 150- 200 м в известняке (это не те которые по объявлениям бурят на воду 80-120 м) и он един по всем районам. Так что где будет располагаться эта дорога хоть в курумоче для этого водяного пласта все едино.

«Транспортный поток, идущий по Ленинскому не будет способствовать улучшению экологической обстановке в 13 и 3б кварталах.»

А в 18-21 кварталах?

«Но я бы предложил проложить новую артерию по краю леса, дабы сохранить основной массив, а не разрезать его.»

Разрезать лес значит попутно задействовать дополнительную пожароотсекающую полосу что в этом плохого?
avatar

Savage

  • 13 ноября 2010, 11:29
+
+2
Не собираюсь спорить с Savage, его цели и задачи ясны. Сообщаю лишь, что он намеренно вводит сообщество в заблуждение.
На самом деле, вода, пригодная для питья, в Тольятти залегает в первом от поверхности водоносном горизонте на абсолютных отметках от 60 до -40 м (от уровня мирового океана).
С учетом рельефа это и будет 0 — 80-120 м от поверхности(уровень Куйбышевского водохранилища колеблется 49-53 м).
Известняки под Тольятти располагаются на глубине около 2 км.
Водоносный пласт, о котором заявляет Savage, располагается в глинистых отложениях мелового периода, толщина пласта около 3 м заполнен минеральным рассолом с высоким содержанием сероводорода. Именно из него добывают минеральную воду для ванн «Прилесье», «Надежда» «Ставрополь», когда-то после очистки от сероводорода ее разивали ПБК Тольяттинский и ТКШВиК «Росинка».
Интересующимся могу дать ссылки на библиографические источники и разрезы скважин.
Имеются расчеты, показывающие, что уже через 3-5 лет в питьевой воде Центрального района можно будет обнаружить признаки следов «Лесной дороги».
avatar

Leshy

  • 25 ноября 2010, 17:19
+
+2
Практика же вроде показала, что лес гибнет не от разделения, а от быдловизитов с шашлычком… Или опять начинаем сызнова?
Враги леса — все эти «лыжные базы» (кстати, а кто разрешил ее строить? кто строил? и почему они до сих пор на свободе??), «освещенки» и т.д. Ибо один среднестатистический тольяттинский люмпен со своими бычками-шашлычками опасней для леса всего городского транспортниго потока. Если вы против проезда через лес, то почему вы за прогулки в нем? Нынешнее лето показало, что пока рано тольяттинцу в лес. Не умеет ишшо…
За ним потом людям тушить приходится и удерживать его же сердешного, чтобы он с криком: «А куда мне еще идти?» не кинулся жарить свой пресловутый шашлык на углях пожарища… Сколько сотне таких задержали только за первую неделю пожаров? Никто не напомнит?..
avatar

Aspeed

  • 14 ноября 2010, 23:31
+
+1
К слову про дорогу: ведь вполне можно было бы вывести ее от кольца 40 лет Победы / 70 лет октября к «Автолюбителю», если бы не мешалась на пути коттеджная застройка. Тогда она не рассекала бы лес, а проходила по его краю.
avatar

angry_hungry

  • 11 ноября 2010, 22:16
+
+1
Да, как и дорога через зеленку.
Но кто же отдаст землю под дорогу, когда ее можно более выгодно продать под застройку.
avatar

nazxul

  • 11 ноября 2010, 22:33
+
-1
Не надо там дороги вообще, по-моему, надо просто подумать, где чего строить. Но это ж сложнее.
Мое мнение — строительство дороги через лес стоит дороже, чем расширение Южки и строительство нужных развязок, не говоря уж о надземных переходах, если понадобятся.
И, в общем, если не торопиться с расширением на запад, расширения Южки хватит навсегда. Или центром города ВАЗ должен стать? Тогда, конечно, весь старый город и прочий комсомольск на Южку не поместятся.
avatar

jagg

  • 12 ноября 2010, 02:22
+
-2
Молодец Иглин, а этих чинуш, которые не думают о будущем гнать в шею
avatar

Ecologist

  • 11 ноября 2010, 22:17
+
0
Вот я Вас экологов не пойму, здоровье леса для Вас важно, а здоровье людей нюхающих выхлопные газы для Вас пофиг?
Машины вместо того что бы уйти кратчайшим путем из середины автозаводского района, газуют через весь район, тем людям что живут вдоль южки я вообще не завидую.
avatar

Savage

  • 12 ноября 2010, 17:43
+
0
Если где-то убудет, где-то прибудет. Меньше будут нюхать жители Южки, больше жители других кварталов.
avatar

nazxul

  • 13 ноября 2010, 00:55
+
-1
«Если где-то убудет, где-то прибудет. Меньше будут нюхать жители Южки, больше жители других кварталов»

Суммарный выброс газов уменьшится, это же очевидно, значит в целом району будет дышаться легче. Предлагаю не исходить из узких местечковых интересов, ни когда не бывает так что бы чьи то интересы не ущемлялись.
avatar

Savage

  • 13 ноября 2010, 11:34
+
0
Ну да, если уничтожить лес, то для здоровья людей будет лучше
avatar

i-happiness

  • 13 ноября 2010, 13:45
+
0
А кто его собирается уничтожать? У нас что предыдущие дороги проложенные через лес его уничтожили? А может напротив спасли от тотального выгорания?
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 07:27
+
-1
Так леса то почти не осталось. И вот в оставшемся лесу хотят дорогу построить. Потом заправки там появятся, кафешки, потом коттеджики вплоть до Царского села…
avatar

i-happiness

  • 14 ноября 2010, 12:46
+
0
«Потом заправки там появятся, кафешки, потом коттеджики вплоть до Царского села»

Так они уже давно появились!!! Вы псевдоэкологи почему в колокола в свое время не били, ы ???
Вам платили или как??? Какличный интерес так в кусты, как общественный, так мы же экологи, ёп вашу мать!!!
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 13:21
+
-1
А Вы, видимо, ни разу не были в лесу между Центральным и Автозаводским районом. Придется объяснить. Коттеджи Царского села не в лесу построены, а возле. А там где дорогу собираются строить настоящий лес, замечательная природа и животные есть. А в самом центре леса в сосновом бору находится санаторий «Лесное» — старейшее медицинское учреждение города, основным направлением которого являлось (временно закрыт с этого года из-за пожаров и выгорания леса) противотуберкулезное лечение. Во все времена в «Лесное» приезжали со всей России.

avatar

i-happiness

  • 14 ноября 2010, 14:06
+
-1
«А Вы, видимо, ни разу не были в лесу между Центральным и Автозаводским районом.»

Разумеется за сорок с лишним лет ни разу не был, даже в европах был а «в лесу между Центральным и Автозаводским районом.» не был.

«А там где дорогу собираются строить настоящий лес, замечательная природа и животные есть. „

Кстати Вы Лосеей м Косуль которые там жили еще в 80-х не наблюдали? Или Вы под живностью своры бродячих собак понимаете?
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 14:19
+
-1
Разумеется за сорок с лишним лет ни разу не был, даже в европах был а «в лесу между Центральным и Автозаводским районом.» не был
На машине не считается)
Кстати Вы Лосеей м Косуль которые там жили еще в 80-х не наблюдали?
в 80-х я в детский сад ходила)) А в нашем лесу животных видела в этом году и в том. Белок, птиц разных, сусликов, лет пять назад лису видела :)
avatar

i-happiness

  • 14 ноября 2010, 14:24
+
+1
«На машине не считается)»

Я безлошадный. А зачем оно мне при такси в 50 ре?

«Белок, птиц разных, сусликов, лет пять назад лису видела»

Так может задать себе вопрос а куда делись лоси и косули, виновата ли в этом дорога??? ы???
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 14:57
+
0
Виноваты те, кому не было дела. Мы били во все колокола за месяц до ЧП, а вам всем было попросту говоря насрать на лес. Вы ходили тушить пожары?
avatar

Ecologist

  • 14 ноября 2010, 14:58
+
0
Нет не ходил и колоколов Ваших не слышал. Если бы даже слышал дело не в колоколах а в средствах пожаротушения.Толку от Ваших колоколов???
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:48
+
-1
Экологи у нас в России не ценятся, да. К сожалению. Они ценятся только в развитых странах. А мы позволяем ради денег закапывать в нашу землю ядерные отходы со всех стран. И плевать, что заболеваемость раком растет с каждым годом.
Как личный интерес, так мы за, а как общественный, так в кусты.
Вам платили или как???
Ха ха! по себе судите? Экологи, кстати, не в деньгах счастье ищут, если Вы не заметили.
avatar

i-happiness

  • 14 ноября 2010, 14:15
+
+1
«Экологи у нас в России не ценятся, да. К сожалению.»

С моей точки зрения те «экологи» о которых Вы говорите, которых жаль не добили раньше, и тольяттинский лес потеряли, то к сожалению не убили.
На счет профессиональных настоящих экологов информирую, в черте нашего города им создпн институт, который в отличии от вас горлопанов занимается серьезной научной работой и когда есть реальнвая угроза он об ней не молчал и молчать не будет Профаны от экологии просто одолелели, дайте дрогу профессионалам, бараны.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 14:41
+
-1
Кто ж им не дает дорогу? Ну вот была реальная угроза, когда начинал гореть лес. И, как вы говорите, он не молчал. Почему же тогда лес сгорел? Потому что не слушают у нас экологов.

А я, если что, не эколог, у меня другая профессия.
avatar

i-happiness

  • 14 ноября 2010, 14:51
+
+2
«И, как вы говорите, он не молчал. Почему же тогда лес сгорел? „

Да любой хрен можен НЕ молчать, а орать по этому поводу, а толку???
Реальные методыборьбы с лесными пожароми это:
1. Пожароотсекающие полосы.
2. Тушение самолетом сверху.

Или Выдумаете что пожарную машину в глубь леса подогнать это реально?
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:03
+
0
Реально было отслеживать низовые пожары и тушить их. Нет, все сидели и ждали когда оно само потушится, блин. Самолеты и прочая лабуда используются в крайних случаях — а тут реально можно было не допустить трагедии.
avatar

Ecologist

  • 14 ноября 2010, 15:05
+
+1
«Реально было отслеживать низовые пожары и тушить их. Нет, все сидели и ждали когда оно само потушится,»

А почему Вы «все сидели и ждали когда оно само потушится» Вы же типа экологи?
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:19
+
0
Я участвовал и в тушении пожаров и в оцеплении леса. Я делал то, что мог. Я писал материалы в газеты, я распространял информацию, я приглашал людей участвовать в мероприятиях по тушению пожаров. Я не говорил, что МЫ сидели и ждали. Я сказал, что ВЫ сидели и ждали когда другие за вас решат проблему. Еще раз спрашиваю вас, вы сами ходили на тушения пожаров?
avatar

Ecologist

  • 14 ноября 2010, 15:25
+
+2
Я сказал, что ВЫ сидели и ждали когда другие за вас решат проблему. Еще раз спрашиваю вас, вы сами ходили на тушения пожаров? "

Нет не ходил я не эколог и не пожарник, за что Вам мой личный респект и уважуха, но то что Вы не понимаете сути возникновения пожаров, не мыслите системно нереспект... гароизм одних это следствие головотяпства других, вот об чем я.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:31
+
0
Если власть не в состоянии решить проблему, которая может обернуться для ВСЕХ трагедией — тогда мы сами за неё должны это сделать. Это не героизм. Просто мы — хозяева этой земли. Каждый тольяттинец. И мы должны следить за порядком на ней. Экологи, к вашему сведению, не обязаны тушить пожары, также они не обязаны вообще что-либо предпринимать — так как пожар — это процесс естественный (если конечно не поджег) — а вмешиваться в естественные процессы нельзя. И совсем непонятно, почему такую бучу развели про экологов. Главный виновним сего — Азаров и его министерство — они не справились с ситуацией и занимались вместо своей работы предвыборным пиаром
avatar

Ecologist

  • 14 ноября 2010, 15:36
+
+4
" тогда мы сами за неё должны это сделать."

А каким брменем на городской бюджет ляжет содержание хотя бы одного самолета?
Ладно тольяттинский бюджет, потянет ли его бюджет Отрадного?
Это федеральная задача, более того, если подходить по уму, то общеевропейская задача.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:43
+
0
Я поэтому и предлагаю писать письма типа «Анатолий Николаевич, вы не справились...» не Пушкову. а Азарову, так как это не компетенция Пушкова — он тут вообще ничего сделать как должностное лицо не мог. Разве что обратиться к Артякову, Азарову, Трутневу и т д… И все. А Азаров вполне мог.
avatar

Zeleny

  • 14 ноября 2010, 15:47
+
-1
«Разве что обратиться к Артякову, Азарову, Трутневу и т д»

Ептыть. Вы поймите что развитые европейские страны в одиночку с этой проблемой самостоятельно справитья не могут, Вы в своем уме что к какому то Азарову обращаетесь? Вы толи пиарщик, толи мозги окончательно пропили.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:55
+
0
А вы поймите, что у нас некому справляться) Нет лесной охраны — Вовочка ликвидировал, чтобы лесники не сопротивлялись рубке леса и вовозу в Китай и иные гос-ва. Нет и средств наблюдения — вышки надо поставить, людям работу дать, чтоб следили — и все будет намного лучше. Если бы вовремя сориентировались — не было бы пожаров. Именно об этом я и говорю — ИХ НЕ БЫЛО БЫ. И средства тушения сдесь не причем. Огромные верховые пожары начинаются с малейших возгораний внизу — которые нужно вовремя ликвидировать.
avatar

Ecologist

  • 14 ноября 2010, 16:04
+
0
«А вы поймите, что у нас некому справляться»

А Вы интересовались сколько пожарных самолетов у нас и увроепйских стран? Кстати я считаю что мало, но должны ли мы за свой счет Европу субсидировать? Нет не должны, но если возьмемся то дело благое.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 16:18
+
-1
«Самолеты и прочая лабуда „

Как раз и смогли загасить реальные пожары этим летом, что дало понять пожарные самолеты это рально, а доморощенные эколги это полная пустозвонная лабуда. Ну как вы реально на пожары влияите объясните мн е?
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:25
+
+1
Так Вы же сами сказали
На счет профессиональных настоящих экологов информирую, в черте нашего города им создпн институт, который в отличии от вас горлопанов занимается серьезной научной работой и когда есть реальнвая угроза он об ней не молчал и молчать не будет Профаны от экологии просто одолелели, дайте дрогу профессионалам
Что кто-то орет, а профессионалам делать не дает. Тепрь у Вас получается профессионалы тоже орут без дела
avatar

i-happiness

  • 14 ноября 2010, 15:06
+
0
«у Вас получается профессионалы тоже орут без дела „

Нет по делу, а Вы профессионал?
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:14
+
0
Профессионал — не только говорит, но и делает. Я уважаю Сергея Владимировича Саксонова, чьи высказывания тут приводились выше, НО он УЧЕНЫЙ! он занимается научной деятельностью и тушить пожары и бить в колокола не его деятельность. Этим должны заниматься общественники, СМИ и добровольцы.
avatar

Ecologist

  • 14 ноября 2010, 15:19
+
0
«Этим должны заниматься общественники, СМИ и добровольцы. „

Если такие как в Германии с поездом с ядерными отходами, то категорически не согласен. Профессионалы и только профессионалы. Если кто скажет что ЧАЭС рулил профессионал, лично убью.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:36
+
+2
Опять бараны пошли…
avatar

i-happiness

  • 14 ноября 2010, 14:57
+
-2
«Опять бараны пошли… „

Да куда же без них. Вот когда к их мнению прислушиваться начинают-это беда.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 15:08
+
-1
«Ха ха! по себе судите? Экологи, кстати, не в деньгах счастье ищут, если Вы не заметили. „

Если бы я счастье в деньгах искал, то меня в Тольятти не было бы жил бы как минимум в Москве (проклятый город), если бы я хотел бы где жить реально это был бы город Баден-Баден, но он мне (и даже самим немцам) не не по корману раз, Тольятти тоже в принципк симпатичен два, одни жигулевские горы чего стоят.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 14:49
+
+1
Заместитель руководителя института экологии волжского бассейна РАН Сергей Самсонов назвал пожар в Тольятти «социально-экологической катастрофой». «Это величайшая утрата, — говорит он. — Конечно, можно посадить новый лес. Но чтобы он стал сложившейся экосистемой, понадобится лет 150-200. Тольятти ведь уникальный город в России, где теперь уже было 8 тыс. га леса. Такого большого леса не было ни в одном другом городе».
(tlt.ru)
Лес — наша ценность, наше богатство и уникальность нашего города. Зачем она нам? Да? Давайте как в Москве сделаем, где люди не видят природы вообще, кроме Ботанического сада (а у нас и такого нет и не будет).
avatar

i-happiness

  • 14 ноября 2010, 13:33
+
-1
«Давайте как в Москве сделаем»

Уже давно легли под МАСЬкву, скатились из дестки доноров РФ в предоследнюю дестку халявщиков, а Вы не знали?
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 16:02
+
-1
Savage, Вы эколог, чтобы спорить с экологом на экологическую тему?
avatar

i-happiness

  • 13 ноября 2010, 13:59
+
0
Более того я даже не защитник прав животных, что бы спорить с ними что важнее жизнь собаки или жизнь человека. Своры бродясих псов бросаются на людей, порой насмерть загрызают, а им собачек жалко.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 07:22
+
-2
«Вы эколог, чтобы спорить с экологом на экологическую»

Да какой он нахрен эколог? Он точно такой же эколог как те бараны в прямом и переносном смысле что мешали проезду поезда с ядерными отходами в Германии. Если такой же баран не управляет эксперементами на атомных станциях, как было в Чернобыле в 1986 году, то любой профессиональный эколог скажет, что ядерная энергия, с экологической точки зрения, из всех традиционных начиная от сжигания в печке дров заканчивая ГЭС самая безопасная. Сразу оговорюсь, под традиционными я не считаю энергию электростанции использующии энергию ветра, солнца, луны.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 07:38
+
0
Зачем хамить? Или уже больше доводов не осталось?
avatar

i-happiness

  • 14 ноября 2010, 13:26
+
+1
Извиняюсь. Меняю «баранов» на «не компетентных» с моей чисто субъективной точки зрения людей. Возражайте по сути.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 13:38
+
0
Разберитесь в вопросе, почитайте литературу, проконсультируйтесь с «настоящими» как вы говорите экологами, а потом пишите. Удачи.
avatar

Ecologist

  • 14 ноября 2010, 14:47
+
0
«с «настоящими» как вы говорите экологами»

Вы такие же экологи как и те что перегораживали путь поезду с ядерными отходами в Германии, т.е. бараны в перносном и прямом смыслах. Экологи блин не смешите мои тапочки.
avatar

Savage

  • 14 ноября 2010, 16:11
+
0
Экологи, которые преграждали путь поезду в Германии — просто неграмотные. Мы не сторонники таких мер. Если вы считаете, что мы такие же — докажите нашу неграмотность.
avatar

Ecologist

  • 14 ноября 2010, 16:24
+
0
Ну, по-моему, молодцы, хотя и ничего получиться не могло. Сами насрали, сами и закапываем. Но сам факт противодействия позитивен.
avatar

jagg

  • 14 ноября 2010, 20:04
+
-2
Благодаря В.Иглину — у общественности впервые появилась реальная возможность принять личное участие в судьбе города, взяв в свои руки вожжи управления телегой Генплана развития до 2025 года!
Которая 12.11.2010 уже повезла город и всех его обитателей в окончательный тупик…
www.tlttimes.ru/blog/3436.html#comment33293
Причем — без лошади — в виде четкой Стратегии развития — которая однозначно еще не готова к путешествию…

Наглядная модель недееспособного органа МСУ: «Всадник без головы и без лошади»...
avatar

sabir10

  • 14 ноября 2010, 14:50
+
-2
Иглин несомненно молодец, но слишком часто в последнее время перегибает палку. В кругах сотрудников мэрии его называют информационным террористом ))
avatar

MASTer

  • 12 ноября 2010, 18:18
+
+1
А иначе как? Иначе его слушать просто не будут
avatar

i-happiness

  • 13 ноября 2010, 13:49
+
+1
Тольяттинцы, не отдавайте лес!
avatar

Dobrovolec

  • 11 ноября 2010, 22:46
+
0
Не отдадим!
avatar

Ecologist

  • 11 ноября 2010, 23:00
+
-2
А кто его забирает? Вы тоже против того что бы в городе дышалось чище?
avatar

Savage

  • 12 ноября 2010, 17:49
+
+1
Дорогу строить нельзя. Это знает любой, катающийся по лесу. Просека между Мира и Ленинским по большому счету совершенно не тронута огнем (кто не верит, проедьте там). Снимки, близкие к реальности — на kosmosnimki.ru/.

Материалы по проекту изменений в Генплан: portal.tgl.ru/tgl/meria/razv_ter/project.htm

и gradtlt.ru/docs/genplan_update/

avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 ноября 2010, 03:24
+
+2
На kosmosnimki.ru что-то вообще следов пожара нету. Для сравнения вот скриншот, который я делал ранее.

P.S. Есть ли способ вставки изображений, помимо ссылок на файлообменники?
avatar

seVan

  • 12 ноября 2010, 03:42
+
0
Дорогу строить нельзя. Это знает любой, катающийся по лесу


Потрудитесь обосновать.

PS: это не наезд, а желание узнать Вашу обоснованную точку зрения.
avatar

MASTer

  • 12 ноября 2010, 18:20
+
+1
obyazatelno, v te4enie pary dney. Sei4as vne byta.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 15 ноября 2010, 05:39
+
0
ОК…
avatar

MASTer

  • 15 ноября 2010, 05:44
+
0
Может быть, часть ответов найдете вот здесь: tlttimes.ru/blog/3632.html#comment36106
По-прежнему вне быта, но уже близко к русской раскладке) Время, правда, немосковское.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 26 ноября 2010, 04:48
+
+2
Да, кстати. На картинке со спутника видно, что сгорело ближе к Портпоселку, а где строить собираются — лес уцелел.

Уничтожатся остатки леса!(((
avatar

i-happiness

  • 13 ноября 2010, 13:54
+
+1



avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 ноября 2010, 06:47
+
+1
tlttimes.ru/blog/3316.html

Мне вообще неясно, как изображения вставлять) Дайте ссылку на инструкцию, пожалуйста:)))))
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 ноября 2010, 06:49
+
0
Пока методика только одна:
1) Нажать на «написать» вверху, справа от своего ника
2) В появившемся окне загрузить картинку через пиктограмму
3) Скопировать появившуюся ссылку с тегами картинки
4) Вставить ссылку в комментарий
5) Не забыть закрыть начатый только ради вставления картинки пост. :)
avatar

angry_hungry

  • 12 ноября 2010, 06:54
+
+1
Спасибо!
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 ноября 2010, 08:43
+
-3
Я, как житель Тольятти с 1981 года, ЗА строительство дороги через лес! Платной дороги для всех видов транспорта!
Жаль, что началу строительства помешали в своё время политические амбиции «Иглина и других». Особенно «улыбнул» аргумент что Иглин «принципиально ездит на велосипеде». Он ездит на велосипеде только потому, что все заработанные деньги вкладывает в очередную избирательную кампанию и в очередной раз проигрывает их (и деньги, и кампанию).
«Лес умрёт» от дороги? Вы что, «товарищ», никогда ни куда не выезжаете? Будете ехать в Самару, посмотрите по сторонам! Ни одна дорога через лес ни один лес не убила. Убивают лес те, кто «бухать» в него заезжает-заходит и после себя горы мусора оставляет безнаказанно.
Теперь о «бедных животных». Скажите, уважаемые, когда в последний раз кто видел в нашем лесу хоть одного животного?
Последний раз копыта от лося (убитого и вывезенного на внедорожнике, судя по следам) в зимнем лесу мы с ребятами случайно обнаружили лет 15 назад. Я позвонил в лестничество, а мне сказали: — Ты чего, хочешь по башке от братвы схлопотать? Белок видел два года назад на опушке леса у лыжной базы…
Ещё раз: я «ЗА» строительство платной дороги через мною любимый наш лес!
avatar

Tvoidrug

  • 12 ноября 2010, 17:15
+
+2
Скажите, уважаемые, когда в последний раз кто видел в нашем лесу хоть одного животного?


Справедливости ради скажу, что лису/лис я там наблюдал регулярно, вплоть до лета 2010.
avatar

Ded_Pikhto

  • 12 ноября 2010, 17:17
+
+3
когда в последний раз кто видел в нашем лесу хоть одного животного?

Всё время встречаю в лесу множество животных с шашлыками и пивом. Правда дорога им помехой не будет.
avatar

seVan

  • 12 ноября 2010, 17:30
+
+1
Он ездит на велосипеде только потому, что все заработанные деньги вкладывает в очередную избирательную кампанию и в очередной раз проигрывает их (и деньги, и кампанию).


Ей богу смешно )) Кого и куда он выбирает-выдвигает. Вы, вероятно просто не знакомы с Владимиром. А велосипед — эо действительно часть его образа жизни и мысли.
avatar

MASTer

  • 12 ноября 2010, 18:22
+
+5
Где по дороге в Самару трасса разрезает лес?
Основной массив уходит ниже к Волге.

Я тоже ЗА строительство дороги, иначе город будет парализован. Но дорогу более разумно пустить по краю леса, не допуская его расчленения.
avatar

nazxul

  • 13 ноября 2010, 00:59
+
0
Важно
ГДЕ будет построена,
КАК
и КАКАЯ по параметрам магистраль.
И главное — не допустить чтобы возле нее появились всякие кафешки и бензокалонки
avatar

Ecologist

  • 13 ноября 2010, 01:27
+
0
Лесная дорога по крайней мере не дала бы в этом году пламени уйти в сторону Портпоселка. Получается, что по крайней мере половина горелика этого года — плод «зеленых» амбиций 10-12-летней давности. Грустно…
avatar

Aspeed

  • 13 ноября 2010, 00:39
+
+1
Пожары этого года — это плод неумелых действий нескольких ведомств и их сознательное наплевательское отношение к проблеме.
avatar

Ecologist

  • 13 ноября 2010, 00:48
+
+1
Ваша позиция необоснованна. Не особенно узкое Лесопарковое шоссе (продолжение ул. Родины) не помешало в этом году пожару перекинуться на другую сторону. То же — на широкой М5.
avatar

Doverie728071

  • 13 ноября 2010, 11:53
+
-3
На моей памяти эта тема имеет больше 10 лет ожесточенного обсуждения профессионалов с «экологами» и теми, кто рвался в политику…
И тогда было весело, когда некий (без фамилий) чуть не самый главный эколог всея Руси говорил, что набьет (или набил? — не помню) гвоздей-соток в сосны, чтобы об те рвались цепи бензопил и рабочие под страхом расчленения напополам этой цепью не могли пилить просеку.
Ну а на нашем «высокопрофессиональном» уровне это вообще выглядит диалогом глухого с немым…
avatar

Aspeed

  • 14 ноября 2010, 00:02
+
-3
… Главного-то не сказал: ввиду вышеизложенного есть предложение перестать болтать ерундой.
Профессионализм и популизм вещи несовместимые, проезжающие по южке в час пик ощущают это на себе. А впереди ещё зима…
PS ни за Московским, ни за южкой земли ни разу не принадлежат Тольятти.
avatar

Aspeed

  • 14 ноября 2010, 00:05
+
0
Хе… похоже обидно стало, что про гвоздики-то озвучил))) во говнминусомет пошел...)))
avatar

Aspeed

  • 14 ноября 2010, 23:37
+
0
1. Лично я ЗА лесную дорогу, но только с приличным финансированием. Проблема «разрезания» леса давно и успешно лечится — специальными прогонниками, поэтому миграция лис и зайцев не пострадает. Дорога должна быть сделана такой, чтобы остановиться посреди нее и сойти / съехать в лес было нельзя — отбойники по сторонам и разделительная полоса посередине.
2. Проблема совершенно не в лесной дороге, а в ее «вхождении» в Старый и Новый. Изначально, если кто не в курсе, по генплану магистральными в Автозаводском районе были дороги, идущие с запада на восток — Ленинский, Свердлова и т.д. Именно поэтому на Ленинском есть единственная в городе развязка-мост. Но потом от лесной дороги отказались, и теперь у нас магистральными являются дороги север-юг (кто не верит — посмотрите на знаки «Главная дорога» на всех перекрестках). На Ленинском появилось очень неудобное кольцо со Степана Разина. На Жукова каждый вечер скапливаются огромные пробки возле колец. Если построить лесную дорогу, то места ее примыкания к городу станут новыми бутылочными горлышками — как на Жукова, так и на Баныкина.
avatar

rbojur

  • 25 ноября 2010, 22:40
+
0
1) А миграция лыжников? «Дорога должна быть такой ...» — это невозможно обеспечить в свободной стране, у нас, тем более, в сталинские времена обеспечить это можно было.
Ну и, например, опята там уже собирать будет нельзя. Не всем нравится за грибами в Ульяновскую обл. ездить, да и почему мы должны быть хуже?
avatar

jagg

  • 25 ноября 2010, 23:52
+
0
Я хочу сказать, надо ценить то, что у нас есть. Не вижу проблемы в том, чтоб зеленку расширить, хотя бы, а лучше начать городу расти в толщину, на север.
avatar

jagg

  • 25 ноября 2010, 23:56
+
0
«На Ленинском появилось очень неудобное кольцо со Степана Разина.» Для сведения: В автозаводском районе(в старой его части — 1-12 кв)все яйцеобразные, и не только яйцеобразные кольца были предназначены для 2-уровневых развязок. Пересечения в одном уровне в генплане 1968, 1972 гг можно пересчитать по пальцам… Где деньги на эти развязки? Сколько в Тольятти 2 уровневых? Когда в Тольятти была построена последняя 2 уровневая развязка? Кто угадает? — Дорога на ТоАЗ и Ж/Д Мост на ТоАЗ еще в 70х годах. До них — мост на обводной-М5. Наивно надеяться, что в кризисные времена Самара или федералы выделят средства на непринадлежащие им дороги, развязки — им своих дорог хватает.Обводную кое как спихнули субъекту федерации… Дорогу в центре города не получится… Трассу проложат, а развязки как всегда оставят следующим поколениям.Если надеются на ОЭ ЗОНУ, то по Ленинскому придетсяеще 2 а то и 3 развязки строить. при сложившейся застройке и проложенных коммуникациях это не один десяток миллирдов деревянных с полной остановкой движения в районе строительства. (весь городской бюджет 7 млрд). Кроме как на развязку М5-Жиг. Море надеяться нечего.
«Проблема «разрезания» леса давно и успешно лечится — специальными прогонниками, поэтому миграция лис и зайцев не пострадает». Горе-проектанты пробовали без ружья и своры гончих загнать дикое животное в скотопрогон под непрерывно-грохочущую автостраду? — неполучится! лесные звери — не скотина не пойдут куда им укажешь! Хотя кому сейчас до них дело, кроме особливо жалостливых детишек. да и сколь их осалось?
avatar

Leshy

  • 26 ноября 2010, 02:10
+
0
Создается ощущение, что Тольятти — это только Новый город, которому надо ехать в Старый. Я потому и говорю — давайте разделимся, что ли?
avatar

jagg

  • 26 ноября 2010, 00:18
+
0
Ну конечно Тольятти-это Новый город и ещё вы забыли написать Центральному району нужно ехать в Автозаводской… Особенно это было видно летом-как клуб пыли поднимался над 21 кварталом, когда водители ехали по земле в объезд.Представьте себе ещё строительство-Экономической зоны, это надо второй ярус строить на южном шоссе.А руководители наши бывшие зря распродали земли под коттеджи, Царскому селу(бедной деревне)вполне можно было разгрузить прямым выходом на 40 лет победы… Спасибо что прочитали…
avatar

pinkwater37

  • 26 ноября 2010, 02:12
+
0
Эт смотря где ее (зону эту) строить. Предлагаю строить между Шлюзовым и Федоровкой и никаких проблем не будет. Автозаводцы туда не потащатся. Но можно и компромисс — где-нить возле обводной дороги построить, тогда из старого не надо будет ехать в новый.
Идиотизм — давайте Тольятти отстроим от самары до ягодного, но только в длину. На север только шакалы из маугли идут.
avatar

jagg

  • 26 ноября 2010, 02:54
+
0
Главная проблема города, по-моему, что Автозаводский район хочет быть центром города, и, в некоторм смысле, даже уже стал. Так я и предлагаю, давайте Автозаводский район переименуем в Тольятти, а весь остальной Тольятти в Ставрополь-на-Волге. И не будет с трафиком никаких проблем. Ну, раз уж так хочется окраине быть центром.
avatar

jagg

  • 26 ноября 2010, 03:02
+
0
Я считаю, что строительство за московским действительно обойдется городу в лесную дорогу. Поэтому я против строительства за московским, места-то и так много.
avatar

jagg

  • 26 ноября 2010, 03:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet