о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. ewgeny

 
Это ваш персональный блог.
 

Мост через Волгу в Тольятти: где и когда

В начале прошлой недели пролетела новость — губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил: «В сентябре будет обсуждаться тема строительства моста через Волгу в районе Тольятти».

Мост на о. Русский стоимостью $1 млрд

В заявлении губернатора прозвучали факты о том, что мост сразу выйдет к федеральной трассе М5, его протяженность составит 3,5 км, а ориентировочный срок — к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Необходимость этого дорогостоящего, но нужного сооружения очевидна — разгрузить потоки, идущие через ГЭС. Уже сейчас груженые фуры крадутся перед ГЭС в пробке, которая по дачным пятницам иногда растягивается до знака въеда в Тольятти около кафе «8 миля». На всем протяжении трассы М5 — от Москвы до Челябинска — это самое затруднительное для дальнобойщиков место.

Проблему можно было бы серьезно облегчить, расширив игольное ушко в виде поста ГАИ на ГЭС, но построить мост — надежнее.

Без вариантов

Директор МУ «Архитектура и градостроительство» Сергей Азанов рассказал нам о плане территориального планирования Самарской области, принятом в 2010 году. В нем указаны потенциальные места строительства нового моста через Волгу. Первый вариант размещения – район с.Климовка, там где начинается дорога на с. Ягодоное.

«Появление здесь моста было бы очень выгодно для Тольятти, потому что появился бы дополнительный выход на трассу М5 в обход существующих пробок. И если проект особой экономической зоны в Тольятти будет набирать обороты, в ОЭЗ появится большое количество резидентов с собственными грузопотоками, мост именно в районе с. Климовка приобретет огромную актуальность не только для нашего города, но и для всей губернии», — комментирует Сергей Азанов.

Второе альтернативное место размещения моста, также предусмотренное документом территориального планирования, – южная часть региона, ближе к Саратовской области, как трасса, дублирующая существующий проезд через плотину. «Это место строительства актуально для южных районов Самарской области, и появление там нового моста стало бы существенным вкладом в программу развития депрессивных территорий губернии», — дает положительные характеристики Азаров.

Впрочем, на этом втором варианте ставится крест, мэр Тольятти Сергей Андреев однозначно высказался в комментарии ponedelnik.info о проекте: «Место строительства моста через Волгу определено однозначно: это участок в районе села Климовка. По срокам или объему необходимых для реализации проекта инвестиций говорить, конечно, рано. Это будет объект федерального значения, и сейчас все на стадии обсуждения, переговоров. В ближайшее время ожидаем визита профильного федерального министра, будем проводить рабочую встречу, двигать этот проект».

Сколько стоит

Без движения сверху такой проект, разумеется, не осилить. Сооружение похожего по длине моста на о. Русский через пролив Босфор Восточный (длина — 3,1 км) от проектирования до сдачи в 2012 году заняло 5 лет и $1 млрд. Впрочем, генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — минуя процедуру тендера, был определён Указом Президента РФ №1277.

Виадук Мийо за 394 млн евро

К примеру, современный виадук Мийо схожей длины во Франции обошелся в 394 млн евро. А 35-километровый мост через залив Ханчжоувань в Китае обошелся всего в $2 млрд.

Также необходимо принимать во внимание, что глубина Волги намного меньше пролива Босфор Восточный, что может существенно снизить стоимость сооружения.

Впрочем, исходя из последних случаев масштабных проектов в России, если мост будет слишком дешевым, то его может не быть совсем.

Источник
Мост через Волгу, мост, Климовка, Подстепки, Меркушкин

Комментарии (15)

+
+2
интересно как это скажется на стоимости земель в Климовке и Подстепках
avatar

ewgeny

  • 13 сентября 2012, 14:03
+
0
Я первое о чем подумал, тоже о земле))))
avatar

ingener-tlt

  • 13 сентября 2012, 15:07
+
+1
ну да… земля для нового кладбища понадобится очень скоро… если ничего не изменится в жизни города
avatar

zh-tlt

  • 13 сентября 2012, 15:13
+
0
в подстепках никак, в климовке возможно вырастет
avatar

hjk

  • 13 сентября 2012, 15:30
+
0
В Подстепках упадет ( кто захожет жить в коттедже на федеральной трассе)
В Климовке вырастет (под сопутствующую дорожную инфрастуктуру и логистические центры)
avatar

Olegoleg

  • 13 сентября 2012, 16:27
+
0
Подстепки превратятся в Переволоки или Умет))))))
avatar

Santa

  • 13 сентября 2012, 16:31
+
+3
Хотели же строить автомобильный мост параллельно железнодорожному, в Октябрьске и дальше в обход Самары. Бабло опять на проектах расворуют и всё останется как есть.
avatar

Beashen

  • 13 сентября 2012, 14:20
+
0
Убивают вот такие предложения:

К примеру, современный виадук Мийо схожей длины во Франции обошелся в 394 млн евро. А 35-километровый мост через залив Ханчжоувань в Китае обошелся всего в $2 млрд.


394 млн евро = 15 960 546 000 рублей
$2 млрд = 62 956 000 000 рублей
avatar

Dobrovolec

  • 13 сентября 2012, 14:42
+
0
хоть бы дорогу в Ягодное многообещаемую сделали, а то как там у классиков...«А не замахнуться ли нам, на Вильяма нашего Шекспира? А что? И замахнемся!»
avatar

Kent063

  • 13 сентября 2012, 14:58
+
+1
Эта дорога если пойдет через Ягодное, то явно не через город, а далеко в объезд.
Или вы предпочитаете М5 по южному шоссе?
avatar

Arbo2

  • 13 сентября 2012, 16:18
+
0
Дорога «далеко в объезд» будет стоить еще 1 млрд. Так что через Южку, мимо проходных Ваза и тд))
avatar

Olegoleg

  • 13 сентября 2012, 16:32
+
+1
Не, а!: )

У классиков ( по Манилову) другое:"… как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход." Н.В. Гоголь

Или «Хорошо жить на речке с другом… А государь — узнав о нашей такой дружбе, взял бы да и сделал нас генералами...» Этого правда пересказ Гоголя своими словами. :)

Но мост — крайне необходим! Нет без него развития. Не могут 3 млн. человек + транзитники через ГЭС Ленина-Волжского шмыгать на сызрань, Татарию, Башкирию, Сибирь, Казахстан, Китай ...!

Но если серьезно
avatar

Aceton

  • 13 сентября 2012, 15:19
+
0
А я слышал, что наш мост на Климовку полтора ярда $ стОит… а выше написано, что $1 ярд… А где ещё 500 лямофф? Уже освоили? :)) Грамотный «отмывала» скажет, — Проектную документацию заказали))
avatar

gav

  • 13 сентября 2012, 16:09
+
0
0.5 — это расчетно-проектировочные затраты)))))))))
avatar

Santa

  • 13 сентября 2012, 16:15
+
0
В Климовке уже лет 10-15 назад народ покупал землю в надежде навариться при строительстве моста, здесь 2 варианта:
1. Их мега долгосрочные инвестиции окупятся
2. Кто-то из них раздул слушок, что бы избавиться от неликвида)))))
avatar

Santa

  • 13 сентября 2012, 16:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet