о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. chursaew212

 
Это ваш персональный блог.
 

Инструкция-памятка по безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, работающих на сжиженном газе.

1. Общая часть

1.1. Настоящая инструкция предназначена для водителей автомобилей, работающих на сжиженном газе, и разработана в соответствии с требованиями действующих нормативных документов заводов-изготовителей.

1.2. К эксплуатации и обслуживанию автомобилей, работающих на сжиженном газе, допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, условиям хранения и эксплуатации газового оборудования.

1.3. Водитель получает копию инструкции, о чем делается соответствующая пометка в журнале.

Водитель обязан знать:

устройство и взаимодействие всех узлов, систему механизмов данного типа авто­мобиля;
устройство и схему подачи газа от баллона до двигателя автомобиля;
различия в свойствах бензина и сжиженного газа при использовании их в качестве горючего для двигателя автомобиля.
1.4. Требования к исправности автомобилей, работающих на сжиженном газе, должны быть повышены, особенно к системе питания двигателей и эл. оборудованию, т.к. малейшие неисправности могут быть причиной возникновения пожара.

1.5. При неисправном эл. оборудовании автомобилей возможно воспламенение газа (пожар) от неплотных контактов, искрения, короткого замыкания проводов и т.д. Поэтому водитель обязан следить за исправностью газовых коммуникаций и эл.оборудования, не допуская утечек газа, пропусков через клапан редуктора 2-й ступени при неработающем двигателе, неисправности изоляции проводов высокого и низкого напряжения, неплотности контактов проводов зажигания.

1.6. На каждый автомобиль, оборудованный для работы на сжиженном газе, дополнительно устанавливается:

баллон с арматурой для хранения газа;
испаритель для преобразования газа из жидкого в парообразное состояние;
двухступенчатый редуктор, для преобразования давления газа из высокого в низкое.
Все это оборудование соединяется трубопроводами. Трубопроводы от баллона до редуктора находятся под высоким давлением (рабочее давление 16кг/см2), перед редуктором устанавливается электромагнитный клапан, который автоматически перекрывает поступление газа в карбюратор при выключении двигателя.

2. Эксплуатация газобаллоного оборудования

При обслуживании газового оборудования автомобиля водитель обязан:
2.1. Содержать газовое оборудование автомобиля, противопожарный инвентарь, инструмент приспособления в чистоте и исправном состоянии.

2.2 Иметь при себе свидетельство о переводе автотранспорта для работы на сжиженном газе

2.3 При каждом выезде из гаража представлять автомашину для осмотра лицу, ответственному за работу газового оборудования автомобиля.

2.5. Не допускать нагрев баллона свыше 400 С, в случае перегрева остудить баллон холодной водой, в жаркую погоду необходимо уменьшить степень наполнения баллона

3. Пуск холодного двигателя

3.1. Проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне, проверить герметичность газового оборудования при помощи мыльной эмульсии.

3.2. Проверить показание кнопки переключения ГАЗ-БЕНЗИН в положение БЕНЗИН.

3.3. Запустить двигатель на БЕНЗИНЕ, произвести нагрев до 500° С

3.4. После прогрева двигателя поставить переключатель ГАЗ-БЕНЗИН в нейтральное положение, после того как выработается бензин поставить переключатель в положение ГАЗ и произвести повторный пуск двигателя на газовом топливе.

4. Остановка двигателя (для стоянки)

4.1. Поставить переключатель ГАЗ-БЕНЗИН в нейтральное положение, выработать газ, перевести переключатель в положение БЕНЗИН и произвести повторный пуск на бензине.

4.2. При длительной стоянке необходимо закрыть кран подачи газа на баллоне

5. Заправка автотранспорта

5.1. При заправке баллонов сжиженным газом выключить зажигание, поставить противооткатный упор, высадить пассажиров, открутить заглушку заправочной горловины и выполнять дальнейшие указания оператора АГЗС.

5.2. При поездках следить за остатком газа в баллоне, не допускать его полного опорожнения, не допускать наполнение баллона свыше 85%

6. Техническое обслуживание газобаллоной установки автомобиля

В соответствии с действующим «Положением о техническом обслужи­вании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» для газовой аппаратуры автомобилей установлены следующие виды техни­ческого обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2).
6.1. Ежедневное обслуживание

Перед выездом необходимо проверить:
крепление газового баллона, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений газовой системы и арматуры;
легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала;
отсутствие подтекания бензина (резервного топлива) в соединениях топливных проводов.
После возвращения автомобиля в гараж необходимо:
очистить арматуру баллона и агрегаты газового оборудования от пыли и грязи;
проверить герметичность арматуры газового баллона и расходных вентилей;
закрыть вентиль на баллоне.
6.2. Техническое обслуживание газового оборудования (ТО-1 и ТО-2) производить только в специализированной организации, с получением свидетельства о проведении испытаний газобаллонного оборудования для технических осмотров.

7. Меры безопасности

7.1. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной газовой аппаратурой или утечкой газа. Обнаруженные неисправности должны немедленно устраняться квалифицированным персоналом.

7.2. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны находиться на открытых площадках без газа в баллонах.

7.3. Запрещается производить ремонт и регулировку оборудования автомобиля возле наполнительной колонки АГЗС.

7.4. В зимнее время при безгаражном хранении автомобилей и при низких температурах предварительный подогрев двигателя и устранения ледяных образований и пробок в газовых коммуникациях разрешается производить только с помощью горячей воды или пара.

7.5. Не разрешается курить и пользоваться открытым огнем в кабине автомобиля и при техническом обслуживании газобаллонного оборудования, производить ремонт соединений газовой магистрали, находящейся под давлением.

7.6.Неразрешаетсяэксплуатироватьавтомобильпринеисправномэлектрооборудовании. Не проверять работоспособность свечей зажигания на работающем двигателе.

7.7. При воспламенении газа в подкапотном пространстве закрыть расходный вентиль, выключить зажигание. Принять меры к тушению пожара.

7.8. Запрещается эксплуатировать автомашину с неисправным газовым редуктором (пропуск газа через клапан 1 или 2 ступени).

7.9. Использовать при эксплуатации автомобиля только исправные свечи и высоковольтные провода.

7.10. Не допускать наполнение баллона свыше 85%, а также нагрев баллона более 400° С.
ОНД и ПР г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский
ОНД и ПР, сжиженный газ, ГБО, автомобили с ГБО, ГБО в Тольятти, газобалонное оборудование, меры предосторожности

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet